МБОУ «Ерцевская СШ им.С.И. Бочарова» СП детский сад «Звездочка» Консультация для воспитателей
«Нетрадиционная техника аппликации - торцевание» с проведением мастер – класс «Осеннее дерево» Подготовила воспитатель: Черепанова Н.И. Октябрь, 2019 г.
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В. А. Сухомлинский.
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики, и ставят перед системой образования основную цель - воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у наших детей пытливость, смекалку, инициативу, воображение, фантазию - т. е. качества, которые находят яркое выражение в творчестве детей.
Вид деятельности под названием "аппликация" известен давно. Аппликация (от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала.
Аппликация - одно из самых любимых занятий детей. Малышам нравится что-то вырезать из бумаги или ткани, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Любая творческая деятельность, в частности аппликация, имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.
В процессе создания рисунка, поделки ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Создавая работу, ребенок осмысливает качества предметов, запоминает их характерные особенности и детали, овладевает определенными навыками и умениями и учится осознанно их использовать.
Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.
В процессе работы над аппликацией развивается:
- Мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- Сенсорное восприятие, глазомер;
- Логическое воображение;
- Волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
- Художественные способности и эстетический вкус.
- Влияет в формирование самостоятельности, уверенности в себе, самооценки.
Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности, техника которой заключается в изготовления объемных поделок из бумаги. Также можно сказать, что это вид бумажного конструирования (квиллинга) т.е. искусство бумагокручения.
Сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники. Это удивительные, махровые картины, панно, мозаики, декоративные элементы интерьера, открытки и м. д.
Работа в технике торцевание способствует развитию у детей не только мелкой моторики, но и в полной мере расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.
Существует два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание бывает:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
- плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
- объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
- многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:
- Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
- Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)
- Ножницы
- Емкость для бумажных заготовок
- Стержни от шариковых ручек или ватные палочки, кисточки с тупым концом, шпажки, карандаши, зубочистки и т.д.
Основа для торцевания: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.
Для начала торцевания необходимо:
- из гофрированной цветной бумаги нарезать небольшие квадратики, размером от 1,5 х 1,5 см. или 2см. х 2см.
- продумать композицию и рисунок будущего изделия
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости. Поэтому вам также понадобиться терпение, фантазия и творческое вдохновение.
Техника торцевания на бумаге заключается в следующем:
- клей на рисунок наносят последовательно частями
- тупой конец торцовочного инструмента ставят на бумажный квадратик
- плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовка.
- не снимая со стержня «торцовку», приклеивают на заготовку
- и только тогда вынимают стержень.
Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.
За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
Мастер – класс.
Торцевание из гофрированной бумаги на пластилине
«Осеннее дерево»
Цели мастер-класса:
- научить работать в технике торцевание на пластилине;
- коллективно выполнить панно «Осеннее дерево».
Задачи мастер - класса:
- обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках
изобразительного искусства;
- раскрытие творческого потенциала педагогов.
Уважаемые коллеги, а теперь предлагаю от теории перейти к практике и совместными усилиями выполнить панно «Осеннее дерево» в технике торцевания. На вашем столе находятся необходимые материалы для работы:
- нарезанные квадратики гофрированной бумаги в разных емкостях желтого, красного и оранжевого цвета;
- торцовочный инструмент: шпажки, стержни от шариковой ручки;
- бумажный шаблон с прорисованным контуром дерева, на ствол и крону которого я заранее нанесла пластилиновую основу для торцевания;
- цветовая гамма пластилина на основе укажет вам цвет торцовки, которую нужно вдавить;
-помните, что каждую последующую торцовку необходимо располагать рядом с предыдущей - плотно прижимая, друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Итак, возьмите квадратик любого цвета, в центр которого торцом поставьте стержень и плотно закрутите бумагу вокруг него. У вас получилась торцовка, которую необходимо вдавить в пластилиновую основу. Данная последовательность повторяется многократно, до заполнения пластилиновой основы торцовочным материалом.
Работа готова!
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
Спасибо всем за внимание!
Доклад к презентации «Нетрадиционная техника аппликации - торцевание» 1сл. Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается презентация на тему «Нетрадиционная техника аппликации – торцевание». Данная техника очень проста, интересна, а работы обладают необычным эффектом «пушистости». Поэтому такой вид нетрадиционной аппликации можно и нужно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, как в НОД, так и в самостоятельной творческой деятельности детей, а также в работе с родителями.
2 сл. Торцевание – это один из видов продуктивной деятельности, техника которой заключается в изготовления объемных поделок из бумаги. Также можно сказать, что это вид бумажного конструирования (квиллинга) т.е. искусство бумагокручения.
3 сл. Посмотрите, сколько прекрасных, ярких и объемных композиций может создать ребенок, да и взрослый, освоив основные приемы данной техники. Это удивительные, махровые картины, панно, мозаики, декоративные элементы интерьера, открытки и м. д.
4 сл. Работа в технике торцевание способствует развитию у детей не только мелкой моторики, но и в полной мере расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление, творческие способности.
5 сл. Объемный элемент композиции представляет собой сжатый в виде конуса небольшой кусочек бумаги и называется «торчком» или «торцовкой». Множество торцовок создают задуманный образ, заполняя пространство заранее прорисованного контура.
6 сл. Существует два вида торцевания:
- на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу);
- на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
7 сл. Торцевание бывает:
- контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
8 сл. - плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
9 сл. - объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
10 сл. - многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
11 сл. Для изготовления поделок в технике торцевания необходимо следующее оборудование:
- Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
- Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)
- Ножницы
- Емкость для бумажных заготовок
- Стержни от шариковых ручек или ватные палочки, кисточки с тупым концом, шпажки, карандаши, зубочистки и т.д.
12 сл. Основа для торцевания: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.
13 сл. Для начала торцевания необходимо:
- из гофрированной цветной бумаги нарезать небольшие квадратики, размером от 1,5 х 1,5 см. или 2см. х 2см.
- продумать композицию и рисунок будущего изделия
Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.
14 сл. Поэтому вам также понадобиться терпение, фантазия и творческое вдохновение.
15 сл. Техника торцевания на бумаге заключается в следующем:
- клей на рисунок наносят последовательно частями
- тупой конец торцовочного инструмента ставят на бумажный квадратик
- плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовка.
- не снимая со стержня «торцовку», приклеивают на заготовку
- и только тогда вынимают стержень.
Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков. Работа готова.
16 сл. За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
17 сл. Мастер – класс. Торцевание из гофрированной бумаги на пластилине «Осеннее дерево»
18 сл. Цели мастер-класса:
- научить работать в технике торцевание на пластилине;
- коллективно выполнить панно «Осеннее дерево».
Задачи мастер - класса:
- обогащение знаний и представлений педагогов о нетрадиционных техниках
изобразительного искусства;
- раскрытие творческого потенциала педагогов.
19 сл. Уважаемые коллеги, а теперь предлагаю от теории перейти к практике и совместными усилиями выполнить панно «Осеннее дерево» в технике торцевания. На вашем столе находятся необходимые материалы для работы:
- нарезанные квадратики гофрированной бумаги в разных емкостях желтого, красного и оранжевого цвета;
- торцовочный инструмент: шпажки, стержни от шариковой ручки;
- бумажный шаблон с прорисованным контуром дерева, на ствол и крону которого я заранее нанесла пластилиновую основу для торцевания;
- цветовая гамма пластилина на оснве укажет вам цвет торцовки, которую нужно вдавить;
-помните, что каждую последующую торцовку необходимо располагать рядом с предыдущей, плотно прижимая, друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Итак, возьмите квадратик любого цвета, в центр которого торцом поставьте стержень и плотно закрутите бумагу вокруг него. У вас получилась торцовка, которую необходимо вдавить в пластилиновую основу. Данная последовательность повторяется многократно, до заполнения пластилиновой основы торцовочным материалом.
Работа готова!
Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мастер-класс, представленный мною сегодня, не только познакомил вас с чем-то новым и неизученным, но и доставил заряд положительных эмоций и поднял Вам всем настроение!
Спасибо всем за внимание!