СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №1. Паскаль

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Структура программы на Pascal
  2. Объявление переменных и типы данных (достаточно: integer и real)
  3. Математические функции и операции в Pascal. Запись сложных математических выражений
  4. Оператор присваивания
  5. Ввод, вывод данных.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1. Паскаль»

Контрольная работа №1. Паскаль.

Данная контрольная работа предполагает знание следующих вопросов:

  1. Структура программы на Pascal

  2. Объявление переменных и типы данных (достаточно: integer и real)

  3. Математические функции и операции в Pascal. Запись сложных математических выражений

  4. Оператор присваивания

  5. Ввод, вывод данных.

Контрольная работа по теме «Введение в программирование на языке Turbo Pascal».

1. Что выполняет данная командаREADLN(dr);
2. Целый тип данных
3. Функция, вычисляющая квадратный корень.
4. Раздел описания переменных начинается со слова _______
5.D:=SQR(4); Чему равно значение переменной D?
6. Какая программа выдаст ошибку выполнения? (предполагается, что числа s, f, a лежат в интервале от -1000 до 1000, а≠0)

(a)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f/a;
End.

(b)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f+a;
End.

(c)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f-a;
End.

(d)
Var s, f, a: integer;
BeginS:=f*a;
End.

7. Чему равно значение переменной d?

d:= 14 mod 3
8. Запишите формулу, используя функции и математические операции языка Паскаль.

9. Чему равно значение переменной s
D:= 12 div 5
s:= D+9
10. Чем заканчивается любая программа, записанная на языке Паскаль
11. С помощью какой команды можно вывести значение переменной G на экран дисплея?
12. С какого слова начинается тело программы, т.е. набор команд, которые выполняются при запуске программы?
13. Какое имя переменной верно с точки зрения синтаксиса Паскаль?
a) 1fhgr        c) !gjtuy
b) 1_fhgt      d) gfr_1
14. Напишите программу, вычисляющую среднее арифметическое 3-х введенных с клавиатуры чисел.
15. Вещественный тип данных.
16.С:=sqrt(d);Какого типа должна быть переменная С для данного выражения?
17. Как называется оператор:=?
18. Как читается данная запись?
F:=125;
19. Запишите команду, позволяющую вывести на экран надпись, используя переменную В.
«Значение переменной В= 127»
B:=127;
…………………
20. Запишите формулу в нормальном виде
SQRT(SQR(x)+100)/(a-b)*c
21. Указать значения величин A и B после выполнения следующих операторов присваивания.
A:=5.8;
B:=-7.9;
B:=A;
A:=B;















Цикл с предусловием. Цикл WHILE в Паскале

Ноябрь 9th, 2014Andrey K

 (нет оценки)

Как мы уже говорили, в паскале существуют 3 способа организации цикла (типа):

1)Цикл со счетчиком

2) Цикл с постусловием

3) Цикл с предусловием

Цикл В данной статье рассмотрим второй тип цикла — цикл с предусловием(цикл WHILE). Если цикл со счетчиком мы используем в случаях, когда необходимо организовать цикл с известным числом повторений, то цикл с предусловием используется, когда число повторений неизвестно.

 WHILE условие DO действие; // тело цикла

Тело цикла выполняется пока условие ИСТИННО.

Если в теле цикла действий несколько — используются операторные скобкиbegin … end;

WHILE условие do

begin

действие_1;

действие_2;

действие_3;

...

end;

Рассмотрим пример, аналогичный рассмотренному в теме «Цикл со счетчиком», но реализуем его с помощью циклаWHILE.

Требуется на экране вывести:

Привет
Привет
Привет
Привет

Для реализации данного примера с помощью цикла с предусловием нам потребуется переменнаяn:

WHILE nПривет');

Данный цикл будет выполнять командуwriteln(‘Привет’)бесконечное число раз. Почему? Потому что переменнаяnне изменяется и всегда будет меньше 4. Поэтому необходимо в цикле добавить код, изменяющий переменную n. Например:n:=n+1.

WHILE n

begin

writeln('Привет');

n:=n+1;

end;

Теперь переменнаяnбудет изменяться с каждым выполнением команд тела цикла (с каждой итерацией).

Нужно запомнить: чтобы не произошло зацикливание в циклеWHILE— необходимо проследить за тем, чтобы переменная из условия изменялась в теле цикла. В цикле со счетчиком такого не случится (зацикливание), т.к. мы указываем точное число итераций.

Рассмотрим несколько задач, где число повторений в цикле явно не известно.

Задача 1.

Считать сумму введенных с клавиатуры чисел  до тех пор, пока не будет введен ноль.

Решение.

Решение данной задачи основывается на использовании цикла WHILE, т.к. мы не знаем, когда будет введен ноль и мы перестанем вводить числа.

var a,s:integer;

begin

s:=0;

writeln('Введите число');

readln(a);

while(a0) do begin

s:=s+a; //подсчет суммы S

writeln('Введите число');

readln(a);

end;

writeln(s);

end.

Зачем два раза используем ввод числа а (readln(a);)? Первый раз вводим число а для того, чтобы войти в цикл с некоторым значением переменной a, которое будет использоваться в условии цикла WHILE. Второй раз команда readln(a) используется внутри цикла — вводим числа до тех пор, пока не введем ноль.

Задача 2.

 Даны два отрезка А и B (AB). Не используя операции умножения и деления, определить, сколько отрезков В уместится в отрезке А.

Решение.

Рассмотрим изображение:

Информатика в школе. Цикл WHILE

Т.е. из рисунка видно, что нам нужно складывать длины отрезкаAдо тех пор, пока сумма не станет больше длины отрезкаВ. В этом нам поможет цикл с предусловием — циклwhile.

var a,b,s,k:integer;

begin

writeln('Введите длину отрезка А');

readln(a);

writeln('Введите длину отрезка B');

readln(b);

k:=0;

S:=a;

while s

k:=k+1; //переменная k считает количество выполнения тела цикла

s:=s+a; //суммирует длину отрезка А

end;

writeln('В отрезке В содержится ',k,' отрезков А');

end.

Рассмотрим работу программы на примере:А=5,В=21. Рассуждения запишем в таблицу:

Информатика в школе. Цикл WHILE

Задача 3.

 Используя алгоритм Евклида, найти НОД двух чисел.

Решение.

Рассмотрим блок-схему алгоритма Евклида:

Алгоритм Евклида

Запишем данной алгоритм с помощью Паскаля, опираясь на данную блок-схему. Как видим, у нас имеется цикл с предусловием(MN). Внутри цикла еще одно условие(MN), т.е. операторIF… THEN.

var M, N: integer;

begin

writeln('Введите М и N');

readln(M, N);

while MN do

begin

if MN

then M:=M-N

else N:=N-M

end;

write('Н0Д = ',М)

end.



Read more:http://krivaksin.ru/tsikl-s-predusloviem-tsikl-while-v-paskale/#ixzz3PcnKG4rO











Цикл со счетчиком в Паскале

Май 28th, 2014Andrey K

 (1голос, значение:5,00 из 5)

Цикл — это набор команд, которые многократно выполняются до тех пор, пока выполняется (или не выполняется) некоторое условие.

В паскале существуют 3 способа организации цикла (типа):

1)Цикл со счетчиком

2) Цикл с постусловием

3) Цикл с предусловием

Рассмотрим первый  тип — цикл со счетчиком.

Данный тип используется в случаях, когда  известно количество повторений (итераций) в цикле. В Паскале цикл со счетчиком выглядит так:

FOR i:=a to b DO

действия; //тело цикла

гдеi— переменная-счетчик;a— начальное значение переменной i;b— конечное значение переменной i.
Набор команд, которые выполняются в цикле называюттелом цикла.

Пример:

FOR i:=1 to 4 DO

writeln('Привет'); //тело цикла

Переменная i изменяется от 1 до 4 (с шагом 1). Пока i будет изменятся — будет выполняться команда writeln(‘Привет’).

На экране мы увидим:

Привет
Привет
Привет
Привет

Количество повторений в цикле со счетчиком можно по формуле(b-a)+1. (В нашем случае: (4-1)+1 = 4. Все верно!)

Если цикл будет выглядеть так:

FOR i:=102 to 105 DO

writeln('Привет'); //тело цикла

Мы увидим тот же результат, что и в предыдущем примере. Убедимся, используя формулу: (105-102)+1 = 4. Цикл выполнится 4 раза.

Вопрос! Что мы увидим после выполнения следующего кода программы?

FOR i:=1 to 4 DO

writeln('Привет');

writeln('Пока');

Кто-то скажет:

Привет
Пока
Привет
Пока

и т.д.

НЕТ! На экране мы увидим следующее:

Привет
Привет
Привет
Привет
Пока

В цикле будет выполнятся только одно действие writeln(‘Привет’). только оно относится к телу цикла. Команда writeln(‘Пока’) — вне тела цикла.

Как сделать так, чтобы обе команды входили в тело цикла?

Необходимо использовать ОПЕРАТОРНЫЕ СКОБКИ!

BEGIN
……..
END;

Получим:

FOR i:=1 to 4 DO BEGIN

writeln('Привет');

writeln('Пока');

end;

Теперь тело цикла состоит из двух команд.

Рассмотрим несколько классических примеров использования цикла со счетчиком.

Задача 1.

Посчитать сумму чисел от 1 до 100. (1+2+3+…+100) (не используя формулу суммы членов арифметической прогрессии)

Задача, как вы уже поняли, решается с помощью цикла со счетчиком. Мы можем изменять переменную-счетчик в цикле от 1 до 100. Это даст нам ряд чисел, которые нужно сложить:

FOR i:=1 to 100 DO
………………………

Объявим дополнительно переменную S. В эту переменную будем записывать сумму на каждом шаге цикла. До выполнения цикла S=0.

Рассмотрим табличку:

i

S=0

1

0+1=1

2

1+2=3

3

3+3=6

4

6+4=10

5

10+5=15

6

15+6=21

На каждом шаге цикла переменная S будет изменяться с прибавлением текущего значения переменной i

S:=S+i

(Новое значение S:= текущее значение S + текущее значение i)

Программа будет иметь вид:

var i,S: integer;

begin

for i:=1 to 100 DO

S:=S+i;

writeln('Сумма чисел от 1 до 100 равна ', s);

end.

 

Задача 2.

Посчитать сумму пяти введенных с клавиатуры чисел

Результат представить в виде:

Введите 1-е число
5
Введите 2-е число
6
Введите 3-е число
7
Введите 4-е число
10
Введите 5-е число
10
Сумма равна 38

Начнем наши рассуждения.

Нам необходимо ввести 5 чисел, следовательно можем использовать цикл со счетчиком

FOR i:=1 TO 5 DO
………………….

Что же должно выполняться в цикле?

1) Вывод на экран диалогового сообщения для пользователя («Введите 1-е число и т.д.)
2) Ввод числа а
3) Сложение числа а к некоторой переменной S (аналогично Задаче 1)

Получим:

var i,a,S: integer;

begin

for i:=1 to 5 DO BEGIN

writeln('Введите ',i,' -е число');

readln(a);

S:=S+a;

end;

writeln('Сумма равна ', s);

end.

(красным цветом выделено тело цикла)

Задача 3.

Найти сумму нечетных чисел от 1 до 1000.

Задача аналогичназадаче 1. Отличие в том, что на числа накладывается условие: числа должны быть нечетными.

Определить четность можно, используя оператор MOD — остаток от деления.

Организуем цикл:

FOR i:=1 to 1000 DO

if i mod 20 then S:=S+i;

writeln(S);

end;

.......

Таким образом к переменной S будут прибавляться только те i, которые удовлетворяют условию.

В дополнение:

если бы условие было сложным, например: найти сумму нечетных чисел и чисел, которые делятся на 10 — мы бы использовали запись:

FOR i:=1 to 1000 DO

if (i mod 20) OR (i mod 10=0) then S:=S+i

Т.е. помимо нечетных чисел в сумме будут участвовать числа, которые делятся на 10 (использовали OR для объединения двух множеств).



Read more:http://krivaksin.ru/tsikl-so-schetchikom-v-paskale/#ixzz3Pcndt637


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!