Контрольная работа по теме «Русское устное народное творчество» (1 вариант)
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ АНТОНИМЫ:
Густо-пусто:___________________________________________
ученье-неученье:________________________________________
труд-лень:______________________________________________
ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, СТАВЯ ВМЕСТО ТОЧЕК АНТОНИМЫ:
……………….…дело лучше……………………..….. безделья.
…………………..…сторона – мать,…………….…… - мачеха.
Не было бы ……………………, да …………………. помогло.
ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ:
Поговорка -_______________________________________________ ______________________________________________________
СГРУППИРУЙТЕ ПОСЛОВИЦЫ ПО ТЕМАМ. ОЗАГЛАВЬТЕ КАЖДУЮ ТЕМУ,
На чужой стороне и весна не красна.
Доброе братство лучше богатства.
Пуганая ворона куста боится.
Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.
Всякая птица своё гнездо любит.
5. ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК:
а) Медведь на ухо наступил-
б) При царе Горохе -
в) Делить шкуру неубитого медведя -
г) Семь раз отмерь, один раз отрежь. -
6. ДОПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
а) Век живи...
б) Делу время...
в) Без труда не вытащишь...
г) Встречают по одежке...
7. К КАКОМУ ВИДУ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ОТРЫВКИ?
а) Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Ах, люли, люли, стояла,
Ах, люли, люли, стояла.
б) Как на Масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр, и творог —
Все летело под порог.________________________________________
Контрольная работа по теме «Русское устное народное творчество» (2 вариант)
1. ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ, В КОТОРЫХ ЕСТЬ АНТОНИМЫ:
Труд-лень:______________________________________________ вместе-врозь:____________________________________________ утро-вечер:_______________________________________________
2. ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, СТАВЯ ВМЕСТО ТОЧЕК АНТОНИМЫ:
…………………….…дело лучше………………….. безделья.
………………..…сторона – мать,……………………. - мачеха.
Не было бы ………………………, да ……………… помогло.
3. ОБЪЯСНИТЕ ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНОВ:
Пословица-________________________________________________
___________________________________________________________
4. СГРУППИРУЙТЕ ПОСЛОВИЦЫ ПО ТЕМАМ. ОЗАГЛАВЬТЕ КАЖДУЮ ТЕМУ,
Один в поле не воин.
Всякая птица своё гнездо любит.
Волков бояться, так и в лес не ходить.
На печи не храбрись, а в поле не трусь.
Старый друг лучше новых двух.
5. ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК:
а) Медведь на ухо наступил -
б) При царе Горохе -
в) Делить шкуру неубитого медведя -
г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.-
6. ДОПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ:
а) Век живи...
б) Делу время...
в) Без труда не вытащишь...
г) Встречают по одежке...
7. К КАКОМУ ВИДУ КАЛЕНДАРНО-ОБРЯДОВЫХ ПЕСЕН ОТНОСЯТСЯ ЭТИ ОТРЫВКИ?
а) Во поле березонька стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Ах, люли, люли, стояла,
Ах, люли, люли, стояла.
б) Как на Масленой неделе
Со стола блины летели,
И сыр, и творог —
Все летело под порог.______________________________________