СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа год 9 класс 2 вариант

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология 9 класс

Годовая контрольная работа

Часть 1

Инструкция для выполнения заданий №1-20

Прочитайте вопрос. Выберите букву, соответствующую правильному ответу, и запишите ее бланк ответов.

1.      Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

А)  имеет светочувствительный глазок;

Б)   дышит всей поверхностью тела;

В)  питается как растение и как животное;

Г)   при дыхании поглощает кислород.

2.      Для головоногих моллюсков НЕ характерно:

А)  реактивный способ движения;

Б)   нога преобразована в щупальца и воронку;

В)  наличие раковины;

Г)   крупный головной мозг.

 

3.      Определите последовательность стадий развития стрекозы:

А)  водная личинка ® зародыш ® стрекоза ® яйцо;

Б)   яйцо ® зародыш ® водная личинка ® стрекоза;

В)  яйцо ® водная личинка ® зародыш ® стрекоза;

Г)   яйцо ® стрекоза.

 

4.      Назовите заболевание, возбудителя которого переносит комнатная муха:

А)  малярия;

Б)   дизентерия;

В)  чесотка;

Г)   энцефалит.

 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа год 9 класс 2 вариант»

Биология 9 класс

Годовая контрольная работа

Часть 1

Инструкция для выполнения заданий №1-20

Прочитайте вопрос. Выберите букву, соответствующую правильному ответу, и запишите ее бланк ответов.

1. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

А) имеет светочувствительный глазок;

Б) дышит всей поверхностью тела;

В) питается как растение и как животное;

Г) при дыхании поглощает кислород.

2. Для головоногих моллюсков НЕ характерно:

А) реактивный способ движения;

Б) нога преобразована в щупальца и воронку;

В) наличие раковины;

Г) крупный головной мозг.


3. Определите последовательность стадий развития стрекозы:

А) водная личинка  зародыш  стрекоза  яйцо;

Б) яйцо  зародыш  водная личинка  стрекоза;

В) яйцо  водная личинка  зародыш  стрекоза;

Г) яйцо  стрекоза.


4. Назовите заболевание, возбудителя которого переносит комнатная муха:

А) малярия;

Б) дизентерия;

В) чесотка;

Г) энцефалит.


5. В чем заключается принципиальное отличие рыб от ланцетника:

А) удлиненная форма тела;

Б) парные плавники;

В) спинной плавник;

Г) хвостовой плавник.


6. О чем свидетельствует следующее: «При прорастании споры мха из нее образуется тонкая зеленая нить, похожая на водоросль»:

А) о разнообразии мхов и водорослей;

Б) о сходстве мхов и водорослей;

В) о необходимости воды для развития мхов и водорослей;

Г) о родстве мхов и водорослей.


7. К отряду непарнокопытных класса млекопитающих принадлежит:

А) лошадь;

Б) слон;

В) бегемот;

Г) свинья.

8. К какой группе относят птиц, которые имеют между пальцами плавательную перепонку, плотное оперение, хорошо развитую копчиковую железу:

А) птицы леса;

Б) хищные птицы;

В) водоплавающие птицы;

Г) нелетающие птицы.


9. Первый отдел пищеварительной системы, где начинает перевариваться белок, это:

А) ротовая полость;

Б) пищевод;

В) желудок;

Г) двенадцатиперстная кишка.


10. Отдел воздухоносных путей, в котором расположены голосовые связки, называется:

А) носоглотка;

Б) трахея;

В) гортань;

Г) бронхи.


11. Тромбоциты принимают участие в процессе, который называется:

А) свертываемость;

Б) транспорт О2;

В) иммунитет;

Г) определение группы крови.


12. При малоподвижном образе жизни в мышцах происходит:

А) увеличение активности биологического окисления;

Б) появление упругости мышц и уменьшение количества солей кальция в костях;

В) появление дряблости мышц и уменьшение количества солей кальция в костях;

Г) появление дряблости мышц и увеличение количества солей кальция в костях.


13. Гибкость позвоночника обеспечивается следующими особенностями строения:

А) подвижным соединением позвонков;

Б) его длиной и изгибами;

В) полуподвижным соединением позвонков;

Г) разными размерами позвонков.




14. В комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, постоянно включено радио. Радио в этом случае выступает как:

А) условный раздражитель;

Б) безразличный раздражитель;

В) безусловный раздражитель;

Г) фактор, вызывающий торможение рефлекса.


15. Порядок соединения остатков аминокислот при биосинтезе в белковой молекуле определяется:

А) митохондриями;

Б) генами (ДНК хромосом);

В) рибосомами;

Г) клеточным центром.


16. Эпителиальная ткань выполняет функцию:

А) регулирующую процессы жизнедеятельности;

Б) защитную;

В) сократительную;

Г) опорную.

17. К функции почек относится:

А) выделение вредных и избыточных для организма веществ;

Б) поддержание постоянства химического состава и свойств внутренних сред организма;

В) синтез ферментов;

Г) все перечисленные функции.


18. К нарушениям зрения, связанным с изменением функций хрусталика, относится:

А) дальнозоркость;

Б) травма глаза;

В) конъюнктивит;

Г) астигматизм.


19. О принадлежности человека к классу млекопитающих свидетельствует:

А) четырехклапанное сердце;

Б) наличие млечных желез;

В) конечности хватательного типа;

Г) сильно развитая кора головного мозга.


20. Растения, которые размножаются семенами, созревающими в плодах, принадлежат к отделу:

А) моховидных;

Б) голосеменных;

В) покрытосеменных;

Г) папоротниковидных.



Инструкция по выполнению задания №21

Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Выберите букву, соответствующую верной последовательности в столбце 1, и запишите её в бланк ответов.



21. Для каждой системы органов человека из столбца 1 укажите соответствующие органы или иные части организма из столбца 2.



Столбец 1

Столбец 2

1. Кровеносная

2. Опорно – двигательная

3. Нервная

4. Выделительная

а) надпочечник;

б) бронх;

в) сердце;

г) ключица;

д) спинной мозг;

е) мочеточник.

А) б, а, г, е;

Б) д, е, б, в;

В) в, г, д, е;

Г) а, д, в, г.


Часть 2

Инструкция по выполнению заданий №1-3

Выполните задание. Полученный результат запишите в соответствующую строчку бланка ответов.

1.Определите пропущенное звено пищевой цепи:





2. Напишите название органа, который осуществляет газообмен между внутренней средой организма и внешней средой. На рисунке он обозначен цифрой 3



3. Назовите часть цветка, обозначенную на рисунке цифрой 3











Вариант 2

Часть 1

Инструкция для выполнения заданий №1-20

Прочитайте вопрос. Выберите букву, соответствующую правильному ответу, и запишите ее бланк ответов.

1. Только паразитический образ жизни ведут:

А) саркодовые (корненожки);

Б) жгутиконосцы;

В) инфузории;

Г) споровики.


2. Что из перечисленного характерно не только для речного рака, но и для других представителей членистоногих:

А) две пары усиков;

Б) жабры;

В) хитинизированная кутикула;

Г) пять пар ходильных ног.


3. Определите последовательность стадий развития щуки:

А) личинка  икринка  зародыш  малек  взрослая рыба;

Б) икринка  зародыш  малек  личинка  взрослая рыба;

В) зародыш  икринка  личинка  малек  взрослая рыба;

Г) икринка  зародыш  личинка  малек  взрослая рыба.


4. Какова роль стрекоз в природе и в жизни человека:

А) регулируют численность других насекомых;

Б) переносят заболевания;

В) являются вредителями сельскохозяйственных растений;

Г) значение неизвестно.


5. Основным отличием хрящевых рыб от костных является:

А) наличие плавательного пузыря;

Б) отсутствие плавательного пузыря;

В) внутренний скелет;

Г) наличие парных плавников.


6. Один из признаков, позволяющий сделать вывод о родстве птиц и пресмыкающихся:

А) перья на теле птицы;

Б) хорошо развитое зрение;

В) цевка на задних конечностях;

Г) сухая кожа, роговые чешуи на ногах у многих видов.

7. К отряду хищников класса млекопитающих принадлежит:

А) акула;

Б) шакал;

В) дельфин;

Г) носорог.

8. Назовите вид птиц, для представителей которого характерно следующее:

крепкий загнутый клюв, острые и сильно закругленные когти, огромные глаза, оперение мягкое и рыхлое, очень хороший слух, питаются обычно мышевидными грызунами:

А) обыкновенный филин;

Б) утка-кряква;

В) гриф;

Г) степной орел.


9. Отдел пищеварительной системы, где начинается расщепление углеводов:

А) ротовая полость;

Б) пищевод;

В) желудок;

Г) двенадцатиперстная кишка.


10. Бронхи являются органами:

А) выделительной системы;

Б) кровеносной системы;

В) дыхательной системы;

Г) пищеварительной системы.


11. Лейкоциты принимают участие в процессе, который называется:

А) свертываемость;

Б) транспорт О2;

В) иммунитет;

Г) определение групп крови.


12. При травмах позвоночника Нельзя:

А) перевозить пострадавшего в сидячем положении;

Б) укладывать лицом вниз на твердую поверхность;

В) переносить пострадавшего вдвоем, не допуская прогиба спины;

Г) подходить ближе одного метра.


13. Детские кости редко ломаются, но легко изменяют свою форму под влиянием неправильной осанки, так как:

А) имеют высокую долю неорганических веществ;

Б) имеют низкую долю неорганических веществ;

В) имеют низкую долю органических веществ;

Г) не зависят от химического состава.



14. Если у собаки вырабатывается условный слюноотделительный рефлекс на зажигание электрической лампочки, то пища в этом случае:

А) является условным раздражителем;

Б) является безразличным раздражителем;

В) является безусловным раздражителем;

Г) вызывает торможение рефлекса.


15. Углеводы в клетках человеческого тела при биологическом окислении распадаются на:

А) молекулы глюкозы;

Б) углекислый газ и воду;

В) воду, аммиак, углекислый газ;

Г) аминокислоты.


16. Основными признаками эпителиальной ткани являются:

А) способность сокращаться, изменять свою длину, укорачиваться;

Б) расположение клеток тесными рядами в один или несколько слоев, незначительное количество межклеточного вещества;

В) клетки расположены рыхло, хорошо развито межклеточное вещество;

Г) состоит из мышечных волокон.


17. Выделение - это:

А) поступление пищеварительных соков в кишечник;

Б) отдача тепла из организма во внешнюю среду;

В) синтез ферментов;

Г) удаление конечных продуктов окисления и распада веществ из организма.


18. В глазу не участвует в преломлении света:

А) роговица;

Б) хрусталик;

В) зрачок;

Г) стекловидное тело.


19. У человека признаками атавизма являются:

А) обильный волосяной покров;

Б) аппендикс;

В) копчик в скелете;

Г) все перечисленные признаки.


20. Папоротники в отличие от водорослей:

А) состоят из тканей и органов;

Б) имеют хлоропласты в клетках;

В) имеют ядро и цитоплазму в клетках;

Г) бывают одноклеточные и многоклеточные.


Инструкция по выполнению задания №21

Соотнесите написанное в столбцах 1 и 2. Выберите букву, соответствующую верной последовательности в столбце 1, и запишите её в бланк ответов.

21. Для каждой системы органов человека из столбца 1 укажите соответствующие органы или иные части организма из столбца 2.

Столбец 1 Столбец 2

1. Дыхательная

2. Эндокринная (гормональная)

3. Кровеносная

4. Пищеварительная

а) надпочечник;

б) бронх;

в) сердце;

г) седалищный нерв;

д) спинной мозг;

е) пищевод.

А) в, г, е, а;

Б) б, а, в, е;

В) д, в, б, г;

Г) а, е, в, б.



Часть 2

Инструкция по выполнению заданий №1-3

Выполните задание. Полученный результат запишите в соответствующую строчку бланка ответов.

1. Определите пропущенное звено пищевой цепи:

2. Напишите название органа, который осуществляет обезвреживание и удаление из организма избытков гормонов, витаминов, медиаторов, а также токсичных промежуточных и конечных продуктов обмена веществ. На рисунке он обозначен цифрой 5.



3. Назовите часть цветка, обозначенную на рисунке цифрой 2.





  1. Ключ

задания

1 вариант

2 вариант

Часть 1



В

Г

В

В

Б

Г

Б

А

Б

А

Г

Г

А

Б

В

А

В

А

В

В

А

В

В

А

В

Б

Г

В

В

А

Б

Б

Г

Г

А

В

Б

А

В

А

В

Б

Часть 2



лягушки

растения

легкие

печень

пестик

венчик






Скачать

© 2017 1147 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!