СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории России 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа разработана для проверки знаний за период 17-18 веков

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории России 7 класс»

Контрольная работа по истории России 7 класс


  1. Чем прославились в русской истории Дмитрий Пожарский и Кузьма Минин?

  2. Представители каких слоев выбирали царя на Земском соборе? ( от дворян, от посадских, от черносошных крестьян, от крепостных крестьян, от казаков, от стрельцов, от холопов.

  3. Почему события конца 16 – начала 17 века получили название «Смута»?

  4. Какие события в истории России связаны с именами С. Дежнева, В.Д. Пояркова, Е.П. Хабарова?

  5. Назовите дату окончательного закрепощения крестьян: а) 1497; б) 1550; в) 1606; г) 1649; д) 1725.

  6. Почему современники называли 17 век «бунташным веком»?

  7. Кто из названных пар были современниками? а) И. Болотников и Иван 4; б) Алексей Михайлович и патриарх Никон; в) Михаил Федорович и С. Разин; г) Б. Хмельницкий и Ордин- Нащокин.

  8. По церквям разослали «память»: отныне креститься тремя перстами, земные поклоны заменить поясными. С каким событием это связано и кто был сторонником и противником этих мер?

  9. Соборное уложение – это: а) свод законов; б) представительный орган при царе; в) порядок продвижения по государственной службе.

  10. Назовите реформы Петра 1. К чему они привели?

  11. Чем обогатилась наука и просвещение в России в 1 половине 18 века?

  12. Соотнесите правильное название органов управления и их объяснение: Органы управления: а) Сенат; б) Боярская дума; в) Земский собор. Объяснения: а) совет бояр при царе; б) высшее сословно-представительное учреждение в России (с середины 16 в. до конца 17 века); в) высший государственный орган, подчиненный императору, по делам законодательства и государственного управления.

  13. Как долго продолжались: а) Северная война; б) крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева; в) царствование Екатерины 2.

  14. Назовите архитектурные стили о которых говорится в пунктах а) и б): а) стиль отличается грандиозностью, пышностью, размахом, причудливой пластикой фасадов, сложными ломаными линиями; б) одной из важнейших черт этого стиля было обращение к формам античного искусства как идеальному эталону.

  15. Кто: а) рассматривался в 18 в. как «главный и честнейший стан государства»?; б) был первым российским императором?; в) был назван «бунтовщиком хуже Пугачева»?; г) был зодчим дома Пашкова в Москве?.

  16. Какие привилегии получило дворянство в середине 18 века?

  17. С каким видом искусства (архитектура, скульптура, театр, музыка, живопись) связаны имена деятелей культуры 18 века: а) В.И. Баженов; б) В.В. Растрелли; в) Ф.С. Рокотов; г) В.Л. Боровиковский; д) Ф.Г. Волков; е) Д.С. Бортнянский; ж) Ф.И.Шубин.

  18. Кто из названных пар были современниками?: а) Екатерина 2 и Елизавета Петровна; б) А.В. Суворов и Ф.Ф. Ушаков; в) Анна Иоанновна и Алексей Михайлович; г) патриарх Никон и А.Д. Меншиков.

  19. Какие изменения в быту россиян произошли в первой половине 18 века? Каких слоев населения не коснулись эти изменения?

  20. Кто такие: а) «приписные крестьяне»; б) «поссесионные» крестьяне.

  21. О ком идет речь? С каким событием российской истории связано это имя?: Принял имя императора Петра 3, осадил Оренбург. Работные люди и приписные крестьяне уральских заводов отправили ему пушки, ядра и другое вооружение.

  22. Составьте характеристику личности Петра 1.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!