СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника аппликации - торцевание» с проведением мастер – класс «Осеннее дерево»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника аппликации - торцевание» с проведением мастер – класс «Осеннее дерево»»

МБОУ «Ерцевская СШ им.С.И. Бочарова» СП детский сад «Звездочка» Консультация для воспитателей «Нетрадиционная техника аппликации - торцевание» с проведением мастер – класс «Осеннее дерево» Подготовила воспитатель: Черепанова Н.И. Октябрь, 2019 г.


«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.

Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.

Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

В процессе работы над аппликацией развивается:

- Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

- Сенсорное восприятие, глазомер;

- Логическое воображение;

- Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);

- Художественные способности и эстетический вкус.

- Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.

Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности, техника которой заключается в изготовления объемных поделок из бумаги. Также можно сказать, что это вид бумажного конструирования (квиллинга) т.е. искусство бумагокручения.

Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники. Это удивительные, махровые картины, панно, мозаики, декоративные элементы интерьера, открытки и м. д.

Работа в технике торцевание способствует развитию у детей не только мелкой моторики, но и в полной мере расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.

Существует два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

Торцевание бывает:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

- плоскостное (торцовки  располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Для изготовления поделок в технике  торцевания  необходимо следующее оборудование:

- Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

- Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

- Ножницы

- Емкость для бумажных заготовок

- Стержни от шариковых ручек или ватные палочки, кисточки с тупым концом, шпажки, карандаши, зубочистки и т.д.

Основа для торцевания: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

Для начала торцевания необходимо:

- из гофрированной цветной бумаги нарезать небольшие квадратики, размером от 1,5 х 1,5 см. или 2см. х 2см.

- продумать композицию и рисунок будущего изделия

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости. Поэтому вам также понадобиться терпение, фантазия и творческое вдохновение.

Техника торцевания на бумаге заключается в следующем:

- клей на рисунок наносят последовательно частями

- тупой конец торцовочного инструмента ставят на бумажный квадратик

- плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовка.

- не снимая со стержня «торцовку», приклеивают на заготовку

- и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.


Мастер – класс.

Торцевание из гофрированной бумаги на пластилине

«Осеннее дерево»

Цели мастер-класса:

- научить работать в технике торцевание на пластилине;

- коллективно выполнить панно «Осеннее дерево».

Задачи мастер - класса:

- обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках

изобразительного искусства;

- раскрытие творческого потенциала педагогов.

Уважаемые коллеги, а теперь предлагаю от теории перейти к практике и совместными усилиями выполнить панно «Осеннее дерево» в технике торцевания. На вашем столе находятся необходимые материалы для работы:

- нарезанные квадратики гофрированной бумаги в разных емкостях желтого, красного и оранжевого цвета;

- торцовочный инструмент: шпажки, стержни от шариковой ручки;

- бумажный шаблон с прорисованным контуром дерева, на ствол и крону которого я заранее нанесла пластилиновую основу для торцевания;

- цветовая гамма пластилина на основе укажет вам цвет торцовки, которую нужно вдавить;

-помните, что каждую последующую торцовку необходимо располагать рядом с предыдущей - плотно прижимая, друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Итак, возьмите квадратик любого цвета, в центр которого торцом  поставьте стержень и плотно закрутите бумагу вокруг него. У вас получилась торцовка, которую необходимо вдавить в пластилиновую основу. Данная последовательность повторяется многократно, до заполнения пластилиновой основы торцовочным материалом.

Работа готова!

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

Спасибо всем за внимание!

Доклад к презентации «Нетрадиционная техника аппликации - торцевание» 1сл. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается презентация на тему «Нетрадиционная техника аппликации – торцевание». Данная техника очень проста, интересна, а работы обладают необычным эффектом «пушистости». Поэтому такой вид нетрадиционной аппликации можно и нужно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, как в НОД, так и в самостоятельной творческой деятельности детей, а также в работе с родителями.

2 сл. Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности, техника которой заключается в изготовления объемных поделок из бумаги. Также можно сказать, что это вид бумажного конструирования (квиллинга) т.е. искусство бумагокручения.

3 сл. Посмотрите, сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники. Это удивительные, махровые картины, панно, мозаики, декоративные элементы интерьера, открытки и м. д.

4 сл. Работа в технике торцевание способствует развитию у детей не только мелкой моторики, но и в полной мере расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.

5 сл. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.

6 сл. Существует два вида торцевания:

- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);

- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).

7 сл. Торцевание бывает:

- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

8 сл. - плоскостное (торцовки  располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

9 сл. - объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

10 сл. - многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

11 сл. Для изготовления поделок в технике  торцевания  необходимо следующее оборудование:

- Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

- Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)

- Ножницы

- Емкость для бумажных заготовок

- Стержни от шариковых ручек или ватные палочки, кисточки с тупым концом, шпажки, карандаши, зубочистки и т.д.

12 сл. Основа для торцевания: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.

13 сл. Для начала торцевания необходимо:

- из гофрированной цветной бумаги нарезать небольшие квадратики, размером от 1,5 х 1,5 см. или 2см. х 2см.

- продумать композицию и рисунок будущего изделия

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

14 сл. Поэтому вам также понадобиться терпение, фантазия и творческое вдохновение.

15 сл. Техника торцевания на бумаге заключается в следующем:

- клей на рисунок наносят последовательно частями

- тупой конец торцовочного инструмента ставят на бумажный квадратик

- плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовка.

- не снимая со стержня «торцовку», приклеивают на заготовку

- и только тогда вынимают стержень.

Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.

16 сл. За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.


17 сл. Мастер – класс. Торцевание из гофрированной бумаги на пластилине «Осеннее дерево»

18 сл. Цели мастер-класса:

- научить работать в технике торцевание на пластилине;

- коллективно выполнить панно «Осеннее дерево».

Задачи мастер - класса:

- обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках

изобразительного искусства;

- раскрытие творческого потенциала педагогов.

19 сл. Уважаемые коллеги, а теперь предлагаю от теории перейти к практике и совместными усилиями выполнить панно «Осеннее дерево» в технике торцевания. На вашем столе находятся необходимые материалы для работы:

- нарезанные квадратики гофрированной бумаги в разных емкостях желтого, красного и оранжевого цвета;

- торцовочный инструмент: шпажки, стержни от шариковой ручки;

- бумажный шаблон с прорисованным контуром дерева, на ствол и крону которого я заранее нанесла пластилиновую основу для торцевания;

- цветовая гамма пластилина на оснве укажет вам цвет торцовки, которую нужно вдавить;

-помните, что каждую последующую торцовку необходимо располагать рядом с предыдущей, плотно прижимая, друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.


Итак, возьмите квадратик любого цвета, в центр которого торцом  поставьте стержень и плотно закрутите бумагу вокруг него. У вас получилась торцовка, которую необходимо вдавить в пластилиновую основу. Данная последовательность повторяется многократно, до заполнения пластилиновой основы торцовочным материалом.

Работа готова!

Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!

Спасибо всем за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!