СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа № 2 по литературе (7 кл.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа №2 по литературе (7 кл.)

1.Терминологический диктант (запишите термины) А) Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Б) Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета  или явления  другому. В) Образное определение предмета, выраженное обычно прилагательным. Г) Жанр фольклора, устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Д) Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа № 2 по литературе (7 кл.)»

Контрольная работа №2 по литературе (7 кл.)

1.Терминологический диктант (запишите термины) А) Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Б) Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. В) Образное определение предмета, выраженное обычно прилагательным. Г) Жанр фольклора, устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Д) Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

2. Назовите 2 основных цикла былин. Приведите в пример по 1 былине каждого цикла.

3. Запишите отличия пословицы от поговорки.

4. В каком веке появляется древнерусская литература? Какие жанры литературы включены в «Повесть временных лет»? (не менее 5)

5. Из какого произведения этот отрывок: «Господине княже! Мы пришли к тебе от всех вельмож и от всего города. Не оставь нас сирыми , возвращайся в отечество свое. Многие вельможи в городе друг друга перебили, ибо каждый хотел стать самодержцем, и все от меча погибли. Оставшиеся в живых все мы , хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас , и любим , и просим.»

6. Определите, о ком из писателей говорится в приведенном фрагменте: А) «В декабре 1730 года без ведома отца ушел в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию, скрыв свое низкое происхождение.» Б) «Восьми лет он уже сочинял стихи, в детские годы познакомился с произведениями русской и зарубежной литературы. Другим источником духовного развития стали рассказы бабушки о старине и сказки няни Арины Родионовны.»

7. Назовите исторические произведения А.С.Пушкина.

Контрольная работа №2 по литературе (7 кл.)

1.Терминологический диктант (запишите термины) А) Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. Б) Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому. В) Образное определение предмета, выраженное обычно прилагательным. Г) Жанр фольклора, устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение. Д) Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

2. Назовите 2 основных цикла былин. Приведите в пример по 1 былине каждого цикла.

3. Запишите отличия пословицы от поговорки.

4. В каком веке появляется древнерусская литература? Какие жанры литературы включены в «Повесть временных лет»? (не менее 5)

5. Из какого произведения этот отрывок: «Господине княже! Мы пришли к тебе от всех вельмож и от всего города. Не оставь нас сирыми , возвращайся в отечество свое. Многие вельможи в городе друг друга перебили, ибо каждый хотел стать самодержцем, и все от меча погибли. Оставшиеся в живых все мы , хоть и прогневили тебя, молим тебя и твою княгиню: не оставляйте нас, рабов своих, хотим вас , и любим , и просим.»

6. Определите, о ком из писателей говорится в приведенном фрагменте: А) «В декабре 1730 года без ведома отца ушел в Москву и поступил в Славяно-греко-латинскую академию, скрыв свое низкое происхождение.» Б) «Восьми лет он уже сочинял стихи, в детские годы познакомился с произведениями русской и зарубежной литературы. Другим источником духовного развития стали рассказы бабушки о старине и сказки няни Арины Родионовны.»

7. Назовите исторические произведения А.С.Пушкина.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!