Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида города Бокситогорска»
Сообщение на тему:
«Взаимодействие с семьями воспитанников в эффективной
организации двигательной активности»
Подготовила:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Пономарева Любовь Алексеевна
г. Бокситогорск
2019 г.
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Взаимодействие дошкольного учреждения с семьями воспитанников является приоритетным направлением в работе детского сада. С появлением ФГОС это направление стало особо актуальным. Детский сад, семья, здоровый ребёнок – три понятия, тесно связанные между собой.
Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. А чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка, необходимо переосмыслить работу с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации двигательного режима, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Взаимодействие с семьями по вопросам организации режима двигательной активности ребёнка, мы используем следующие формы работы:
1. Родительские собрания
Родительские собрания являются одной из эффективных форм взаимодействия с семьей. Раз в год одно родительское собрание посвящается здоровью.
2. Консультации.
Консультации могут быть индивидуальные, так и групповые, как по желанию родителя, так и по инициативе специалиста. Мы даём информацию по темам «Режим дня в детском саду и дома», «Влияние семейного воспитания на развитие ребенка», «Как укрепить здоровье ребенка в условиях семьи», «Здоровый образ жизни в семье», «Роль семьи в физическом воспитании ребенка». Родители получают информацию как в устной форме т. е ведём индивидуальные беседы с каждым родителем или подгруппой родителей. Также мы вывешиваем консультации в печатном виде в информационном уголке для родителей.
Целью наших консультаций является улучшить физическое, психическое, эмоциональное здоровье ребёнка, сделать его пребывание в детском саду максимально комфортным.
3. Наглядные уголки для родителей, стенды, папки-передвижки.
На информационных стендах нашей группы и в холле детского сада работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления детей, такие как «Растим детей здоровыми», «Здоровье без лекарств», «Помоги ребёнку быть здоровым!», «Здоровая семья», «Здоровый позвоночник – путь к долголетию» и т. д., предлагаются комплексы для профилактики плоскостопия, упражнения пальчиковой гимнастики, подвижные игры.
4. Развивающая предметно-пространственная среда.
В группе у нас совместными усилиями с родителями создан уголок физической культуры, где есть спортивный инвентарь: стандартный, нестандартный. В детском саду – физкультурный зал со спортивным оборудованием, которым мы свободно пользуемся, на территории - спортплощадка. В процессе организованной образовательной деятельности по физической культуре дети обучаются разным видам упражнений, развивают физические качества – ловкость, силу, гибкость, быстроту, выносливость
В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки. Новый прием в нашей работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей бережное отношение к изготовленному оборудованию.
В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности детей.
В перспективе планируем привлечь родителей изготовить дорожку здоровья. Хождение по дорожке здоровья способствует укреплению мышц, связок и суставов, стимулирует активные точки и зоны, расположенные на стопе, и является прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия.
5. Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья.
В нашей группе проходят праздники, совместные физкультурные досуги, дни здоровья, как с детьми, так и с родителями.
Они - позволяют нам приобщить к здоровому образу жизни не только воспитанников детского сада, но и их родителей. Физкультурные праздники способствуют совершенствованию двигательных умений детей, формированию интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями. Дни здоровья содействуют оздоровлению детей и взрослых, предупреждают утомление.
6. В прошлом учебном году был организован семейный клуб «Знай и люби свой родной край!». Творческая группа: Воспитатель: Пономарева Л.А. и
Инструктор по физической культуре: Гордеева В. В..
Разработали положение клуба и план работы. Занятие в клубе состоит из двух частей: в первой части инструктор по физкультуре организует совместную досуговую деятельность родителей и детей в форме веселых подвижных игр и эстафет по сюжетной линии, а вторая часть творческо-практическое задание от воспитателя.
7. В дальнейшем планируем составление альбомов о спортивных достижениях семьи.
В следующем году мы внедряем в свою работу новую форму работы с родителями — это составление альбомов о спортивных достижениях семьи.
Данная форма нашей работы будет способствовать повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А также, дети будут знакомится со спортивными увлечениями своих родственников.
Актуальность выбранной формы в том, что родители не только просвещаются по вопросам оздоровления детей и обмениваются собственным опытом, но и становятся активными участниками всего происходящего, у них появляется возможность увидеть и оценить способности своего ребенка, а также вместе с детьми выполнить Общеразвивающие упражнения, основные виды движений и поднять себе настроение.
Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если он станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка. Одним из важных компонентов в нашей системе работы с родителями является благодарность и похвала. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда, в этом нуждаются и родители. Необходимо помнить об этом, и мы всегда благодарим родителей за их работу (благодарственные письма за участие в том или ином мероприятии).
Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников МБДОУ дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.