Работа может быть полезна учителям ,работающим по программе Эльконина -Давыдова ,по учебнику русского языка 3 класса,автор Ре.пкин. Работа направлена на проверку умений проверять падежные окончания по закону письма. Работа состоит из 4 заданий,каждое из которых требует от ребёнка умений размышлять и применять,полученные знания
Просмотр содержимого документа
«конторольная работа по русскому языку 3 класс»
Контрольная работа по русскому языку 3 класс (декабрь)
1 . Спиши ,вставляя пропущенные орфограммы, заменяя звуковые записи буквенными. Докажи,что не ошибаешься.
По у..к..й тр..пинк.. я вых..жу на п..ляну. На рябин.. пок..залась стайка дроздо[ф] . Под коряг.. зашуршал ёж (?) . Я люблю эту мес?ность . Поз?н..й осен?ю (з,с)десь по..вляются лоси. Рядом с полян.. нах..дился заброшенн.. сад. Он зарос бурьян... . Д..рев?я засохли ,выродились. Охотник[аф] до кисл.. и мелк.. пл..до[ф] не было. Но вот я услышал хруст ябл[а]к . Я заметил л..ся . Он шагал от яблон.. к яблон.. . Мя[х]к..й губой лесн.. вел..кан захватывал яблки и с?едал.
2 . Выпиши строку ,где записаны слова с одним и тем же окончанием:
а) (нет ) кровати – (нет ) кроватки
б) (доволен) берёзой – (доволен)землёй
в) (есть) большой шар –(нет) большой ложкой
3. Запиши слова в два столбика. В первый записывай слова, выделенные орфограммы в которых можешь объяснить, во второй – те, где этого сделать не можешь:
ВечернЯя зАря, жить в РоссиИ, звезды на небЕ, смотрИт за дорогОй, в глубокОм озЕрЕ, путешествовать пАроходОм, у синеГо озерА, краснЫй арбуЗ, ковырять пальцЕм, гулять с отцОм.
4. Определи работу окончаний .
по зелёному лугу , под куст малины ,на голубых озёрах