СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация « Ребенок – вокалист и его участие в вокальных конкурсах»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация « Ребенок – вокалист и его участие в вокальных конкурсах»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОЗЕРНЕНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ



                                                     








Консультация

« Ребенок – вокалист и его участие в вокальных конкурсах»


























Составитель:

                                                                  Морозова М.Н.

2023год



Ребенок-вокалист и его участие

в вокальных конкурсах.

 

Музыкальное развитие детей имеет огромное значение для   развития физических и психических свойств растущего организма: формируется эмоциональная сфера, развиваются воображение, воля, фантазия, обостряется восприятие, активизируются творческие силы разума и энергия мышления. Кроме этого, решаются воспитательные задачи, связанные с формированием личности школьника. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии.

Современной наукой доказано, что дети, занимающиеся певческой деятельностью, более отзывчивы, эмоциональны, восприимчивы и общительны. В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, обогащаются переживания ребенка. Исполняя песню, он активно выражает свои чувства, глубже воспринимает музыку. Развивается музыкальный слух, интонационная точность, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи детей, так как во время музыкальных занятий активизируются функции мозга, а также улучшается эмоциональный настрой ребенка

Вокальные упражнения для развития голоса у детей способствуют развитию памяти, улучшают настроение, положительно влияют на здоровье органов дыхания, способствуют гармоничному развитию. Ведь голос – важный инструмент, позволяющий добиваться многих целей.

Зачем ребенку пение:

·                     для развития голосовых связок;

·                     для повышения уверенности в собственных силах;

·                     ради улучшения дикции;

·                     для увеличения громкости голоса;

·                     с целью раскрепощения;

·                     для освобождения от зажимов;

·                     ради укрепления иммунитета;

·                     чтобы тренировать легкие;

·                     для улучшения коммуникабельных навыков.

 

Как научить ребенка петь:

·                     привести в музыкальную школу к профессиональному педагогу;

·                     самостоятельно тренироваться вместе с помощью караоке и приложений.

Как развивается голос детей:

·                     в процессе повседневных бесед с друзьями и родителями;

·                     чтение книг вслух;

·                     импровизационное исполнение басни и театральной сценки;

·                     посредством ежедневных занятий пением;

·                     с помощью профессиональной постановки голоса для вокала;

·                     во время проговаривания скороговорок;

·                     в процессе выполнения специальных упражнений;

·                     на занятиях по технике речи и сценическому искусству.

 

Какие особенности детского голоса нужно учитывать:

1.                 Недостаточная развитость – стоит приобщать ребенка к вокалу постепенно и не допускать сильных перегрузок голосовых связок.

2.                 Гибкость – вполне возможно, что у мальчика с обычным альтом со временем изменятся показатели голоса до сопрано или баритона. Ведь вокальное развитие детей продолжается до подросткового возраста.

3.                 Диапазон – категория, которую необходимо развивать. Ведь от диапазона зависит успех певца на публике. Упражнения для развития голоса нужно прорабатывать минимум 3 раза в неделю.

4.                 Эмоциональная окраска – характеристика, присущая многим творческим личностям. Нельзя подавлять в ребенке эмоции, это губительно повлияет не только на голос, но и на общее состояние здоровья и эмоциональное развитие маленькой личности.

5.                 Громкость – показатель уверенности и состоятельности будущего артиста. Запрещено подавлять громкие возгласы детей, ведь запреты негативно воздействуют на психическое состояние несостоявшихся личностей. 

 

Вокальные упражнения для развития голоса у детей являются эффективной системой, включающей множество программ и полноценное исполнение музыкальных произведений.

 

Вокал – это одна из самых распространённых номинаций на всех разножанровых фестивалях, будь то всероссийские фестивали или международные фестивали. Участие в вокальном конкурсе – это не только соревнование и волнение, но и движение вперед – к новым вокальным достижениям и опыту, ведь на вокальных конкурсах впервые зажигается талант юных исполнителей, проявляется азарт и желание стать лучшим. Именно поэтому так много фестивалей и конкурсов включают в перечень своих номинаций категорию «вокал» - академический вокал, эстрадный вокал, народный вокал, вокальный ансамбль. Все эти номинации предполагают наличие специализированного жюри, состоящего из профессионалов в области вокального исполнительства.

 

Наиболее распространёнными номинациями являются – эстрадный вокал и детский вокал. Для юных вокалистов, планирующих принять участие в вокальном конкурсе важно грамотно подобрать репертуар, соответствующий вокальным данным и специфике данного вокального конкурса, так как многие из них являются тематическими, например «Конкурс вокалистов, посвященный Великой Победе» или «Конкурс русского романса». Члены жюри будут оценивать не только вокальные данные, но и соответствие репертуара возрасту вокалиста, умение держать себя на сцене, эмоциональность выступления. На многих вокальных конкурсах запрещено использование фонограмм и это тоже должно учитываться участником фестиваля при выборе произведений. «Минусовки» зачастую разрешены, как и бэк-вокал и подтанцовка, но оцениваться будет только основной исполнитель.

 

Для начала творческого пути вполне подойдут региональные вокальные конкурсы, на которых вокалисты впервые столкнутся с критериями оценок, благосклонностью публики и конкуренцией среди участников. Даже, если первое выступление на вокальном фестивале сложилось не очень удачно, то не стоит унывать, а напротив стоит посмотреть выступление других вокалистов, чтобы понять свои ошибки, стоит прислушаться к рекомендациям жюри, посетить мастер классы по вокалу. На конкурсах по вокалу интересно не только юным талантам, но и педагогам по вокалу, хореографам-постановщикам, композиторам – ведь на вокальных фестивалях можно поделиться опытом, почерпнуть новые идеи и найти вдохновение.

 

Самое важное, что получает ребенок, регулярно участвуя в конкурсах юных вокалистов -  это опыт публичного выступления, массу разнообразных эмоций и чувств, связанный с новым местом, толпой зрителей, и сопровождающимися световыми и звуковыми эффектами. Здесь и боязнь подвести педагогов и родных, и страх сцены, и волнение за успешность выступления, и тревога за результат голосования, и горечь поражения, и слезы счастья и победы. Да-да, если вы думаете, что ребенок не переживает, готовясь к выступлению и выходя на сцену вокального фестиваля или конкурса, что ему гораздо легче пережить неудачи, нежели взрослому – это не так.

 

Многое зависит от типа личности. Если ребенок экстраверт – его желание участия в конкурсах будет только расти и он легко справится с психологическими нагрузками, боязнью сцены и большого количества людей. И, высока вероятность, что у такого ребенка внутри будет развиваться характер конкурента, настроенный на соревнования.

 

Для ребенка-интроверта участие в выступлениях, даже на небольшой рублике - это изнурительный процесс, вести к вершине которого необходимо постепенно, ни в коем случае не заставляя и понимая, что результата придется ждать, возможно, долго. Ведь здесь главное правило – ребенку должно доставлять удовольствие находится в центре внимания.

 

Очень важна регулярность, ведь любое выступление оказывает влияние на психоэмоциональное состояние ребенка. Поэтому, если Вы намерены растить не только творческого, но и здорового ребенка, позаботьтесь о регулярности его выступлений, для наработки навыка уверенного поведения перед публикой, снятия телесных зажимов и способности выдерживать длительный накал эмоций. Не важно – большая это площадка или камерный зал, например, детской школы искусств. 

 

Участие в конкурсах позволяет ребенку приобщиться к творчеству с самого малого возраста, стать частью огромного, яркого мира, в центре которого он сможет раскрыться как цветок. Благодаря участию в вокальных конкурсах ребенок научится не бояться быть в центре внимания, ведь огромная сцена, тысячи глаз в зрительном зале и маленький человек на этой сцене – большое испытание и стресс. Важно осознавать способности своего ребенка и искать возможности для раскрытия его таланта.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!