СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация на родительском собрании "Учитель, ребенок, мама: как не допустить конфликта"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В треугольнике учитель-ребенок-мама всегда возможны конфликты. И, несмотря на то что каждая конфликтная ситуация требует индивидуального решения, существуют правила, следуя которым, можно сделать взаимоотношения в треугольнике конструктивным и не допустить того, чтобы у ребенка пропал интерес к учебе. Об этих правилах нам рассказал психолог,

Просмотр содержимого документа
«Консультация на родительском собрании "Учитель, ребенок, мама: как не допустить конфликта"»















Учитель, ребенок, мама: как не допустить конфликта.





Подготовила:

педагог- психолог

Бейдик А.В.

07.09.2020г.

















В треугольнике учитель-ребенок-мама всегда возможны конфликты. И, несмотря на то что каждая конфликтная ситуация требует индивидуального решения, существуют правила, следуя которым, можно сделать взаимоотношения в треугольнике конструктивным и не допустить того, чтобы у ребенка пропал интерес к учебе. Об этих правилах нам рассказал психолог,

Одна из самых больших ошибок родителей – это то, что во время конфликта между учителем и ребенком они придерживаются позиции невмешательства, оставляя ребенка один на один с проблемой. Также распространенная ошибка – позиция ревностной защиты интересов ребенка, когда родители, выслушав жалобы ребенка на учителя, начинают его защищать. Родителям от природы свойственен инстинкт защитить своего ребенка. Это правильная позиция, но всегда важно понимать: если есть конфликт, ответственны за него все участники. Дети могут пользоваться тем, что родители на стороне ребенка, и рассказывать ситуацию так, как удобно им. Поэтому важно в любой ситуации поговорить с ребенком, выслушать, в чем состоит проблема, понять его чувства, а после этого обязательно поговорить еще и с учителем.



Как сделать беседу с учителем конструктивной:

Подобрать удобное время. Это должно быть не начало урока, не на перемене и не тогда, когда учитель занят и у него есть определенные обязанности. Учитель в этот момент не сможет уделить внимания проблеме, сконцентрироваться.

Время лучше выбрать по окончанию уроков, но не поздним вечером. О времени встречи лучше договориться заранее.

Не начинать разговор с агрессии. Даже если возникла сложная конфликтная ситуация, вы на стороне ребенка и внутри вас бушует ураган, постарайтесь не нападать на учителя. Если человек настроен агрессивно, другой человек будет либо защищаться, либо также будет агрессивно вести беседу.

Начать разговор с соблюдений правил этикета. Не стоит, сразу войдя в кабинет к учителю, спрашивать: "Почему вы меня вызвали?", "Зачем сказали то-то моему ребенку?". Сначала поздоровайтесь. Начните разговор не с проблемы, а с вопросов о том,

какие успехи у ребенка, как он себя ведет. Так вы покажете, что настроены на сотрудничество. Это расположит учителя к началу диалога.



Разговор вести в отсутствие ребенка. Если учитель в присутствии ребенка и других детей рассказывает, что он натворил, это унижает достоинство ребенка, сказывается на самооценке и принятии себя. В том случае, если мама в присутствии ребенка будет спорить с учителем и нападать на него, у ребенка будет складываться впечатление, что учитель – не тот человек, у которого можно учиться, он не является авторитетом и можно оспаривать его мнение. От человека, который не является авторитетом для ребенка, нельзя впитать знания. Что же делать в случае, если учитель в присутствии ребенка жалуется маме на его поведение? Вежливо попросите ребенка выйти, чтобы индивидуально пообщаться с учителем.

Не объединяться с учителем против ребенка. Плохо, когда две стороны, которые являются авторитетом для ребенка, вдруг объединяются против него, он чувствует себя загнанным в угол и не видит возможного решения.

Не создавать культ учителя. Важно показать ребенку, что учитель тоже человек, а людям свойственно делать ошибки, что-то он может рассудить справедливо, а что-то нет.

Проявлять уважение к правилам. Важно, как вообще родитель демонстрирует отношение к учителю, к правилам в школе. Это можно проиллюстрировать на одном примере из жизни. Утро. Мама с ребенком бегут к остановке, в последний момент, запыхавшись, заскакивают в маршрутку. Уже в маршрутке мама спрашивает сына: "Какой у тебя первый урок?" И когда тот отвечает: "Труды", – мама раздраженно говорит такую фразу: "И из-за этого ты так меня торопил, чтобы прийти вовремя?" Таким образом, мама не только показала свое отношение к предмету, но и к учебе в целом, к правилам, установленным в школе. Ребенок как лакмусовая бумага, он все впитывает, а потом проектирует это же отношение. По этой причине у ребенка возникают сложности с учебой и конфликты с учителями, ведь у него таким поведением мамы подрывается авторитет к данному учителю, снижается интерес к данному предмету, он не считает нужным выполнять домашние задания, начинает баловаться, отвлекаться и даже пропускать определенные уроки.

Общайтесь с ребенком, узнавайте, как у него прошел день. При этом начинайте разговор не с вопроса "Какие оценки ты получил?", а "С кем ты сегодня подружился?", "Что ты нового узнал?" Тогда родители будут в курсе того, что происходит в жизни ребенка, они будут занимать активную позицию по отношению к воспитанию и развитию ребенка. Лишь заметив назревание какой-то проблемы, легче будет сообща ее решить, когда она только начала зарождаться, а не тогда, когда она как снежный ком накапливается и потом выливается в письменной просьбе учителя прийти непосредственно к директор


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!