СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для проверки знаний учащихся по теме НТР и мировое хозяйство

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии 10 класс»


Кконтрольная работа по географии в 10 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. ГЕОГРАФИЯ

ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

I вариант

Фамилия___________________имя________________дата

Часть 1

  1. Географическое разделение труда характеризуется:

А – специализацией

Б – географическим положением

В – типом страны


2. Районы нового освоения:

А – богаты природными ресурсами

Б – имеют выход к морю

В – удобное географическое положение


3. Выберите страны – члены ОПЕК:

А – Бахрейн, Китай, Малайзия

Б – Алжир, Ливия, С. Аравия

В – Колумбия, Нигерия, Египет

Г – Марокко, Канада, Мексика


4. Установите соответствие:

1. Япония А. Аграрная

2. Польша Б. Индустриальная

3. Сенегал В. Постиндустриальная


5. Постиндустриальная структура хозяйства характеризуется ведущей ролью:

А – производственной сферы Б – непроизводственной сферы


6. Распределите страны мира по мере уменьшения числа занятых в непроизводственной сфере:

А – США Б – Россия В – Япония


7. В эпоху НТР среди отраслей промышленности наиболее высокими темпами развиваются:

А – Машиностроение и черная металлургия

Б – Черная металлургия и химия полимеров

В – Химия полимеров и машиностроение


8. Новым фактором размещения производства в эпоху НТР стали:

А – фактор наукоемкости

Б - фактор наукоемкости и экологический

В - фактор наукоемкости, экологический, природоресурсный


9. Среди перечисленных стран наименее экономически развитой является:

А – Новая Зеландия В – Южная Корея

Б – Мозамбик Г – Нидерланды


10. Выберите 3 страны, которые являются членами ЕС

А – ФРГ Г - Австрия

Б – ЮАР Д - Бразилия

В – Франция Е - Египет

11. Наиболее высокоразвитые страны имеют структуру хозяйства:

А – индустриальную

Б – постиндустриальную

В – аграрно-индустриальную



Часть В:

Задание 1. Заполните пропуски.

1.НТР представляет собой коренной качественный переворот в производительных силах человечества___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Современная НТР характеризуется_______________________ главными чертами______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Техника и технолигии в эпоху НТР развиваются 2 главными путями________________________________________________________________________________

4. Производство в эпоху НТР развивается по _______________ главным направлениям__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.Подберите пары по принципу «страна – столица».

1.Автралия А. Алжир

2. Алжир Б. Бангкок

3. Украина В. Богота

4. Венесуэла Г. Дамаск

5. Кения Д. Канберра

6. Колумбия Е. Каракас

7.Норвегия Ж.Киев

8.Сирия З.Найроби

9.Тайланд И.Осло

10. Чехия К. Прага


Задание № 3Распределите перечисленные страны мира по соответствующим группам:

Бангладеш, Индия, Россия, Эстония, Бразилия, США, Эфиопия, Китай, Австрия, ОАЭ, Руанда, Япония, Республика Корея, Кувейт, Саудовская Аравия, Австралия, Израиль, Украина.

Группы:

1.Страны большой «восьмерки»____________________________________

2.Ключевые страны______________________________________________

3.Наименее развитые страны______________________________________

4.Нефтеэкспортеры______________________________________________

5.НИС_________________________________________________________

6.Экономически развитые страны__________________________________

7.Страны с переходной экономикой________________________________

8.Страны СНГ__________________________________________________





Контрольная работа по географии в 10 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ «НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО. ГЕОГРАФИЯ

ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Фамиличя__________________имя____________________дата

II вариант

Часть 1

  1. В результате достижений НТР в отраслевой структуре хозяйства повышается роль:

А – промышленности В – сельского хозяйства

Б – транспорта Г – непроизводственной сферы


2. Главными признаками понятия МГРТ являются:

А – специализация и обмен

Б – копцептрация и кооперирование

В – кооперирование и обмен

Г – копцептрация и специализация


3. Для стран, отстающих в своем развитии характерной чертой экономики является:

А – высокая доля легкой промышленности В – импорт сырья и продуктов

Б – индустриальная Г – монокультурная специализация


4. НТР влияет на структуру хозяйства:

А – отраслевую Б – территориальную В – отраслевую и территориальную


5. Установите соответствие:

1. Аграрная А. Япония

2. Индустриальная Б. Россия

3. Постиндустриальная В. Эфиопия


6. Распределите страны по мере увеличения числа занятых в непроизводственной сфере:

А – Япония Б – США В – Россия


7. В эпоху НТР наиболее высокими темпами развиваются:

А – электроэнергетика и текстильная промышленность

Б – текстильная промышленность и машиностроение

В – машиностроение и электроэнергетика


8. Роль транспортного фактора и фактора трудовых ресурсов в размещении производства в эпоху НТР:

А – увеличилась Б – осталась неизменной В – уменьшилась


9. Для какой страны характерна следующая отраслевая структура производства ВВП:

79% - непроизводственная сфера, 26% - промышленность, 1% - сельское хозяйство

А – Китай В – Судан

Б – Великобритания Г – Нигерия


10. Среди перечисленных стран наиболее экономически развитой является:

А – Дания В – Белоруссия

Б – Польша Г – Румыния


11. Выберите три страны Африки, которые являются членами ОПЕК:

А – Нигерия Г – Алжир

Б – ЮАР Д – Египет

В – Эфиопия Е – Ливия


Часть В


Задание 1. Заполните пропуски.

1.НТР представляет собой коренной качественный переворот в производительных силах человечества___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Современная НТР характеризуется_______________________ главными чертами______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Техника и технолигии в эпоху НТР развиваются 2 главными путями________________________________________________________________________________

4. Производство в эпоху НТР развивается по _______________ главным направлениям__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2.Подберите пары по принципу «страна – столица».

1.Автралия А. Алжир

2. Алжир Б. Бангкок

3. Украина В. Богота

4. Венесуэла Г. Дамаск

5. Кения Д. Канберра

6. Колумбия Е. Каракас

7.Норвегия Ж.Киев

8.Сирия З.Найроби

9.Тайланд И.Осло

10. Чехия К. Прага


Задание №3Распределите перечисленные страны мира по соответствующим группам:

Бангладеш, Индия, Россия, Эстония, Бразилия, США, Эфиопия, Китай, Австрия, ОАЭ, Руанда, Япония, Республика Корея, Кувейт, Саудовская Аравия, Австралия, Израиль, Украина.

Группы:

1.Страны большой «восьмерки»____________________________________

2.Ключевые страны______________________________________________

3.Наименее развитые страны______________________________________

4.Нефтеэкспортеры______________________________________________

5.НИС_________________________________________________________

6.Экономически развитые страны__________________________________

7.Страны с переходной экономикой________________________________

8.Страны СНГ__________________________________________________








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!