СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей. "Занимательная сенсорика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей. "Занимательная сенсорика"»


Консультация для родителей.

«Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?»

Сенсорное развитие (лат.sunser-ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно малыш научиться воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

Каждый человек приходить в этот мир, как чистая книга.

Ранний возраст - это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания через органы чувств.

Развитие органов чувств у детей 0-3 лет идет очень интенсивно. Развитие сенсорики происходит путем узнавания величины, формы, запаха, цвета, предмета. Чтобы в полный мере понять, что тот или иной объект собой представляет, ребенку нужно прикоснуться к нему или попробовать на вкус. Только так он в данный момент воспринимает понятия, характеризующие свойства: гладкий, шероховатый, сладкий, горький, и т.д.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Ребенка надо знакомить с цветами спектра, с геометрическими формами и т.д. Развивать познавательные умения и речевые. Определять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения. Понимать и использовать в речи слова - названия величин и форм. Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету, форме, вкусу, запаху. Главное составляющее полноценного развития детей в раннем возрасте - является сенсорное развитие.

Каждый день маленьких детей наполнен приобретением новых знаний, умений и навыков. Становясь старше, ребенок требует к себе повышенного внимания со стороны родителей, ему хочется чаще с ними играть в игрушки, вместе гулять по улице и подрожать их различными действиями.

Занятия по сенсорике, направленные на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом; успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

Значение сенсорного воспитания состоит в том что оно:

- является основной для интеллектуального развития;

- готовит к реальной жизни;

- развивает наблюдательность;

- развивает внимание;

- влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

- позитивно влияет на эстетическое чувство;

- даёт ребёнку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;

- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности.

Игра – это ведущий вид деятельности маленького человека. Детство без игры и вне игры ненормально.

Лишение ребенка игровой практике - это лишение его главного источника развития. Чтобы помочь малышу познакомится с многочисленными новыми понятиями, нужно с ним просто поиграть.

Дидактические игры включает в себя сенсорное восприятие ребенка, с одной стороны они учитывают возрастные особенности, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора. В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм красок - это и любимые игрушки, и окружающие предметы, слышит разные звуки. Усвоение этих знаний происходит стихийно, без руководства взрослых и они часто оказывается поверхностным. Вот тогда и приходит на помощь сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества.

Организуя работу с маленькими детьми необходимо учитывать следующее:

- занятие с малышами должны быть основаны на подражании взрослому (его движениям, словам), а не на объяснении;

- необходимо наличие эмоционального контакта между взрослым и ребёнком;

- в совместной деятельности ребёнка и взрослого должны одновременно присутствовать элементы игры обучения;

- нужно многократно повторять материал, чтобы закрепить знания, умения и навыки;

- уровень сложности материала должен соответствовать возрасту, задание следует усложнять постепенно;

- длительности занятия должна быть в зависимости от возраста (от 5-10 до 15-20 минут);

- необходимо закреплять усвоенные знания, постоянно используя их в разных ситуациях.






«Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста».


Дидактическая игра: «Собери яблоки».

Цель: упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого, зеленого. Учить детей раскладывать яблоки по цвету на соответствующие данному цвету тарелочки.




Дидактическая игра: «Собери грибочки».

Цель: упражнять детей в различении и назывании трех цветов: красного, желтого, зеленого. Учить детей раскладывать грибочки по цвету шляпок на соответствующие данному цвету тарелочки.




Дидактическая игра: «Подбери чашку к блюдцу».

Цель: формировать у детей представление о цвете. Учить детей различать и называть цвета.






Дидактическая игра: «Найди пару варежке».

Цель: закреплять умение соотносить цвет, форму с образцом.





Дидактическая игра: «Собери мячики в ведра».

Цель: учить детей соотносить предметы по размеру.





Дидактическая игра: «Волшебный фартук».

Цель: учить детей подбирать по цвету прищепки к кармашкам. Называть и закреплять основные цвета.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!