СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №7: Умножение и деление дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», -

 писал основатель афинской Академии  Платон.

Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались  Архимед и Герон Александрийский.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №7: Умножение и деление дробей.»

Технологическая карта урока.

Предмет

Математика

Класс

5

Тема урока

Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей».

Тип урока

Контрольная работа. Комплексное применение знаний.

Цели

  1. Проверить уровень овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному стандарту по теме «Умножение и деление дробей»

  2. Способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, усидчивости и ответственности.

  3. Развивать интерес к изучению математики и навыки самостоятельной работы, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Знать правило умножения и деления дробей;

  • Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач;

  • Осознанно применять алгоритм умножения и деления дробей.



Познавательные

 - умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

 - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы;

 - использовать знаково - символические средства, модели, схемы для решения задач;

 - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

регулятивные

 - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

коммуникативные

 - умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

 - умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.


- сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины;

 - понимание смысла поставленной задачи;

 - сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи.






Организационная структура урока

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.



Включаются в деловой ритм урока.











1 мин

2

Подготовка к к/р.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения.

Раздача карточек с заданием, пояснения к заданиям.

Слушают объяснения задания, настраиваются на работу.



2-3 мин







3

Контрольная работа

Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные:

использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге.

Вариант № 1

а) 3/5*4/9=1/5*4/3=4/15.

б) 7/9:21/25=7/9*25/21=1/9*25/3=25/27.

  1. 21/20-7/30=63/60-14/60=49/60.

  2. 5/7*49/60=7/12

  3. 16/21:8/7=16/21*7/8=2/3

  4. 7/12+2/3=7/12+8/12=15/12=5/4

  1. 420/1*1/3=140 р. израсход

  2. 420-140=280 остаток

  3. 280*1/4=70 израсход 2

  4. 420-140-70=210 р. Осталось.

  1. 7/7-3/7=4/7

  2. 4/7:2/1=4/7*1/2=2/7 – 20 страниц

  3. 20/1:2/7=20/1*7/2=70 - страниц всего.


5. Решите уравнение

Х=2/7:5/7=2/7*7/5=2/5.

Вариант № 2

а) 4/5*10/11=4/1*2/11=8/11.

б) 3/7:18/19=3/7*19/18=19/42.

  1. 12/25-4/15= 36/75-20/75=16/75

  2. 4/45:16/75=4/45*75/16=5/12

  3. 15/16*4*15=1/4

  4. 5/12+1/4=5/12+3/12=8/12=2/3

  1. 320/1*1/4=80 стр. – прочитали 1.

  2. 320-80=240. – остаток .

  3. 240*1/2=120прочитали 2.

  4. 320-80-120=120 осталось прочитать

  1. 9/9-5/9=4/9 выполнил после обеда.

  2. 4/9:2/1=2/9 -24 детали, половина остатка.

  3. 24/1:2/9=24/1*9/2=108 д. за день.

5. Решите уравнение

Х=3/5: 6/5 =3/5*5/6=1/2

выполняют самостоятельно по вариантам




40 мин





6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Пояснения к каждому номеру

Повторить правила умножения и деления дробей


Формулируют правило


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.


2 мин




7

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

На уроке

- Было трудно …

- Было интересно …

- Я научился …

- Меня удивило

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Выражают свои мысли



2 мин









Контрольная работа № 7

«Умножение и деление дробей».


Вариант № 1




5. Решите уравнение









Контрольная работа № 7

«Умножение и деление дробей».


Вариант № 2




5. Решите уравнение


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!