Контрольная-практическая работа по информатике 5 класс "Текстовый редактор"
Урок в 5 классе
Тема урока: Контрольная - практическая по теме «Текстовый редактор»
Цели урока:
Образовательная: повторение и проверка умений учащимися пользоваться современными информационными технологиями.
Развивающая: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, развитие логического мышления, воображения, творчества, зрительного внимания, умения мыслить нестандартно.
Воспитательная: воспитание интереса к предмету; воспитание аккуратности, внимательности, дисциплинированности при работе за ПК, развивать навыки работы в группах, информационную культуру.
Задачи урока:
- продолжение формирования навыков работы за ПК, с программным продуктом –«Текстового редактора»;
- развитие монологической речи учащихся;
- проверка ЗУН по теме “Работа с текстом и рисунками в текстовом редакторе ”;
- воспитание у учащихся объективного подхода при оценке своего труда.
Тип урока: закрепление и совершенствование знаний и умений, контроль и коррекция ЗУН (знаний, умений, навыков)
Оборудование и дидактическое обеспечение: ПК, раздаточный материал папка с картинками «Сказки», программное обеспечение: текстовый редактор.
Формы: групповая, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемно-поисковый.
Виды работ: фронтальный опрос, самостоятельная работа
Этапы урока:
I. Организационный.
II. Подготовка к выполнению задания – опрос по теме «Работа с текстом и рисунками в текстовом редакторе », используя папку с картинками «Сказки»
III. Физкультминутка
IV Выполнение зачётной работы ПК.
V. Подведение итогов.
VI. Итог
V II. Выставление оценок
Ход урока
I этап. Организационный (3 мин.)
На доске: Тема урока: Текстовый редактор «Word».
Основные понятия:
- Текстовый редактор – программа, позволяющая вводить текстовую информацию.
- Главные функции редактора:
- ввод текста
- редактирование (внесение изменений, исправлений и дополнений)
- форматирование (изменение внешнего вида текста)
Оборудование: компьютерный кабинет, презентация, аудиофайлы сказок.
Программное обеспечение: текстовый редактор, Microsoft Power Point.
Материалы к уроку:
Ход урока
Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы подводим итог по теме “Текстовый редактор ”. Вам предстоит применить практические и проявить теоретические знания по пройденной теме, полученные на предыдущих уроках.
Девиз урока
“Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом”.
А.Франс
Урок пройдет в необычной форме, мы отправимся с вами в гости к сказке.
На экране появляется слайд.
Как же называется сказка, которую вы видите?
Правильно, колобок. Давайте вспомним сюжет этой сказки.
Дети вспоминают и рассказывают краткое содержание сказки.
Следующий слайд
Прослушивание аудиосказки репка.
Физкультминутка
Основная работа на уроке (практическая)
Вы можете работать как в группах, так и индивидуально.
Работа над проектом по любой из тем (слайд).
- Проект «Моя первая сказка»
- Проект «Моя любимая сказка»
- Проект «Карусель сказок»
1 . Открыть папку «Сказки» подобрать необходимые картинки и вставить их в текстовый редактор.
2. Набрать необходимый текст по теме проекта
Итог урока. Оцениваются практические умения и навыки учащихся (проверяется наличие созданных файлов)
Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.
Домашнее задание: сочинить сказку героями которой будут : точка, запятая, тире точка с запятой и т.д. Можно взять сюжет любой известной сказки, например, “Теремок”, “Лиса и заяц” и другие.