СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Домашняя контрольная работа для студентов СПО

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)



Рассмотрена на заседании

предметной (цикловой) комиссии

Технических дисциплин

Протокол от «____»__________ 20 ___ г. № ______

Председатель ПЦК____________/Сидорова О.Н./





МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ


Специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции





Преподаватель: Ларина Олеся Александровна











Сергиев Посад

2017 год





ВВЕДЕНИЕ

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.


В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные виды конструкционных и сырьевых, металлических и неметаллических материалов;

- классификацию, свойства, маркировку и область применения конструкционных материалов, принципы их выбора для применения в производстве;

- основные сведения о назначении и свойствах металлов и сплавов, о технологии их производства;

- особенности строения металлов и их сплавов, закономерности процессов кристаллизации и структурообразования;

- виды обработки металлов и сплавов;

- сущность технологических процессов литья, сварки, обработки металлов давлением и резанием;

- основы термообработки металлов;

- способы защиты металлов от коррозии;

- требования к качеству обработки деталей;

- виды износа деталей и узлов;

- особенности строения, назначения и свойства различных групп неметаллических материалов;

- характеристики топливных, смазочных, абразивных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и марки масел;

- эксплуатационные свойства различных видов топлива;

- правила хранения топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей;

- классификацию и способы получения композиционных материалов;


уметь:

-распознавать и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы по внешнему виду, происхождению, свойствам;

-подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

- выбирать и расшифровывать марки конструкционных материалов;

- определять твердость металлов;

- определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;

-подбирать способы и режимы обработки металлов (литьем, давлением, сваркой, резанием и др.) для изготовления различных деталей;

Данное методическое пособие содержит общие рекомендации по выполнению контрольной работы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения контрольной работы, контрольные задания.



ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Строение свойства, обработка и сварка металлов.

Тема 1.1 Кристаллическое строение и свойства металлов.

Тема 1.2. Обработка металлов.

Тема 1.3. Сварочное производство.

Раздел 2. Основы теории сплавов

Тема 2.1. Сплавы.

Тема 2.2. Термическая обработка сталей.

Раздел 3. Материалы применяемы в электротехнике.

Тема 3.1. Металлические материалы, применяемые в электротехнике.

Тема 3.2. Неметаллические материалы, применяемые в электротехнике.





























ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К

ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Контрольная работа состоит из 50 вопросов и одной задачи. Номера вопросов выбираются по двум последним цифрам шифра, задача по последней цифре шифра.

Контрольная работа включает ответы на теоретические вопросы, которые направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников, умения применять полученные знания для решения познавательных и практических задач.

К выполнению контрольной работы следует приступать после изучения соответствующего материала по учебнику.

При выполнении контрольной работы следует строго придерживаться указанных ниже правил.

  1. Контрольную работу следует выполнять в тетради или в печатном формате на листах А4. На титульном листе работы должно быть указано: название учебного задания и учебной дисциплины, номера контрольной работы и ва­рианта, фамилия, инициалы, шифр и учебная группа студента (приложение 1). В конце работы следует указать использованную литературу, поставить дату окончания работы и расписаться.

  2. В работу должны быть включены все задания, указанные в варианте. Контрольные работы, содержащие не все задания, а также содержащие задания не своего варианта, не засчитываются.

  3. Задания контрольной работы следует располагать в порядке возрастания их номеров. Перед выполнением каждого задания надо записать полностью его условие.

  4. Задание следует излагать подробно. Не допускаются сокращения слов, кроме общепринятых.

  5. Контрольная работа должна выполняться самостоятельно, в противном случае студент лишается возможности проверить степень своей подготовленности по дисциплине. Если будет установлено, что контрольная работа выполнена не самостоятельно, то она не будет зачтена, даже если в ней все задания выполнены, верно.

  6. Получив прорецензированную контрольную работу, студент должен исправить все отмеченные рецензентом ошибки и недочеты и выполнить все рекомендации рецензента.

Если рецензент предлагает внести в выполнение задания те или иные исправления или дополнения и представить их для повторной проверки, то это следует сделать в короткий срок.

В случае незачета работы и отсутствия прямого указания рецензента на то, что студент может ограничиться представлением исправленных ответов отдельных заданий, вся работа должна быть выполнена заново. При представленных исправлениях должны обязательно находиться прорецензированная работа и рецензия на нее. В связи с этим рекомендуется при выполнении контрольной работы оставлять в конце несколько чистых листов для дополнений и исправлений в соответствии с указаниями рецензента. Вносить исправления в сам текст работы после ее рецензирования запрещается.

  1. Во время сессии студент должен пройти собеседование по зачтенной контрольной работе.

  2. Каждый студент выполняет контрольную работу своего варианта.

  3. Задания, выпол­ненные не полностью или не по своему варианту, не засчитываются и возвращаются студенту.




КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ И ПРИМЕР РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.

Материаловедение – это наука, изучающая связь между составом, строением и свойствами материалов, закономерности их изменений при механических, тепловых и других и других видах внешних воздействий. При этом важным являются знания о поведении, как обрабатываемого материала, так и материалов устройств (механизмов и машин) для данной обработки, например, резанием, давлением, литьем и др.

Зная свойство машин или механизма и условия их работы, можно выбрать нужные материалы и обеспечить оптимальную долговечность эксплуатации этих устройств. На долю машиностроительных материалов приходится более четверти общего объема всей промышленной продукции.

Основными машиностроительными материалами являются металлы и сплавы – основы тяжелой индустрии, без них не может развиваться ни одна отрасль народного хозяйства. Однако необходимость рационального использования природных ресурсов привела к созданию конструкционных неметаллических материалов, они находят все возрастающие применение в разных отраслях техники.

В области обработки материалов преимущественное развитие получило литейное производство металлов, пластмасс, керамики с использованием новейших способов переработки, а также переработки давлением и резанием с применением новейших сверхтвердых материалов в качестве инструмента. Литейный способ переработки материалов является самым экономичным, так как безвозвратные потери материалов при этом минимальны, а производительность высокая.

Современные достижения науки и техники базируются на трудах многих мастеров, инженеров и ученых. В начале XIX столетия творческая инициатива русских инженеров особенно широко развернулась на уральских и тульских заводах, изготавливающих оружие.

Раздел 1. Строение свойства, обработка и сварка металлов

В данном разделе рассматриваются вопросы о кристаллическом строение металлов; дефектах кристаллической решетки; основах теории сплавов; фазовых превращениях в железоуглеродистых сплавах; механических свойствах материалов и методов их контроля. Основные разновидности сварки, применяемые на практике. Понятия о процессе сварки. Инструменты.

Раздел 2. Основы теории сплавов

Раздел охватывает вопросы свойств, состава и методик обработки металлических конструкционных материалов. Неметаллические конструкционные материалы. Производство чугуна и стали. Понятие чугуна, предельный чугун, литейный чугун, ферросплавы, серый чугун, модифицированный чугун, высокопрочный чугун, ковкий чугун, сплав чугаль. Понятие стали, стали по химическому составу, по назначению, по качеству, углеродистые стали.

Раздел 3. Материалы применяемы в электротехнике.

Проводниковые материалы, их классификация и свойства. Область применения в электротехнике. Проводниковые материалы с малым и большим электрическим сопротивлением. Магнитные материалы. Состав и свойства пластмасс, резины и древесины. Композиционные материалы. Смазочные и абразивные материалы































Пример решения задачи

ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Кристаллические решетки. Отличие реального металла от идеального.

2. Анизотропия свойств кристаллов. Кристаллизация металлов.

3. Общие свойства металлов.

4. Понятие упругой и пластической деформации.

5. Методы испытания механических свойств металлов.

6. Диаграммы состояния сплавов. Построение диаграмм состояния.

7. Компоненты железоуглеродистых сталей.

8. Диаграмма состояния железо – цементит (Fe – Fe3C).

9. Диаграмма состояния железо – графит (Fe – C).

10. История создания диаграммы состояния железо – углерод.

11. Общие сведения о композиционных материалах.

12. Волокнистые металлические композиционные материалы.

13. Неметаллические конструкционные материалы. Строение и свойства пластмасс.

14. Термопластичные пластмассы, основные понятия.

15. Термореактивные пластмассы, основные понятия, свойства.

16. Слоистые пластмассы. Пластмассы на основе природных полимеров.

17. Резина и резинотехнические изделия.

18. Основы теории термической обработки.

19. Классификация основных методов термической обработки.

20. Основные понятия отжига стали.

21.Закалка стали. Основные параметры, время выдержки, скорость охлаждения. Поверхностная закалка.

22. Понятие отпуска стали. Основные параметры.

23. Сплавы железа.

24. Сплавы на основе меди и никеля.

25. Легкие сплавы.

26. Свойства лигирующих веществ. Материалы с упругими свойствами.

27. Классификация легированных сталей.

28. Маркировка легированной стали.

29. Износостойкие материалы.

30. Лигированные инструментальные стали, основные понятия.

31. Углеродистые конструкционные стали.

32. Автоматные стали.

33. Стали для измерительного инструмента, свойства, назначения.

34. Быстрорежущие стали, свойства. назначение.

35. Штамповые стали, свойства, назначение.

36. Коррозия металлов и способы их защиты.

37. Основные теории коррозии.

38. Понятие химико-термической обработки стали.

39. Чугун. Виды чугунов. Структура, свойства, применение чугуна.

40. Серый чугун, основные свойства, применение.

41. Высокопрочный чугун, свойства, применение.

42. Ковкий чугун, свойства, применение.

43. Лигированные чугуны, свойства, применение.

44. Основные понятия о процессе резания.

45. Обработка металлов давлением.

46. Понятие о основных видах электрической обработки металлов.

47. Общие сведения о металлорежущих станках.

48. Понятие о процессе строгания и долбления.

49. Понятие о процессе сверления и фрезерования.

50. Понятие о процессе сварки, виды. Инструменты.



Таблица 1.

Таблица выбора вопросов контрольной работы


Предпоследняя цифра шифра

Последняя цифра шифра

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

0

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49

10,20,30

40,50

1

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49

10,20,30

40,50

1,11, 21, 31,41

2

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49

10,20,30

40,50

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49

10,20,30

40,50

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

10,20,30

40,50

5

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49

10,20,30

40,50

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49

10,20,30

40,50

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49

10,20,30

40,50

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8

9,19,29

39,49

10,20,30

40,50

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9

10,20,30

40,50

1,11, 21, 31,41

2,12,22, 32,42

3,13,23,

33,43

4,14,24,

34,44

5,15,25,

35,45

6,16,26

36,46

7,17,27

37,47

8,18,28

38,48

9,19,29

39,49



















Задачи 1…. 10

Таблица 2.

Характеристики

Номер варианта

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Номер диаграммы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

2

Хим. состав

20% В Т=2500С

10% В Т=3500С

20%В Т=6000С

10%В Т=3000С

80%В Т=4000С

75% В

Т=1000С

50%В

Т=3500С

15%В Т=4500С

40%В Т=500С

15%В

Т=3000С

Структура*

Q(А+В)=75%

QА=25%

Т=1000С

QЖ=20%

Qβ=80%

Т=3000С

Qα=50%

Qж=50%

Т=5000С

QВ=60%

QЖ=40%

Т=4000С

Q(А+В)=67%

QА=33%

Т=1000С

Qβ=60%

Qα=40%

Т=1000С

QЖ=10%

Qα=90%

Т=5000С

Q(А+АnВm)=33%

QА=20%

Т=1000С

QА=70%

QЖ=30%

Т=3500С

Qβ=30%

Qα=70%

Т=1000С

Кривая охлаждения

10% В

50% В

50% В

90% В

80% В

5% В

20% В

90% В

50 % В

90% В

Число степеней свободы

20% В

Т=1500С

90% В

Т=2500С

50% В

Т=3000С

30% В

Т=2000С

20% В


95% В

Т=2500С

80% В

Т=3000С

50% В

Т=6000С

20% В

Т=3000С

50% В

Т=3000С

Кривая охлаждения Fe -C

0,5 % С

1% С

2% С

3% С

4% С

5,5 % С

6% С

3% С

0,75% С

1% С

Правило отрезков Fe -C

10000С

7500С

10000С

6500С

10000С

6500С

9000С

6500С

10000С

7000С

10000С

6500С

10000С

6500С

12000С

8000С

14500С

6500С

8500С

6500С

* Q(А+В) , Q(А+АnВm), Q(α+β), QnВm+В) – означает массу соответствующих эвтектик












1.1. Начертить диаграмму под №, соответствующим Вашему варианту (табли­ца2), диаграммы изображены на рисунке 1.

1.2. Описать превращения по диаграмме, т.е. дать ее название, описать все точ­ки, линии, фазы, структуры, имеющиеся на диаграмме.

1.3. Определить при помощи правила отрезков массовое соотношение фаз в точке (данные таблица 2), химический состав фаз.

1.4. Определить при помощи правила отрезков химический состав сплава по структуре (данные таблица 2).

1.5. Построить кривую охлаждения для сплава (данные таблица 2)

1.6. Найти число степеней свободы в точке (данные таблица 2).

1.7. Начертить диаграмму Fe-C.

1.8. Описать линии, точки, фазы и структуры.

1.9. Построить кривую охлаждения для сплава с содержанием углерода, ука­занным в таблице 2.

1.10. Для данного сплава (данные таблица 2.) найти массовое соотношение фаз при двух температурах, указанных в таблице 2, химический со­став фаз.






































Диаграммы 1….8


Диаграмма № 1


Диаграмма № 2


Диаграмма № 3.


Диаграмма № 4







Диаграмма № 5



Диаграмма № 6.






Диаграмма № 7.


Диаграмма № 8.








Пример решения контрольной работы № 1

Пусть дана диаграмма, представленная на рисунке 40 - зарисовываем ее и дальнейшее решение проводим с помощью этого рисунка.

Рис. 1. Диаграмма состояния для сплавов с образованием устойчивого химического соединения и кривая охлаждения сплава 90% В+10%А.

1.2. Описать превращения по диаграмме.

Название: диаграмма состояния для сплавов с образованием устойчивого хими­ческого соединения.

Точки: (·) А - температура плавления компонента А; (·)С - температура плавле­ния компонента В; (·)В - температура плавления химического соединения AnBm; (·)Ei - первая точка эвтектики; (·)Е2 - вторая точка эвтектики.

Линии: АЕ1 ВЕ2С - линия ликвидус; DF и GH - линии солидус.

Фазы и структуры: Ж - расплав компонентов А и В; А - кристаллы компонента А; В - кристаллы компонента В; АnВm - кристаллы АnВm; Э1 - первая эвтектика - мелкодисперсная механическая смесь кристаллов А и AnBm; Э2 - вторая эв­тектика - мелкодисперсная механическая смесь кристаллов АnВm и В.

1.3. Определить при помощи правила отрезков структуру сплава в точке. Дано: 10%В. Т=500°С.

Этим данным соответствует точка с на диаграмме (см. рисунок 1). В этой точ­ке две фазы, расплав и кристаллы компонента А, т.е. правило отрезков приме­нимо. Через точку с проводим горизонтальный отрезок ab до пересечения с ли­ниями диаграммы. Составляем пропорцию и решаем ее измерив длину всех от­резков (буквой Q обозначаем массу). При решении необходимо помнить, что при составлении пропорции отрезок, соответствующий данной фазе, это даль­ний от нее отрезок, т.е. расплаву соответствует отрезок ас, а кристаллам А - cb. Общая масса-это 100%, и ей соответствует общий отрезок ab.

QA / Qобщ = cb/ab; QA/100% = 5/15; QA= 5/ 15 ·100% = 33%, Qж = 100% - 33,3% =66,7%.

Химический состав расплава описывается точкой b (15%В +85%А), а твердой фазы - точкой а.

Ответ: QA = 33,3%; Qж = 66,7%; Са=100%А; Сж= 15%В+85%А.

1.4. Определить при помощи правила отрезков химический состав сплава по структуре. Дано: Q Аmвn =10%, Q(AnBm+B) = 90%, Т=1000 С. Эта задача является обратной задаче 1.3, т.е. нам дано весовое соотношение и надо найти точку на диаграмме, которой оно соответствует. Из данных задачи следует, что в искомой области присутствуют кристаллы AnBm и вторая эвтек­тика - это область под отрезком GE2 на диаграмме. В этой области проводим горизонтальный отрезок de при температуре 100°С. На этом отрезке существует некоторая точка f, которая соответствует условиям задачи, соответственно можно составить пропорцию и решить ее: QA / Qобщ = fe /de; 10%/100% = fe/30; fe=3 Т.к. длина отрезка fe найдена, можно определить химический состав сплава в точке f: 67%В и 33%А. Ответ: Ссплава = 67%В+33%А. 1.5. Построить кривую охлаждения для сплава. Дано: 90%В. Проводим вертикальную линию для данного химического состава и все точки пересечения этой линии с линиям диаграммы последовательно нумеруем, первая точка должна быть в расплаве - см. рисунок 1. При построении надо помнить, что: 1) если в данной точке начинается кристаллизация, то выделяется тепло и охлаждение идет медленнее (более пологий участок); 2) если число степеней свободы равно нулю, то на кривой охлаждения будет горизонтальный участок. Решение приведено на рис. 1 справа: (•)1. С1 = 2 - 2 + 1 = 2, т.к. 2 компонента и 1 фаза. от (• ) 1 до (•) 2 остывает расплав. (•)2. Начинается кристаллизация компонента В, охлаждение пойдет медлен­нее. С2 = 2- 2+1 = 1, т.к. 2 компонента и 2 фазы. от (•) 2 до (•) 3 кристаллизуется компонент В. (•) 3. Линия эвтектики. Здесь одновременно кристаллизуются компонент В и химическое соединение AnBm, т.е. вторая эвтектика, поэтому в равновесии на­ходятся 3 фазы - Ж и кристаллы В и AnBm. С3 = 2 - 3 + 1 = 0. На кривой охлаждения горизонтальный участок 3 3’, т.е. температура не меняется, пока весь расплав не превратится во вторую эвтекти­ку. от (•)З до (•) 4 остывает механическая смесь фаз АnВm и В. (•) 4. С4= 2 - 2 + 1 = 1. 1.6. Найти число степеней свободы в точке. Дано 50% В, Т=500°С. На рисунке 1 это (•) z. По формуле Гиббса С = К - Ф + 1. У нас 2 компонента, 2 фазы (АnВm и Ж), поэтому С = 2 - 2 + 1 = 1. 1.7. Зарисовываем диаграмму железо-углерод (см рис 1.) 1.8. Задание выполняется аналогично пункту 1.2. (только описание без повторного чертежа диаграммы)

1.9. Построить кривую охлаждения для сплава. Дано: 2%С.

Решение показано на рисунке 1, справа. ()1. С1= 2 - 2 + 1 = 2: 2 компонента (Fe и С), 1 фаза (Ж), от (•) 1 до (•) 2 остывает железо-углеродный расплав. (•) 2. Появляются первые кристаллы аустенита, на кривой будет перегиб, т.к. идет процесс кристаллизации. С2 = 2- 2+1 = 1:2 компонента, 2 фазы (Ж и А), от (•)2 до (•)3 идет кристаллизация аустенита. (•) 3. Линия солидус, последний момент кристаллизации аустенита. Т.к. кри­сталлизация закончилась, дальше охлаждение идет быстрее. С3= 2 — 2 + 1 = 1: 2 компонента, 2 фазы (Ж и А). От (•)3 до (•) 4 остывает аустенит. (•) 4. Из аустенита начинает выделяться вторичный цементит и охлаждение опять пойдет медленнее. С4 = 2- 2+1 = 1:2 фазы (А и Ц). От (•) 4 до (•) 5 по линии ES падает растворимость углерода в аустените, кри­сталлизуется вторичный цементит, охлаждение идет медленнее. (•) 5. Линия эвтектоидного превращения (перлитного) PSK. Аустенит распадает­ся на феррито-цементитную смесь, т.е. в равновесии 3 фазы, на кривой охлаж­дения горизонтальный участок 5 5’, до тех пор, пока не закончится превраще­ние. С5 = 2- 3+ 1 =0:3 фазы (А, Ф, Ц). От (•) 5 до (•) 6 остывает механическая смесь феррита и цементита (структура цементит + перлит). С6= 2 - 2 + 1 = 1: 2 фазы. Рисунок 2. Диаграмма Fe-C и кривая охлаждения для сплава с 2% С 1.10. Для данного сплава найти весовое соотношение фаз, химический со­став фаз. Дано: 2%С, Т = 1350° С. Условиям задания соответствует точка b на диаграмме (см. рисунок 2). В этой точке имеются аустенит, химический состав которого описывается точкой а (0,87% С) и расплав, химический состав которого описывается точкой с (2,7% С). Составляем и решаем пропорцию: QA/ Qобщ = bc/ac; QA/100% = 10/27; QA = 10/27*100% = 37%; QЖ = 63% Аналогично происходит решение при второй температуре, но при этом необхо­димо правильно определить какие две фазы имеются в данной точке и где на диаграмме слева и справа от данной точки расположены границы существова­ния этих двух фаз.


















ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники (ОИ):


№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ОИ1

Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования

О.С. Моряков

М.:Издательский центр «Академия», 2014.

ОИ2

Материаловедение

Архипов В.С

М.: ВАКЗО, 2014

ОИ3

Материаловедение: учебник для студ. учреждений сред.проф.образования

А.А.Черепахин,

И.И. Колтунов,

В.А.Кузнецов

М.:Издательский центр «Кнорус», 2016.

ОИ4

Справочник по материаловедению: для студ. Учрежден. ред.проф.образования

Л.И. Дворкин,

О.Л.Дворкин

М.:Издательский центр «Академия», 2014.



Дополнительные источники (ДИ):


№ п/п

Наименование

Автор (ы)

Издательство, год издания

ДИ1

Материаловедение

Л.В.Рогачев

М.: Колосс-Пресс, 2013

ДИ2

Материаловедение (5-е изд)

О.С. Моряков

М.: «Академия», 2013.



Интернет-ресурсы (И-Р):


И-Р 1

http://www.FB.ru (Материаловедение и технология металлов информ.портал)

И-Р 2

http://www.mospolyteh.ru (Информационный портал)

И-Р 3

http://www. materialsnews.ru (Электронный научно-технический журнал новости материаловедения )

И-Р 4

http:// metalbulletin.h1.ru (Информационно-аналитический портал)

И-Р 5

http://textarchive.ru/ (Библиотека литературы по материаловедению)

И-Р 6

http:// mirknig.su (Собрание научных пособий)



Преподаватель О.А. Ларина



Приложение 1


Министерство образования Московской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Московской области «Сергиево-Посадский аграрный колледж»

(ГБПОУ МО «Сергиево-Посадский аграрный колледж»)











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


по дисциплине:

Материаловедение




Курс Шифр _______

Выполнил Ф.И.О. .

Специальность ________________

Дата _______________



Преподаватель:

Ларина О.А.







Сергиев Посад

2017



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!