СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ - ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. САМООБРАЗОВАНИЕ способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации педагога.

Просмотр содержимого документа
«КОНСУЛЬТАЦИЯ для ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: "САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ - ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА"»

«САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ - ГЛАВНЫЙ РЕСУРС ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА" "

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Сократ

Профессий много на земле, но призвание – одно. Как часто мы видим людей, которые идут на работу с неохотой. Но говорит ли их незаинтересованность в исполняемой роли работника определенного учреждения об их профессионализме? Вопрос спорный. А что, если этот человек – воспитатель, идущий на работу считать минуты до окончания своей смены? Страшно предположить, как бы мы оставили своего малыша такому «непрофессионалу»…. Но, какого человека мы можем считать профессионалом?

Профессионализм педагога - системная интегральная характеристика личности, представляющая взаимосвязь педагогической компетентности, педагогического мастерства, профессионально значимых качеств и индивидуального имиджа педагога, детерминирующих индивидуальность каждого педагога-профессионала, обеспечивающих эффективность и оптимальность педагогической деятельности.

РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЯэто каждодневный и кропотливый труд. Профессия эта многогранна, нестандартна, требует творческого подхода, самосовершенствования и душевной щедрости. Но самое главное в этой работе – любить детей. Любить детей всем сердцем – значит вкладывать в них доброту души, заботу, чуткость и отзывчивость, нежность и терпение.

Профессионализм воспитателя детского сада реализуется в его разносторонности. Прежде всего, это творческий человек. Только он может из обычной ложки сделать волшебную, из обычной картошки сделать пищу супергероя, а обычную машинку превратить в супер автомобиль. Только он превращает каждое занятие в необыкновенное путешествие, полное приключений. Современный педагог умеет всё: и танцевать, и петь, и играть на сцене, он отлично рисует и вышивает.

ВОСПИТАТЕЛЬпример для подражания для своих воспитанников. Имидж педагога, его определенный образ - представление окружающих его воспитанников и их родителей, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков – важный критерий, характеризующий воспитателя, как профессионала.
воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. 
Эта профессия очень ответственна! Мало обладать природной чуткостью, необходимо обладать инновационным стилем научно-педагогического мышления, готовностью к созданию новых ценностей и принятию творческих решений.

Это одна из тех профессий, в которой профессионализм жизненно необходим, ведь в его руках находится будущее – наши дети.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

В соответствии с определением понятия «профессиональная компетентность» педагоги должны:

  • владеть современными педагогическими технологиями и их применять в профессиональной деятельности;

  • быть готовыми решать профессиональные задачи;

  • уметь контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Одним из условий профессионального роста педагога является самообразование (обзор в интернете; чтение методической, педагогической, психологической литературы; посещение семинаров, конференций, непосредственно образовательной деятельности коллег; дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами; систематическое прохождение курсов повышения квалификации; проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег; изучение ИК-технологий; общение с коллегами в ДОУ, городе и в интернете; участие в конкурсах в интернете; помещение своих разработок на сайтах в интернете).
ПОСТОЯННОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ - вот тот определяющий актив жизни современного человека, который поможет не "отстать от поезда современности". Предварительно изучив  инновационные  методы методической работы по самообразованию,  можно их структурировать и применить  в работе с педагогами.

Цель статьи — рассмотреть проблему профессионального самообразования как средство формирования педагогической культуры воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Самообразование педагога будет продуктивным, если:

процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений;

педагог обладает развитой способностью к рефлексии. Педагогическая рефлексия является необходимым атрибутом учителя-профессионала (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой — самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта;

программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности;

педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству;

осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Исходя из современных требований, можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  • работа в методических объединениях, творческих группах;

  • исследовательская, экспериментальная деятельность;

  • инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  • различные формы педагогической поддержки;

  • активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах;

  • обобщение собственного педагогического опыта.

Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Для этого необходимо создать те условия, в которых педагог самостоятельно осознает необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.
Дошкольное воспитание — это развивающий центр индивидуальных особенностей ребенка. Так как организация дошкольного воспитания является первой ступенью системы образования, то на воспитателей возлагается задача воспитания культурной, образованной, активной личности.

Воспитатель детского сада является первым чужим человеком, с которым сталкивается ребёнок в раннем детстве и от которого во многом зависит становление детского характера и формирование положительных качеств. Именно воспитатели детских садов формируют самосознание будущего гражданского общества страны. Ценность специалистов данной профессии переоценить невозможно, потому что они безвозмездно дарят искреннюю любовь и материнскую заботу своим воспитанникам во время их пребывания в детском дошкольном учреждении. Труд и силы, которые вкладывает дошкольный воспитатель в детей, неоценимы.

Требования времени требуют нового подхода к воспитанию современного поколения, в том числе к воспитанию детей дошкольного возраста. Полноценная организация жизни детей является обязанностью всех дошкольных организаций. В связи с этим сегодня на воспитателей возлагается задача выбора технологий воспитания и образования, способствующих разностороннему развитию ребенка на высоком уровне. Поэтому современный воспитатель должен быть учителем-инноватором, что требует постоянного инновационного развития. В настоящее время большое внимание уделяется внедрению инновационных технологий в дошкольных учреждениях. Поэтому основная задача педагогов дошкольных организаций: – правильно подобрать методы и приемы воспитания; – правильно применять новые педагогические технологии; – создать условия для правильного развития личности. В этой связи для эффективного использования новых программ воспитателям необходимо совершенствовать их профессиональное мастерство, ориентироваться на творческую работу, правильно организовывать инновационную направленность в соответствии с современными требованиями к образованию
Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада — это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Осознание собственного несовершенства в профессиональной деятельности — хороший стимул, чтобы углубить знания в педагогике и овладеть новыми методиками учебно-воспитательного процесса. Посмотрим, из каких компонентов состоит деятельность воспитателя по самообразованию, и какими способами можно повышать профессиональный уровень. 

Педагог, который уважает себя, всегда будет стремиться быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей. Современный воспитатель — тот, кто внимательно выслушает ребёнка, постарается найти ответы на все его вопросы, создаст педагогические условия для его всестороннего творческого развития и будет увлечённо этим заниматься. Для того чтобы стать именно таким воспитателем, нужно позаботиться о развитии своих интеллектуальных и педагогических способностей. Достичь этой цели можно, если заняться самообразованием.

Самообразование — это совершенствование педагогом профессиональных знаний и умений, приобретение новых наиболее важным является самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.

МОТИВЫ побуждающие к САМООБРАЗОВАНИЮ:

  • ежедневная работа с информацией;

  • желание творчества;

  • стремительный рост современной науки;

  • изменения, происходящие в жизни общества;

  • конкуренция;

  • общественное мнение;

  • материальное стимулирование.

На сегодняшний день основными направлениями, в которых педагог должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:


  • профессиональное (предмет преподавания);

  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

  • инновационные, в том числе и информационно- коммуникационные технологии;

  • охрана здоровья;

  • психологическое (современные тенденции развития психологии в сфере образования, психология развития детского коллектива, имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.).

ИСТОЧНИКАМИ САМООБРАЗОВАНИЯ:

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);

  • интернет- ресурсы ;

  • видео, аудио информация на различных носителях;

  • модульные курсы (выбор необходимого модуля из предложенных тем);

  • повышение квалификации (по накопительной системе);

  • дистанционные формы обучения, чаты, форумы;

  • семинары и конференции;

  • мастер – классы;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • телевидение;

  • газеты, журналы.

Процесс педагогического самообразования складывается из нескольких этапов, каждый из которых имеет свои особенности.

  • на первом этапе работы воспитатель должен уметь планировать, регламентировать и нормировать своё время на всю самообразовательную деятельность. Необходимо поставить цель: чему учиться в этом месяце и составить перспективный план на каждый месяц в отдельности. Важной особенностью этого этапа является умение предвидеть собственные затруднения;

  • на втором этапе следует строить работу таким образом: распределить объём работы по месяцам и указать сроки выполнения намеченного;

  • на третьем этапе можно сделать выводы, кратко сформулировать и записать то, чему научился, какой результат дала работа.
    Если же педагог будет заниматься самообразованием и все время повышать свою профессиональную компетентность, то он станет профессионалом своего дела.

    А ПРОФЕССИОНАЛ – это СПЕЦИАЛИСТ, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, имеет высокий уровень мотивации и саморегуляции, умеет управлять своим состоянием.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!