Предмет | Математика | Класс | 5 |
Тема урока | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление дробей». |
Тип урока | Контрольная работа. Комплексное применение знаний. |
Цели | Проверить уровень овладения знаниями, умениями и навыками, соответствующими государственному стандарту по теме «Умножение и деление дробей» Способствовать воспитанию самостоятельности, внимательности, сосредоточенности, дисциплинированности, усидчивости и ответственности. Развивать интерес к изучению математики и навыки самостоятельной работы, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Знать правило умножения и деления дробей; Уметь применять изученные правило при решении упражнений и задач; Осознанно применять алгоритм умножения и деления дробей. | Познавательные - умение работать с различными источниками информации, включая цифровые; - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы; - использовать знаково - символические средства, модели, схемы для решения задач; - умение преобразовывать информацию из одной формы в другую. регулятивные - умение выполнять учебное действие в соответствии с целью. коммуникативные - умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции; - умение работать совместно в атмосфере сотрудничества. | - сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о разных метрических единицах длины; - понимание смысла поставленной задачи; - сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи. |
Организационная структура урока |
№ | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время |
учителя | учащихся |
1 | Организационный | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Приветствует учащихся, оценивает их готовность к учебной деятельности, мобилизирует внимание. Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Включаются в деловой ритм урока. | | 1 мин |
2 | Подготовка к к/р. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения. | Раздача карточек с заданием, пояснения к заданиям. | Слушают объяснения задания, настраиваются на работу. | | 2-3 мин |
3 | Контрольная работа | Познавательные: анализ, логические рассуждения, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: использование средств языка и речи для получения и передачи информации, участие в продуктивном диалоге. | Вариант № 1 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_1.png) а) 3/5*4/9=1/5*4/3=4/15. б) 7/9:21/25=7/9*25/21=1/9*25/3=25/27. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_1.png) 21/20-7/30=63/60-14/60=49/60. 5/7*49/60=7/12 16/21:8/7=16/21*7/8=2/3 7/12+2/3=7/12+8/12=15/12=5/4 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_1.png) 420/1*1/3=140 р. израсход 420-140=280 остаток 280*1/4=70 израсход 2 420-140-70=210 р. Осталось. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_1.png) 7/7-3/7=4/7 4/7:2/1=4/7*1/2=2/7 – 20 страниц 20/1:2/7=20/1*7/2=70 - страниц всего. 5. Решите уравнение ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_5.png) Х=2/7:5/7=2/7*7/5=2/5. Вариант № 2 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_1.png) а) 4/5*10/11=4/1*2/11=8/11. б) 3/7:18/19=3/7*19/18=19/42. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_1.png) 12/25-4/15= 36/75-20/75=16/75 4/45:16/75=4/45*75/16=5/12 15/16*4*15=1/4 5/12+1/4=5/12+3/12=8/12=2/3 ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_1.png) 320/1*1/4=80 стр. – прочитали 1. 320-80=240. – остаток . 240*1/2=120прочитали 2. 320-80-120=120 осталось прочитать ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_1.png) 9/9-5/9=4/9 выполнил после обеда. 4/9:2/1=2/9 -24 детали, половина остатка. 24/1:2/9=24/1*9/2=108 д. за день. 5. Решите уравнение ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/18/s_5a89624a0e7c2/835579_10.png) Х=3/5: 6/5 =3/5*5/6=1/2 | выполняют самостоятельно по вариантам | | 40 мин |
6 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Личностные: проводят самооценку Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь | Пояснения к каждому номеру Повторить правила умножения и деления дробей | Формулируют правило Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки. | | 2 мин |
7 | Рефлексия | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | Задает вопросы: На уроке - Было трудно … - Было интересно … - Я научился … - Меня удивило | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Выражают свои мысли | | 2 мин |