СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа 5 класс "Орфография"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольный тест для 5 класса  (по разделу "Орфография")

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа 5 класс "Орфография"»

Контрольная работа № 1

«Орфография»

  1. Продолжите предложения, вставив соответствующие слова.



Раздел лингвистики, который изучает правила написания слов, называется______________. Правила русской орфографии делятся на 4 группы: правописание_____________________, ___________________,__________________. ________________________. написания, употребление__________________ и __________ букв,_____________________ слова.



  1. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.



  1. говорит

  2. показатель

  3. держать

  4. выбирать



  1. Найдите слово с чередующейся безударной гласной в корне.



  1. раздвижной

  2. потерять

  3. замечаем

  4. предполагать

  1. Найдите слово с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.



  1. интеллигентным

  2. экономно

  3. болтуном

  4. формулируются



  1. Найдите слово с безударным гласным в корне, проверяемым ударением.



  1. билет

  2. языки

  3. машина

  4. продаются



  1. Найдите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения.

  1. прочитать

  2. взвесить

  3. измерить

  4. преследовать



  1. Найдите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения.



  1. проходить

  2. подталкивать

  3. прислушаться

  4. окружающие



  1. Найдите предложение, в котором правописание выделенной в слове приставки зависит от глухости-звонкости первого звука корня.



  1. Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.

  2. Эмоции, ощущения только подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком.

  3. Не заставляйте выслушивать свои длинные речи, не красуйтесь в своем языке: не будьте самовлюбленным, ветреным болтуном.

  4. Вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.



  1. Найдите предложение, в котором правописание выделенной в слове приставки зависит от глухости-звонкости первого звука корня.



  1. С книгой можно сделать все, что можно сделать с вещью.

  2. Лежит на столе маленькая книга – величиной с ладонь, а в нее вмещены люди, дома, города.

  3. Книга переносит нас туда, куда не поедешь на поезде, куда не купишь билет, - в настоящее и будущее.

  4. Есть старинное изречение: «Книга имеет свою судьбу…».



Прочитайте текст и выполните задание 10 – 15.

(1) Мама всегда разделяла мои увлечения – будь то рисование, коллекционирование, сбор гербария; как-то исподволь, незаметно направляя, не давала потерять веру в себя. (2)В деревне она «объяснила» мне весь окружающий мир. (3)У нее не было специальных знаний, но ради меня она узнала очень много о природе, запомнила названия цветов и трав, грибов съедобных и ядовитых, бабочек, насекомых. (4)Дома мне разрешали держать животных. (5)У нас жили щенок Джек, четыре певчие птички, кошка, одно время – даже лисица… (6)Птицы: чиж, щегол, чечетка, и канарейка – совсем не боялись нас, летали по комнатам, стремились садится на руку, на плечо. (7)Бережное отношение к зеленому миру, к младшим братьям естественно входило в душу, без назиданий и скучных проповедей.

(Ю. Нагибин)

10. Выпишите из текста слова, обозначающее родовое понятие, и слова, которые входят в тематическую группу слов вокруг этого родового понятия.



Ответ:________________________________________________________________





  1. Выпишите из текста слова с орфограммой «Разделительный Ъ».



Ответ:______________________________________________________________



  1. Выпишите из текста примеры слов с орфограммой «НЕ с глаголами».

Ответ:_______________________________________________________________

  1. Запишите слово САДИТЬСЯ (предложение 6) приемом поморфемного письма.

Ответ:_______________________________________________________________



  1. Из предложений 6 – 7 выпишите слова с окончанием о

Ответ:___________________________________________________________

  1. Запишите в фонетической транскрипции звуки, из которых состоит слово СКУЧНЫХ (предложение 7).

Ответ:___________________________________________________________________





Критерии оценивания



  • 100 – 86% правильных ответов – отметка «5»;

  • 85 – 65% правильных ответов – отметка «4»;

  • 64 – 50% правильных ответов – отметка «3»;

  • Менее 50% правильных ответов – отметка «2».

























Контрольная работа № 2

«Пунктуация»

1А. Изобразите в квадратиках соответствующий названию знак препинания:

  1. точка


  1. запятая


  1. двоеточие


  1. многоточие


  1. вопросительный знак


  1. восклицательный знак


  1. тире


  1. скобки


  1. кавычки




1Б. Какого пунктуационного знака не хватает в этом списке?

Ответ:___________________________________________________________________



2. Какой из перечисленных знаков НЕ является знаком препинания конца предложения?

1) точка

2) тире

3) вопросительный знак

4) восклицательный знак

Ответ:_____________________________________________________________________


3. Вставьте пропущенные знаки препинания, а звуки - в квадратные скобки:


Я крался очень осторожно по д[ ]ро[ ]ке от осины к осине. Ш[ ]л мелкий дождь и дул легкий вет[ ]р, листья осины тр[ ]петали ш[ ]лестели, и невозможно было ра[ ]лышать звук срываемых глухарями листов Вдру[ ] на вырубке из м[ ]л[ ]дого осинника по[ ]вился глухарь и с[ ]л на крайнюю с[ ]сну по ту сторону выру[ ]ки, в двухстах [ ]гах от м[ ]ня

(По М. Пришвину)


4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? Объясните, как правильно.


1) Всюду лежали стопки газет и журналов – на полу, на столе и даже на шкафу.

2) Георгины, гладиолусы, восточные лилии – это благородные цветы.

3) Беседы, сарай, дом – все было занесено снегом.

4) Пора, мама, пора нам вместе поехать отдыхать.


Ответ:____________________________________________________________________


5. В каких предложениях есть обращение, которое надо выделить запятыми?


  1. Валентин и Ирина с матерью стояли у касс железнодорожной станции.

  2. Валентин и Ирина с матерью собираются ехать за город.

  3. Посиди дедушка со мной еще несколько минут.

  4. Посидел со мной дедушка еще несколько минут.

6. Закончите предложения.


  1. Прямая речь – это__________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


  1. Прямая речь заключается___________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Схемы предложений, в которых прямая речь находится после слов автора:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________


  1. Схемы предложений, в которых прямая речь находится перед словами автора:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Вопросительный и восклицательный знаки в прямой речи должны стоять________________________________________________________________________________________________________________________________________ , а точка и запятая_________________________________________________________

_______________________________________________________________________


7. Прочитайте эпиграфы из учебника русского языка. Докажите на примере этих высказываний, что синтаксис и пунктуация взаимосвязаны.


К разделу «Синтаксис».

Язык выполняет функцию общения только потому, что в нем формируется и выражается мысль

(Леонард Юрьевич Максимов)


К разделу «Пунктуация».

Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твердо держат текст и не дают ему рассыпаться.


(Константин Георгиевич Паустовский)

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Какой термин не относится к изучаемому разделу «Пунктуация»?


  1. пунктуация

  2. знаки препинания

  3. точка

  4. орфоэпия







Итоговый контроль

Контрольная работа № 3

«Обобщение изученного в 5 классе

Часть А

А1.

Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.



  1. юла 3) поле

  2. улыбаться 4) единица



А2.

Укажите слово, в котором нарушена произносимая норма.



  1. звонИт 3) звонЯт

  2. звОнит 4) цемЕнт



А3.

Укажите слово с нулевым окончанием.



  1. борщом 3) на столе

  2. диван 4) цветочки



А4.

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.



  1. ра..щепить, ра..дать

  2. ..поздать, з..верить

  3. о..делка, о..дуваться

  4. бе..ценный, бе..дарность



А5.

Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.



  1. вык..сить, выр..сла

  2. нап..рать, уп..реться

  3. зам..рать, зам..реть

  4. сл..гать, сл..жить



А6.

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.



  1. врач..м, свинц..м 3) товарищ..м, репортаж..м

  2. марш..м, гонц..в 4) крыш..й, силач..м



А7.

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И.



  1. ц..линдр, на ц..почках 3) с улиц.., ц..ганочка

  2. стан..я, ц..кнуть 4) леку..я, ц..ркуль



А8.

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.



  1. на уровн.., на лошад..

  2. они се..т, они кле..т

  3. со старш..м братом, син..м цветом

  4. около пристан.., он плач..т



А9.

Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь.



  1. нож.., молодёж..

  2. расписат..ся, сбереч..

  3. соб..ём, палоч..ка

  4. комп..ютер, около дачи..


А10.

Укажите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.



  1. Цветы и травы покрывают зеленый холм.

  2. Почки набухли, но не распускались.

  3. Почки набухли и распустились.

  4. Легкий туман разливается в воздухе, и заливает поле.



А11.

Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.



  1. Я знаю что ты пришёл.

  2. Ветер завыл и загудел в проводах.

  3. Снег покрыл землю и скоро растаял.

  4. Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.


А12.

Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.



  1. Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.

  2. Она красивая.

  3. Старый парк очень красив.

  4. Он хороший поэт.



А13.

Укажите предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка.



  1. Русь моя люблю тебя!

  2. Я не люблю тебя, герой!

  3. Николай подошёл к столу.

  4. Смилуйся, государыня рыбка.



А14.

Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении.



  1. ослепительный свет

  2. ослепительная красота

  3. ослепительное солнце

  4. ослепительная голубизна неба



Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.



(1)В одном сказочном городе жили коротышки. (2)Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. (3)В городе у них было очень красиво. (4)Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики. (5)Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. (6)А сам город назывался Цветочным городом. (7)Он стоял на берегу ручья. (8)Этот ручей коротышки назвали Огурцовой рекой, потому что по берегам росли огурцы.

(9)За рекой был лес. (10)Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами. (11)Собирать ягодами было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да еще тащить с собой пилу. (12)Пилили пилой грибы и орехи. (13)Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.

(14)Одни коротышки назывались малышами, а другие – малышками. (15)Малыши всегда ходили либо в длинных брюках на выпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой, яркой материи.

(16)Некоторые читатели сразу скажут, что всё это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. (17)Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают. (18)В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое. (19)В сказочном городе всё бывает.

(По Н. Носову)



В1.

Подчеркните зависимое слово в словосочетании улица Колокольчиков.



В2.

Выпишите все имена существительные собственные.



В3.

Найдите среди предложений 5-8 сложное предложение и напишите его номер.



В4.

Среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-их) номер(-а).



В5.

Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.



В6.

Выпишите из предложения 19 определение.



В7.

Подберите к слову ТАЩАТ из предложения 13 синоним(-ы) и запишите его (их).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!