СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация"Значение народных игр в двигательной активности детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.

Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

Просмотр содержимого документа
«Консультация"Значение народных игр в двигательной активности детей дошкольного возраста"»

Консультация «Значение народных игр в двигательной активности детей дошкольного возраста»

Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни.

Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.

В этих играх отражается любовь народа к веселью, движениям, удальству. Есть игры- забавы с придумыванием нелепиц, со смешными движениями, жестами, «выкупом фантов». Шутки и юмор характерны для этих игр. Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении: они оказывают большое внимание на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребёнка. Они являются неотъемлемой частью физического воспитания детей разного возраста.

Народные подвижные игры — одна из разновидностей игр с правилами и практически, единственная возможность ненасильственно выработать навыки произвольного поведения, а также увеличить интенсивность двигательной активности.

Народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. Характерная особенность русских народных игр - движения в содержании игры (бег, прыжки, метания, броски, передачи и ловля мяча, и др.). Эти двигательные действия мотивированы сюжетом игры. Специальной физической подготовленности играющим не требуется, но хорошо физически развитые игроки получают определенное преимущество в ходе игры (так, в лапте хорошо ловящего мяч ставят в поле у линии кона, а хорошо бьющего выбирают капитаном и дают дополнительный удар по мячу).

Важным является то, что в подвижных народных играх воспитываются психофизические качества: ловкость, быстрота, выносливость, сила, координация движений, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.

В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками. Считалок и зазывалок дети знают множество.

Применение народных игр в учебном процессе дошкольников требует их специального отбора для решения разных педагогических задач. Для этого нужно разделить игры на рабочие группировки, сходные по определенным признакам.

Классификация народных подвижных игр

По возрасту (для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста). Различают игры по содержанию, тематике и организации.

По динамическим характеристикам различаются игры большой и малой подвижности, пригодные для проведения в ненастную погоду на ограниченной площадке.

По образному содержанию народные игры делятся на сюжетные и бессюжетные.

По способу проведения (с водящим, без водящего, с предметами, без предметов, ролевые, сюжетные).

По типу двигательного действия, преимущественно входящего в игру (с бегом, с прыжками в высоту, в длину с места и с разбега, с метанием в подвижную и неподвижную цель, с бросками и ловлей мяча и т. д.).

Особую группу составляют игры-хороводы – это маленькие театрализованные представления, где Вы как будто переноситесь в иной мир, становитесь царевичем и царевной, серым зайкой или злым волком.

Народные подвижные игры имеют правила. Некоторые из них можно проводить как в теплое, так и в холодное время года.

Очень важна роль подвижных народных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно- сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

Народные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребёнка.

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.















































Конспект занятия по аппликации в группе раннего возраста «Едем на поезде на дачу»

 

Программное содержание

Закрепить умение различать предметы прямоугольной и круглой формы; совершенствовать навыки нанесения клея на детали аппликации; ориентироваться на листе бумаги, принимать участие в коллективной работе, раскладывать и наклеивать готовые формы, воспитывать интерес к аппликации в процессе совместной работы.

Материал: Иллюстрация «Поезд», Формы вагонов (разные цвета, круги, 1 лист ватмана, кисти, клей, тряпочки,

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми выполняют подходящие движения по ходу стихотворения:

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно – весна. С наступлением весны у наших бабушек и дедушек начинается дачный сезон. И из шумного города они едут на дачу, чтобы посадить овощи. Вот и мы сегодня отправимся на дачу, чтобы помочь нашим бабушкам и дедушкам. А на каком транспорте мы можем поехать на дачу?

Дети: На автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете из загадки.

Что за домики подряд

На колёсах в ряд стоят,

Подбежал к ним сам собой

Самовар с трубой,

Ухватил, покатил,

И след простыл. Что это?

Дети: Поезд.

Воспитатель: Это поезд, и мы на нём отправимся на дачу. Ребята, вы готовы прокатиться на поезде? Поехали!

Музыкальная игра «Чух-чух, паровозик». (Дети выполняют движения вместе с воспитателем).

Воспитатель: Ой, ребята, у нас потерялись вагончики. Мы не сможем добраться на дачу к нашим бабушкам и дедушкам. Что же нам делать?

Дети: Сделать новые вагончики!

Воспитатель: Да, ребята. Мы с вами сделаем новые разноцветные вагончики. Проходите на свои места.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот новый вагончик (показывает образец) Вот такие вагончики мы будем делать.

У вас на столах приготовлены прямоугольники и круги – из них мы и сделаем вагончики. Прямоугольники – это вагоны поезда, а круги – это колеса. Давайте попробуем собрать вагоны, не склеивая детали.

Воспитатель: У всех получилось? Молодцы. Приступаем к выполнению задания.

Воспитатель: Белую сторону колес намазываем клеем. Одно колесо приклеиваем в начале вагончика, второе в конце.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, из какой фигуры состоит вагон?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи колёса?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно ребята, из прямоугольника состоит вагон, а колёса нашего поезда похожи на круг.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь?

Дети: Можем.

Воспитатель: Тогда отправляемся!

Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз.

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!