СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории средних веков за курс 6 класса

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по истории Средних веков за курс 6 класса   

I вариант  ____________________________________ (Ф.И.)

1. Объединение ремесленников в средневековых городах Европы называлось:

 

а) гильдией;

б) орденом;

в) цехом.

 

2. Карл Великий был:

а) императором Франкского государства;

б) королём Англии;

в) императором Западной Римской империи.

3.Храм Святой Софии в Константинополе был построен по приказу:

        а) Прокопия Кесарийского  б) Юстиниана    в)Велисария   г)Феодоры

4. Феод в средневековой Европе - это:

а) земельное владение, которое давалось за военную службу;

б) натуральный оброк, отдаваемый крестьянином феодалу;

в) обязанность крестьянина работать на поле феодала.

5. Братья Кирилл и Мефодий         были:

а) легендарными основателями Рима;

б) болгарскими князьями-мучениками;

в) первыми славянскими просветителями.

6. Пророк, возвестивший арабам о существовании единого бога Аллаха:

       а)Моисей     б) Мухаммед      в)Джабраил

7.  Путешествие к святым местам с целью поклонения  святыням:

         а) шариат   б) Коран   в) паломничество   г) мечеть

8 . В крестовые походы отправлялись:

а) римские священники для обращения германцев-язычников в христианство;

б) первые христиане для распространения своей веры в Римской империи;

в) европейские рыцари и простолюдины для освобождения Святой земли.

9. Жакерия - это:

а) Столетняя война между Англией и Францией;

б) восстание Уота Тайлера;

в) восстание французских крестьян в ходе Столетней войны;

г) война Алой и Белой Розы.

10. Верденский договор (843 г.) закрепил:

а) принятие франками христианства;

б) создание Франкской империи;

в) распад Франкской империи.

11. Соотнесите событие и исторических деятелей:

а) Ян Гус;

1. Папа Римский, призвавший близ  г. Клермона верующих  в поход, чтобы освободить от мусульман Святую землю;

б) Людовик XI;

2. Король Англии, победитель битвы при Гастингсе, при нем королевская власть усилилась;

в) Вильгельм Завоеватель;

3. Чешский  священник-проповедник, выступавший против засилья католической церкви

г) Урбан II.

4. Король Франции, объединивший под своей властью страну, сумел подчинить себе  владения крупных сеньоров

 

12. Кому принадлежат слова? С каким историческим событием они связаны?

 «Если вы, король Англии, не сделаете так, то я беру на себя руководство войной и, где бы ни настигла ваших людей во Франции, я заставлю их уйти волею или неволею… Я послана сюда Богом, небесным королем… чтобы выгнать вас из всей Франции…» __________________________________________________________________________

 

13. Соотнесите понятие и определение:

а) барщина;

1. Группа людей, обладающих закреплёнными  законом  и предаваемыми по наследству правами и обязанностями

б) натуральное хозяйство

2. Человек, который был противником господствующего  вероучения  церкви

в) сословие

3. Принудительный труд зависимых крестьян в хозяйстве феодала;

г) еретик

4. Централизованное государство, в котором королевская власть опиралась на собрание представителей сословий.

д) сословная монархия.

5. Хозяйство, в котором продукты и вещи производятся  не для продажи, а для собственного потребления

 

14. Соотнесите даты и события:

1. Жакерия во Франции

а)863 г.                       

2. Возникновеник английского парламента

б)800 г                 

3.Провозглашение Карла Великого императором

в)1054 г.                     

4.Создание Кириллом и  Мефодием  славянской письменности

г)1265г

 

5. Окончание Столетней войны

д)1358г                       

6. Восстание Уота Тайлера

е)1381г                

7.Разделение христианской церкви на западную и восточную

ж)1453

 

15. Соотнесите термин и его определение:

а) Генеральные штаты

1. Орган сословно-представительной монархии, впервые созванный в 1265 году

б) Парламент

2.Королевский документ, где были записаны результаты переписи населения

в) «Великая хартия вольностей»

3.Форма правления при которой власть передаётся по наследству

г) «Книга страшного суда»

4.Орган сословно-представительной монархии, созванный в 1302 г и состоящий из трёх палат

д) монархия

5. Подписанный в 1215 году королём Иоанном Безземельным документ, ограничивающий произвол королей.

 

16. Прочитайте два отрывка из "Капитулярия о поместьях"- феодального указа, составленного, по мнению ряда историков, в эпоху Карла Великого и  определите, какой из фрагментов имеет отношение  к:     

1.барщине                                   

 2. оброку

а) Из постного ежегодно посылать для нашего стола: овощи, рыбу, сыр, масло, мёд, горчицу,  уксус, пшено, просо, зелень, сушёную и свежую, редьку и ещё репу, воск, мыло и прочую мелочь...

б) Чтобы давильни в поместьях наших хорошо были устроены, и о том должны заботиться     управляющие, чтобы виноград наш никто давить  ногами не смел, но всё должно быть опрятно и по чести

17.Прочитайте историю и напишите  о ком или о чём идёт речь: « На своей земле, которой я владею по праву, я требую выполнять все мои распоряжения!- гневно воскрикнул  Ричард. Староста деревни Томас  низко поклонился: «Сегодня же всё будет отремонтировано, господин!»»

    Ричард ____________ (выберите из списка: монарх, сеньор, феодал,  вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)

    Томас______________(выберите из списка: монарх, сеньор, феодал,  вассал, Папа римский, зависимый крестьянин)

18. Прочитайте историю и напишите  о ком или о чём идёт речь: «В минуты затишья слышались громкие восклицания герольдов: « Сражайтесь, храбрые рыцари, наилучшая награда ожидает вас, ибо прекрасные очи дам взирают на ваши подвиги!»» ____________________________________________________________________________

 

 

    

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!