СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация: " Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема консультации «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», так как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: " Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста"»

Использование камешков Марблс

в работе с детьми

дошкольного возраста


Работа с ребёнком должна быть игровой, эмоционально приятной, разнообразной. Возникает необходимость использования сочетания в коррекции у детей различных способов вариативности традиционных (пальчиковая гимнастика) и нетрадиционных игровых приёмов и средств, например, применение камушек Марблс.

Тема консультации «Камешки Марблс – разноцветное счастье детей», так как можно использовать камешки Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. Камешки получили свое название от английского «marbles» (то есть мраморные). Марблс – это разноцветные шарики или камешки из стекла. Современные Марблс делаются из силикатного песка, золы и соды, которые расплавляются в печи при 650 градусах. С помощью специальных красителей стеклу придают самые разнообразные расцветки. После выхода из печи расплавленную массу режут на небольшие кусочки, с помощью механических роликов им придается сферическая форма. Марблс одна из самых популярных детских игр на Западе. Игра в Марблс ведет свою историю от времен нашего пещерного предка, когда маленькие неандертальцы играли в свободное время мелкой галькой или шариками из глины. Новые технологии изготовления Марблс позволяют добиваться очень эффектных интересных расцветок, что поднимает простые шарики для игры на уровень художественных изделий.

Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры.

Применение камушков Марблс — это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей. Это универсальное пособие представляет собой готовые наборы стеклянных камушков разного цвета, различной формы, в форме сердечек, шариков, звездочек, овалов, многогранников. Камешки можно использовать для создания сюрпризного момента, релаксации и конечно же в развивающих играх.

Они вызывают у детей чувства радости, счастья, стремление трогать, щупать, перебирать и играть с ними. Радостные эмоции повышают работоспособность, снижают утомляемость, это благотворно сказывается на общем состоянии здоровья детей.

Несмотря на простоту и доступность область применения камушков велика. Марблс способствует решению целого ряда задач: развитие зрительного внимания, памяти, логического мышления, речи, способствует закреплению понятий величины, формы, цвета, количества, развитие умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать, способствует развитию воображения и творчества, упражнять в ориентировке на плоскости листа, развивать фантазию ребенка, воспитывать положительный эмоциональный настрой ребенка на занятии.

Игры с ними – это физическое и умственное развитие ребенка вызывающее положительную реакцию: радость, улыбку. Данный материал может использоваться как в организованной образовательной деятельности (групповой, подгрупповой, индивидуальной), так и в самостоятельной деятельности детей.

Детей привлекает все таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Игры с камнями оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность. Когда я впервые показала эти необычные цветные камешки детям, они вызвали у ребят чувство радости, счастья, восторг, ребята стали задавать познавательные вопросы: «А где вы их взяли?», «А внутри камешков находится вода?», «А если уронить их на пол они разобьются?». Учитывая заинтересованность детей к этим необыкновенным предметам, создала и разработала дидактические игры, для познавательного развития, эстетического познания мира, психоэмоционального благополучия дошкольников. Камешки Марблс вызывают большой интерес у детей, они очень любят с ними играть, с огромным удовольствием рассматривают, перебирают камешки.

И это далеко не полный перечень, немаловажную роль, камешки Марблс играют в создании эмоционально - положительного настроения у детей и способствуют формированию мотивации к обучению.

С какого возраста можно использовать данные камешки? – с 2-3 лет и старше.

Но нужно помнить, что детки младшего возраста могут свободно брать в их рот, поэтому рекомендуется брать более крупные Марблс и обязательно играть под присмотром взрослых. Перед началом игр необходимо напомнить ребенку ряд правил по безопасности: камешки нельзя брать в рот, так как их можно проглотить, а это опасно; их нельзя кидать, так как они стеклянные и могут разбиться. Камушки изготовлены из достаточно прочного стекла, чем безопасны при использовании. Однако, особое внимание уделяем правилам безопасности!
Объясните ребенку несколько раз, что камешки и шарики «Марблс» несъедобны, невкусны и нельзя их брать в рот!!!

Имеется богатый и разнообразный практический материал – комплексы игр с использованием камешков Марблс. И сейчас с некоторыми из них я хочу вас познакомить.


Игры на развитие мелкой моторики

Упражнение «Выложи по заданию»

Цель: развитие умения различать цвета, называть их, развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики рук.

Задание: Педагог предлагает разложить камушки накладывая их на образец -карточку, на которой нанесен рисунок.

Усложнение:

Выкладывание камушков, ориентируясь на образец на свободном пространстве.

Запомнить узор на карточке и выложить по памяти.

Упражнение «Раскрась» картинку камешками.

Цель: 

Развивать умение различать цвета

Находить цвета по образцу, по словесному обозначению

Стимулировать зрительно поисковую деятельность.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать речь, закрепить согласование существительного и прилагательного.

 

Игры на профилактику и коррекцию зрительно-пространственных нарушений

Упражнение «Графический диктант»

Цель: учить ориентироваться на плоскости. Профилактика оптико-пространственных нарушений. Развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: плоскость (лист бумаги, шершавая поверхность) разлинованная на квадраты (3*3; 4*4), камушки «Марблс».

Задание: педагог дает устные задания типа:

положите красный камушек в центр листа. Синий — в левый верхний угол, зеленый — в правый верхний угол, синий — в правый нижний; зеленый — в левый нижний. Проверку задания можно выполнить через предъявление эталона к заданию и через устный контроль педагогом.

Педагог предлагает эталон разложенных камушков на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок.


Игры на развитие пространственной ориентации

-– возьми зеленый камень правой рукой и положи слева от себя;

– возьми красный камень левой рукой и положи справа от себя;

– возьми оранжевый камень и положи перед собой;

– возьми желтый камень и положи сзади посуды;

Вопрос: Какие понятия можно формировать этим упражнением?

(закрепляем понятия слева, справа, сзади, впереди и т.д)


Развитие пространственных представлений.

«Помоги медвежонку найти медведицу»

«Помоги котенку найти дорогу к домику»

«Помоги улитке доползти к грибам»

« Помоги зайцу дойти до малины»

«Лабиринт»


 Игры с камнями без образца

- Представьте, что скоро у мамы праздник. Какой подарок можно сделать из камней?

(торт, цветок, бабочку, бантик и т.д)

Можно выложить из квадратов и кругов  машинку.

Все что можно выложить из палочек, то можно и выложить из камней.

Использование камушков Марблс при изучении лексических тем.

Цель: подбирать камушки определенных размеров и цветов, развитие мелкой моторики.

а) «Выложи по контуру».

б) «Укрась картинку»

в) Выкладывание ритмичного ряда по цвету, форме.

г) повтори узор, выложи по образцу.



Самостоятельные игры.

Дети придумывают сюжет сами, выкладывают рисунки, а потом составляют рассказ.


Для развития элементарных математических способностей, ребенку можно предложить:

Выкладывать последовательности: например, разложить камни по размеру от маленького к большому; или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленькие камешки и один большой камешек. Ребенок и сам может придумать свой «узор» и продолжит ряд.

Выкладывать геометрические фигуры, цифры: вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник.

Из камней можно выкладывать геометрические фигуры, предметы  и ряды от большого к меньшему и наоборот.

Из камешков  дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

Порядковый счет и математические термины. 

Порядковый счет Предложить ребенку сосчитать разноцветные камешки по-порядку: первый, второй, третий…

Назвать какого цвета третий по счету камешек, пятый и т.д.

Рассказать, какой по счету зеленый камешек, синий, желтый?

Считаем количество камешек и динозавров. Назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число. Посчитать камешки используя порядковый и количественный счет.

Составление, выкладывание и решение математических «примеров»;

Сортировка по заданному признаку;

Соотнесение камешков и групп предметов, цифр;

Различаем и сравниваем цвета, формы, геометрические фигуры.


Игра «Сортируем камешки» или «Золушка»

Цель: развитие тактильных ощущений; развитие умения выбирать предметы, отличающиеся по форме, цвету, размеру.

а. Разбери по цвету.

б) Разбери по форме.

в) Разбери по размеру.

По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости), и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки;

По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера  - для маленьких, средних, больших камней;

По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра  - для овальных камней, круглых;

По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах»;

По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» - насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.


Ориентировка на листе бумаги по условиям.

Игра «Четвертый лишний»

Выбрать лишний камешек по цвету, форме или величине.

Игра «Сокровища»

Данная игра проводится с различным набором мелких игрушек (пуговиц) на автоматизацию заданного звука в словах.

- У меня есть сундучок с сокровищами. Среди этих камней найди игрушки и назови их правильно.

Игры на формирование количественных представлений

«Сколько?»

Выложи столько камешков на столе, сколько: у человека глаз?

- Сколько пальцев на одной руке? На двух?

- Сколько ушей у собаки?

- Сколько ножек у стола?


Игры на сравнение по количеству

Отсчитать заданное количество камешков для зверят.

- У кого больше камешков, у зайки или мишки?

- Как сделать поровну?


Игра на формирование грамматического строя речи

«Чудесный мешочек»

Ребёнок достает камешек любого цвета из мешочка и соотносит цвет с предметом, учась при этом правильно согласовывать слово-предмет и слово-признак:

Зелёный камешек – зелёный огурец, зелёная лягушка, зелёный крокодил и т.д.

Синий камешек – синий кит, синие колокольчики, синий шарик и т.д.

Жёлтый камешек – жёлтые бананы, жёлтая коляска, жёлтое солнце и т.д.


«Крестики-нолики».

Цель: Развивать у детей мелкую моторику, логическое мышление, память, внимание, ориентировку в пространстве.

Задание: Игроки по очереди выкладывают на свободные клетки поля камешки. Первый, выстроивший в ряд 3 своих камешка по вертикали, горизонтали или диагонали выигрывает. Первый ход делает игрок по выбору.

«Судоку»

Задание – заполнить все клеточки, чтобы цвет камней не повторялся.


Данные игры  являются универсальными, так как могут быть использованы в своей работе воспитателями, а также родителями  для занятий и игр с ребенком дома.  


При использовании камешков Марблс у детей развивается внимание, мышление и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями. Данные игры способствуют речевой активности детей и могут быть использованы как в под групповых и индивидуальных занятиях, так и свободной деятельности. Такое доступное и привлекательное пособие помогает разнообразить занятия и повышает интерес к занятиям , способствует повышению познавательной активности детей , и стимулируют развитие внутренней мотивации.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!