СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей замещающих семей по теме: «Игры на формирование доброжелательных отношений между детьми в дошкольном возрасте».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей замещающих семей по теме: «Игры на формирование доброжелательных отношений между детьми в дошкольном возрасте».»


Консультация для родителей замещающих семей.

«Игры на формирование доброжелательных отношений между детьми в дошкольном возрасте».


Цель воспитания детей дошкольного возраста в детском доме – формирование доброжелательных отношений между детьми, способность видеть другого ребёнка и обращать на него и внимание. Не умение видеть и воспринимать товарища (его переживания, желания, проблемы) – основной источник трудных взаимоотношений в детском коллективе. Не секрет, многие дети, попадая в детский дом из неблагополучных семей растеряны, не могут сосредоточиться на детском коллективе и задача воспитателя подвести ребёнка к общению с другими детьми. Ребёнок не входит в контакт с детьми, на вопрос «Почему ты один?» звучит фраза «Он меня обижает, или, они не дают мне игрушки!»

Отсюда вытекает воспитательная задача – отвлечь ребёнка от фиксации на собственном «я» и обратить внимание на товарищей. Для этого предлагаю игровые задания, которые требуют пристального внимания к партнёрам, к их действиям, внешности и т.д. Все игры проводятся без слов, без игрушек: содержание, правила, ход направлены на развитие способности видеть другого, чувствовать общность с ним. Равные права, невербальные контакты снимут напряжённость, замкнутость, боязнь того, что кто-то может обидеть.

В ходе игр взрослый по возможности избегает инструкций, нравоучений, замечаний; не делит детей на хороших и плохих. Задача взрослого поддержать каждого, показать, что все игроки не противники, а равноправные партнёры, проявляющие внимание друг другу. Именно способность видеть в другом ребёнке равную и независимую личность – важнейшее условие формирования гуманных отношений со сверстниками.


Игра «Общий круг»

Ход игры. Взрослый вместе с детьми садятся на ковёр образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза, слегка кивну головой. Дотронусь до плеча своего соседа. Точно так же каждый из вас взглядом или улыбкой будет приветствовать своего товарища. (Желательно, что бы дети избегали словесных приветствий). Основная игровая задача – сосредоточить внимание на партнёре. Однако, если кто – то захочет что – то сказать другому, взрослый не препятствует.


Игра «Найди пару»

Ход игры. Дети из сверстников подыскивают себе пару по цвету глаз, волос. Если задание вызывает у кого – то затруднение, он может обратиться за помощью, может подойти с партнёром к зеркалу и сравнить цвет глаз. Понятно, полного совпадения здесь быть не может. Задача, поставленная взрослым перед детьми, состоит в том, что бы подчеркнуть внешнее сходство. По предложению взрослого дети решают, что они будут делать вдвоём – играть, рисовать или заниматься конструированием.


Игра «Зеркало»

Ход игры. У каждого, дома – в прихожей, в ванной, в спальне – есть зеркало. Предположим, что зеркало под рукой не оказалось, как же тогда узнать, как выглядишь? Как сидит на тебе костюм или платье? Вот и разыграем эту ситуацию. Встанем парами друг против другу. Один будет выполнять роль зеркала, т.е. повторять точно все действия партнёра. Ведь не точных зеркал не бывает. Другой, представляет, как он приводит себя в порядок: расчёсывается, чистит зубы, умывается и т.д. затем играющие меняются ролями.



Игра «Передача чувств»


Ход игры. Ребенку дается задание передать «по цепочке» определенное чувство с помощью мимики, жестов, прикосновений. Когда дети передали его по кругу, можно обсудить, какое именно настроение было загадано. Затем ведущим становится любой желающий. Если кто-то из детей хочет побыть ведущим, но не знает, какое настроение загадать, воспитатель может помочь ему, подойдя и подсказав ему на ушко какое-нибудь настроение.


Игра «Живая картина»
Ход игры. Дети создают сюжетную сценку и замирают. Изменить позу они могут лишь после того, как водящий угадает название «картины». Несмотря на то, что основная цель игры — создание «живой картины», акцент в ней делается на развитие умения договариваться, находить общий язык. Эта игра будет особенно полезна детям, испытывающим трудности в общении (конфликтным, агрессивным, застенчивым, замкнутым). Взрослому лучше занимать позицию наблюдателя.

Игра «Ладонь в ладонь»
Ход игры. Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек), реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя. Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

Игра «Зоопарк»
Ход игры. Интереснее играть командами. Одна команда изображает разных животных, копируя их повадки, позы, походку. Вторая команда — зрители — они гуляют по «зверинцу», «фотографируют» животных, хвалят их и угадывают название. Когда все животные будут угаданы, команды меняются ролями.
Комментарий: нужно стимулировать детей к тому, чтобы они передавали повадки того или иного животного, а также по своему желанию наделяли его какими-либо чертами характера.

Игра «Разговор сквозь стекло»

Ход игры. Дети разбиваются на пары. «Представьте, что один из вас находится в большом магазине, а другой – ждёт его на улице. Но вы забыли договориться о том, что надо купить, а выход – на другом конце магазина. Попробуйте договориться о покупках сквозь стекло витрины. Но помните, что вас разделяет такое толстое стекло, что попытки кричать - бесполезны: вы все равно друг друга не услышите».


Игра «Упрямое зеркало»

Ход игры. Вы представляете, просыпаетесь вы утром, заходите в ванную, смотритесь в зеркало, а оно повторяет все ваши движения наоборот: вы поднимаете руку, а оно опускает, вы поворачиваете голову налево, а оно направо, вы закрываете один глаз, а оно другой. Давайте поиграем в такие зеркала. Разбейтесь на пары. Пусть один из вас будет человеком, а другой упрямым зеркалом. Потом можно поменяться местами.


Игра «Передай движение»

Ход игры. Дети становятся в круг и закрывают глаза. Взрослый, находясь в общем кругу, придумывает какое-нибудь движение, затем будит своего соседа и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает ему, и так по кругу, пока все дети не проснутся, не дойдет очередь до последнего.


Игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем».

Ход игры. Педагоги разбиваются на несколько групп (по 4-5 человек) и каждая группа придумывает инсценировку какого-либо действия и потом по очереди показывает со словами «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Остальные отгадывают, что за действие показали.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!