СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация по ЗОЖ "Дыхание и жизнь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по ЗОЖ содержит в себе как теоретическую информацию, так и практические упражнения и интерактивные игры. В Классный час-консультацию включены упражнения на рассмотрения четурёх типов дыхания человека, упражнение "Джеффа", а также задание на интерактивной доске (приложение SmartNotebook) на определение опасных и безоасных причин. 

Просмотр содержимого документа
«Консультация по ЗОЖ "Дыхание и жизнь"»

Дарья Крекотень

[email protected]

Аннотация

Данный классный час-консультация разработан с целью привлечения учащихся к здоровому образу жизни через теоретическое просвещение обучающихся, а также практическое выполнение различных заданий и упражнений.

Дыхание и жизнь

Классный час-консультация





Тема: Дыхание и наше здоровье

Цель: создание условий для формирования у учащихся знаний о дыхательной гимнастике как способе поддержания здорового образа жизни.


Оборудование: талисман, презентация, интерактивная доска, ноутбук, колонки.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

- Добрый день! Меня зовут Крекотень Дарья Александровна. Я рада видеть вас на сегодняшней экспресс консультации и надеюсь, что данная консультация будет для вас занимательной и полезной. Перейдём непосредственно к теме нашей консультации.

1 слайд- «Что имеем, не храним, потерявши, плачем».

- Как вы думаете, о чём эта пословица?

2. Определение темы.

- Слово «здоровье» - очень ценное и важное. А что такое здоровье?

2 слайд: Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Здоровье зависит от многих факторов, которые положительно или отрицательно влияют на здоровье.

Наш разговор я предлагаю продолжить в форме упражнения Джеффа. Определим несколько правил, чтобы нам было удобно общаться, и чтобы наша встреча не прошла зря.

3 слайд:

1. Правило поднятой руки.

2. Говорит только тот, у кого в руках талисман.

3. Правило уважения. Участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

- В чём суть игры? Я буду задавать вам определенные вопросы по теме здорового образа жизни. После заданного вопроса вы должны перейти на сторону «Да» или «Нет», который соответствует вашему ответу. Будьте готовы защитить свой выбор и ответить, почему вы выбрали именно этот вариант ответа.

Важно, что если в процессе обсуждения вы передумали или вас переубедили чьи-то слова, то вы можете переходить из одной группы в другую.

Слайд 4-7.

  1. Как вы считаете, зависит ли успех в жизни человека от его образа жизни?

  2. Важно ли дыхание в поддержании ЗОЖ?

  3. Как вы считаете, есть ли необходимость в наблюдении за своим дыханием (темпом, ощущениям при дыхании)?

  4. Считаете ли Вы необходимой заботу о своём дыхании? 

8 слайд:

- Исходя из вопросов игры, вы наверное уже поняли, о чём будет идти речь на нашей консультации.

9 слайд:

- Верно, речь пойдёт о дыхании. И сегодня мы с вами рассмотрим следующие вопросы:

  1. Что такое дыхание?

  2. Типы дыхания.

  3. Заболевания дыхательной системы.

  4. Дыхательные практики: виды и разнообразия.

3. Основная часть.

10 слайд:

- Перейдём к первому вопросу: кто может дать ответ на данный вопрос?

- Дыхание – одна из основных жизненных функций, совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода, использование его в окислительно-восстановительных процессах, а так же удаление из организма углекислого газа и некоторых других соединений, являющихся конечными продуктами обмена веществ.

- С тем, что такое дыхание мы разобрались, перейдём к следующему вопросу.

11 слайд:

- Существует несколько типов дыхания:

1. Нижнее дыхание, или дыхание животом.
Сидя или стоя, положи ладони с двух сторон на живот. Вдохни через нос. При этом медленно выпячивай живот. Затем медленно выдыхай через нос, втягивая живот.

2. Среднее или грудное дыхание.
Ладони положи с боков на рёбра. Медленно вдохни, расширяя грудную клетку. Затем выдохни, сжимая рёбра.

3. Верхнее или ключичное дыхание.
Пальцы рук – на ключицах, локти вперёд. Медленно вдохни, локти разведи в стороны. Выдохни, локти опять вперёд.

4. Полное дыхание.
 
Левую руку положи на живот, правую – на ребра. Медленно вдохни животом, выпячивая его. Продолжая вдох, расправляй рёбра, расширяй грудную клетку. Заканчивай вдох, поднимай плечи вверх. Затем плавно начинай выдыхать.

- То, как мы дышим - быстро или медленно, поверхностно или глубоко, грудной клеткой или животом - влияет на наше настроение, уровень стресса, кровяное давление, иммунную функцию и многие другие процессы в организме.

12 слайд:

- Болезни класса J00–J99 «Болезни органов дыхания» по Международной классификации болезней являются ведущей причиной первичной заболеваемости населения и заболеваемости с временной утратой трудоспособности работающих у граждан.

- Какие заболевания дыхательной системы вы знаете?

- Рассмотрим статистику: какие заболевания занимают самый большой процент?

- Я предлагаю вам выполнить задание и выявить некоторые причины заболеваний дыхательной системы.

Интерактивное задание:

- Скажите пожалуйста, а какие есть способы поддержания здоровья дыхательной системы?

- Одним из основных способов поддержания здоровья дыхательной системы является дыхательная гимнастика.

13 слайд:

- Дыхательная гимнастика — это природный способ воздействовать на организм с целью его оздоровления. Дыхание и есть основа человеческой жизни, поэтому научиться правильно дышать и применять дыхательную функцию — значит обеспечить себе здоровую жизнь.

14 слайд:

- Дыхательная практика реализуется различными методиками, самые распространенные из которых:

  • Дыхательная гимнастика Александры Стрельниковой.
    Оперной певицы, которая еще в молодом возрасте разработала комплекс дыхательных упражнений, помогающий восстановить голос для пения.

  • Упражнения для дыхания от Константина Бутейко.
    Призваны помочь вылечить заболевания, которые обусловлены недостатком углекислоты в организме.

  • Метод дыхания Марины Корпан.
    Базируется на растягивании мышцы и соблюдении правильной техники дыхания, которые при оптимальных пропорциях могут показать эффективный результат.

  • Гимнастика для дыхания по методу йогов.
    Улучшает самочувствие, работу мозга и всех внутренних органов. Пранаямы или упражнения для дыхания из йоги полезны как для физического, так и ментального здоровья.

- Техника выполнения, интенсивность, продолжительность и частота повторения упражнений может отличаться при различных заболеваниях. Мне бы хотелось поделиться с вами базовыми правилами известных методик.

15 слайд

Дыхание животом

Диафрагмальное дыхание является базовым упражнением. Оно воздействует на самую большую мышцу — диафрагму, разделяющую грудную клетку и брюшную полость, а также мышцы пресса и все межреберные мышцы.

  • выполнять упражнение лучше лежа на спине;

  • положите одну руку на живот, а вторую — на грудь, чтобы контролировать их движение;

  • расслабьтесь и сделайте выдох;

  • на вдохе постепенно наполняйте и выпячивайте живот;

  • не напрягайте живот, он должен подниматься за счет воздуха;

  • продолжительный выдох начинайте с живота и полностью выдыхайте весь воздух из живота и грудной клетки;

  • при вдохе и выдохе двигаться должна рука на животе.

Рекомендуется выполнять 5 повторений в 2-3 подхода в сутки. Все дыхательные упражнения, в том числе диафрагмальное дыхание, лучше выполнять до приема пищи.

Дыхательная гимнастика Бутейко

Комплекс дыхательных упражнений Бутейко базируется на подходе уменьшения частоты дыхания:

  • сделайте вдох на две секунды;

  • выдохните за 4 секунды;

  • задержите дыхание на 4 секунды. После этого повторяйте процедуру. Вы будете чувствовать нехватку воздуха, но это нормально на первых этапах.

Дыхательная гимнастика Марины Корпан

Упражнения выполняются по следующему алгоритму:

  • глубоко вдохните воздух через нос и втяните живот;

  • медленно и спокойно выдохните через рот, при этом постарайтесь максимально высвободить воздух из легких;

  • практикуйте такую дыхательную технику ежедневно по 15 минут.


4. Подведение итогов.

- Мы с вами познакомились с базовыми упражнениями дыхательных гимнастик.

- Сложно ли было вам выполнять упражнения?

- Для вас я подготовила буклеты. В них содержатся: рекомендации по проведению дыхательной гимнастики, а также описания упражнения на дыхание по методике Стрельниковой.

5. Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось вернуться к игре, с которой мы начинали нашу консультацию.

16 слайд

- Было ли вам интересно? Да. Нет. Почему.

- Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

- Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать, или поговорить?

- Я хочу пожелать вам крепкого здоровья. До новых встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!