СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация родителей "Компьютерная зависимость детей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Почему дети привязываются к компьютерным играм? Ребенок столкнувшись с повседневными проблемами реальной жизни, требующими решения, уходит от них "в вертуальное пространство игры". Нужно родителям приложить все усилия для того, чтобы ребенку стало интереснее заниматься реальной, чем виртуальной деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Консультация родителей "Компьютерная зависимость детей".»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»









Консультация для родителей:

«Компьютерная зависимость детей»






Подготовил: Л.М.Бублик, педагог

высшей квалификационной категории









Губахинский городской округ, г.Губаха, 2020г.

«Компьютерная зависимость детей»


Многие современные родители задумывались о том, почему дети привязываются к компьютерным играм. В то время как преданность другим видам деятельности редко наблюдается в дошкольном возрасте, зависимость от компьютерных игр у детей может развиваться уже в этот период. Мамы и папы в надежде получить час-полтора свободного времени дают малышу в руки  телефон или планшет. Ребенок занят, в доме тишина, взрослые довольны.

Что происходит на самом деле?

Столкнувшись  с повседневными проблемами,  требующими решения, ребенок уходит от решения этих проблем «уходит от реальности» в виртуальное  пространство игры. В игре он может контролировать ситуацию, а для контроля жизненной ситуации ему не хватает опыта и достаточного развития волевой сферы. Ребенок перестает воспринимать мир таким, как раньше. По мере развития компьютерной зависимости, он утрачивает лучшие человеческие качества, такие как сопереживание, любовь, честность. В дальнейшем мы наблюдаем ребенка с заниженной самооценкой, социальной неприспособленностью, с узким кругом общения, у ребенка развивается страх быть отвергнутым другими…

Понятие «компьютерная зависимость» определяет степень увлечения компьютером, которая приводит к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, существенно ограничивая общение с другими людьми.

Не стоит ждать чуда и надеяться, что полезные предпочтения сформируются сами по себе. Не пытайтесь  игнорировать проблему.

Человеку свойственна потребность в игре. Раньше, когда не было массового использования компьютера, дети тоже играли в игры: «12 палочек», «войну», «магазин», «дочки-матери». В настоящее время многие из этих игр заменяет компьютер. Причем  на компьютере в любую игру можно играть одному. Ребенок принимает на себя роль компьютерного персонажа, это помогает ему удовлетворить определенные потребности, которые трудно удовлетворить в реальной жизни, например, стать самым сильным, непобедимым.

Для того чтобы не допустить проблемы зависимости от компьютерных игр в дошкольном возрасте, регулярно проводите время с ребенком. Найдите общее интересное дело, способное на некоторое время отвлечь ребенка от компьютерной  игры. Важно позаботиться о развитии интереса у ребенка к традиционным соответствующим возрасту видам деятельности. Рисование и конструирование, сюжетные и подвижные игры, чтение и рассказывание сказок - занятия, которые, действительно, необходимы и полезны дошкольникам. Подкрепляйте похвалой, поощрением, своей заинтересованностью самостоятельную деятельность дошкольника.

Компьютерный вид развлечения может быть полезным, однако, все должно быть в меру. При этом данный вид развлечения имеет все шансы использоваться познавательный ресурс. Потому что многие игры несут в себе познавательную функцию, учат чтению по слогам, развивают логику, пространственное мышление. Самое главное во время игр нужно следить за правильностью посадки ребенка.

Родителям необходимо сохранять близкие отношения со своими детьми, чтобы первым  заметить возникновение проблем у своего ребенка, и, соответственно, помочь ему. Не ослабляйте контроль. Обговорите  с ребенком время пребывания за компьютером. Ставьте будильник, чтобы он напоминал, что время игры подошло к концу.

Если мы, родители будем открыты со своими детьми, будем делиться печалью и радостью, не будем стесняться и говорить о своих чувствах, дети ответят тем же. Воспитывайте у детей самостоятельность - поручайте им важные задания, которые он должен выполнить сам.

Размышляйте с ним о будущем, ставьте цели и вместе ищите пути их достижения. Совместное проведение досуга, активный отдых, спортивные мероприятия, походы  в бассейн, спортивную площадку, кино, и многое другое.

Нужно приложить все усилия, чтобы ребенку стало интереснее заниматься реальной, чем виртуальной деятельностью.



Используемая литература:

  1. Бабаева Ю.Д., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Интернет: воздействие на личность. Гуманитарные исследования в Интернете //М.: Можайск-Терра, 2000г.с. 431

  2. Кочина М.Л., Подригало Л.В., Яворский А.В. и др. Компьютерные игры и их возможное влияние на здоровье детей и подростков // Компьютерные игры. – 2011. №9. С. 111-117.

  3. Ребенок и компьютер — за и против [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //community. li vej ournal. com/mama/415357. html.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!