СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация: "Рекомендации для детей на летний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для родителей детей пеосещающих логопедическую группу, на летний период.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: "Рекомендации для детей на летний период"»

Рекомендации для детей на летний период.

Лето для детей – это долгожданное время года. Полноценное лето способно обеспечить детям запас энергии на весь будущий год. Это значит, что в летний период обязательно должны быть и новые впечатления, и общение со сверстниками и правильное питание. В то же время нельзя забывать о закреплении в памяти ребенка приобретенных в течение учебного года знаний и навыков.

Самый продуктивный метод повторения пройденного материала – включить полученные за год знания и умения в рамки занимательных игр на свежем воздухе. Не надо заставлять ребенка летом заниматься специально и принудительно. Только игра и живое непосредственное общение! Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и «потеряться».

Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем.

Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Вот несколько советов и подборка игр, которые помогут понять принципы летнего «обучения»: Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск - не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения. Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком или провести время вместе. Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: "недоавтоматизированные" звуки могут "потеряться" (исчезнуть из самостоятельной речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.





Комплекс игр и упражнений

1. Игры с мячом. «Съедобное – несъедобное», «Живое – неживое», «Я знаю 5названий (имен) …», «Наоборот» (на слова с противоположным значением: высокий– низкий, легкий – тяжелый) - помогают отрабатывать ритм, скорость реакции, умение думать и говорить одновременно, увеличивают словарный запас ребенка.

2. Игры в слова. Они могут скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход "по делам" или дачные хлопоты, и в то же время очень хорошо развивают словарь и слуховую память. К таким играм можно отнести: - какими словами, красками можно описать время года; - назови слово-предмет, слово-действие, слова-ассоциации, слово-цвет, только весёлые слова; - расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных): яблоко какое? – зеленое, большое, твердое, сочное, душистое; - что он может делать (назови как можно больше глаголов): цветок что делает? - растет, цветет, распускается, вянет и т.д.

3. Играйте в слова, где изменяется только один звук: почка - дочка - точка - кочка…

4. «Найди ошибку в предложении». В лес растут грибы. Шишки растут на березе. 5. Учите ребёнка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого, как утро), середины (длинной, как день) и конца (короткого, как вечер).

6. Чаще читайте ребенку вслух. Это развивает слуховое внимание, вызывает у ребенка желание научиться читать, создает условия для дальнейшего грамотного письма. Обсуждайте прочитанное, рассматривайте иллюстрации – пусть ребенок тренирует память и рассказывает вам, что он запомнил, что ему больше понравилось в сказке или рассказе. Попросите его описать понравившегося героя.

7. Развитие мелкой моторики. Такие интересные и простые задания, как перебирать ягоды и крупы, выкладывать слова из камней и шишек, лепка из пластилина, сбор гербария и д.р. отлично развивают мелкую моторику и подготовят к обучению в школе, ведь летом огромное количество природного материала.

8. Развитие дыхания. Для развития дыхания наберите воды в какую-нибудь ёмкость. Дуйте на воду. Можно положить небольшой нетонущий предмет или сложить бумажный кораблик. Ребёнку будет интересней дуть на игрушку. Пусть сам пробует надуть /не до конца/ спасательный круг, нарукавники, мячик.

9. Ваш ребёнок недостаточно хорошо запомнил буквы- также пишите их на песке пальцем или палочкой. Если он складывает слова- пишите слова. Перед этим определите первый и последний звук в слове. Назовите звуки по порядку. Камушками обозначьте гласные.

В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты речевой коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!