СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 5 классе "Русская литература 20 века".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе в 5 классе за второе полугодие. Два варианта по теме: "Русская литература 20 века".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 5 классе "Русская литература 20 века".»

Контрольная работа «Русская литература 20 века» Урок № 85


Цели урока: 1)повторить сведения о писателях и их произведениях;

2) обобщить знания по содержанию произведений;

3) вспомнить литературоведческие термины и применить их на практике;

4) создать свой текст на заданную тему в виде рассуждения.

1 вариант.


Задание №1 О каких авторах идёт речь?


А) Автор родился в Житомире в семье уездного судьи. В семье мирно уживались две религии, две национальности и три языка. Дети знали русский, украинский и польский языки. Окончил гимназию с серебряной медалью. Современники писателя называли его «нравственным гением, праведником русской литературы».


Б) Автор родился в Москве, но детство прошло в Киеве. Учился в Киевской классической гимназии. Большинство его рассказов о природе, о животных. Он был автором детских журналов «Мурзилка» и «Пионер». Он говорил: «Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек».


В) Этот автор родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских. В 1922 году была издана книжка его стихов «Голубая книга». Сказки начал писать уже в конце своей жизни. Его рассказы необычны: в них есть и реальное, и фантастическое. Настоящая его фамилия Климентов.



Задание №2

1. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра, называется…

  1. повесть

  2. сказ

  3. пьеса

  4. рассказ

2. Определите жанр произведения К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»:

  1. сказ

  2. сказка

  3. рассказ

3. Как называется главная книга П.П. Бажова?

  1. «Уральские сказки»

  2. «Рассказы для детей»

  3. «Вечера на хуторе близ Диканьки»

  4. «Малахитовая шкатулка»

4. Вы прочитали рассказ А.П. Платонова «Никита». Отец мальчика давно ушел на главную работу – на войну. Почему эта работа главная?

  1. потому что защищаешь Отечество

  2. потому что получаешь награды

  3. потому что повышаешь воинское звание.

  4. потому что искупаешь грехи, совершенные в мирное время

5. К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Значение слова «теплый» в названии произведения:

  1. обладающий теплотой, приветливый

  2. согревающий тело, сытный

  3. недостаточно горячий

6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Если вы подъезжаете к местечку с востока, вам прежде всего бросается в глаза тюрьма, лучшее архитектурное украшение города».

  1. Г.К. Андерсен «Снежная королева»

  2. В.Г. Короленко «В дурном обществе»

  3. А.П. Чехов «Хирургия»

  4. И.С. Тургенев «Муму»

7. Герой произведения В. Астафьева «Васюткино озеро» бродил по лесу:

  1. в поисках кедровых орехов для рыбаков

  2. выполнял поручение отца

  3. ради удовольствия

8. В предложении: «Лесные тропинки узенькие, извилистые, что морщинки на лбу дедушки Афанасия» — автор использует:

  1. сравнение

  2. антитезу

  3. метафору

9. Назовите настоящую фамилию Саши Чёрного.

  1. Климентов

  2. Гликберг

  3. Пешков


10. Назовите автора стихотворения «Рассказ танкиста»

1. К.Симонов.

2. А.Твардовский.

3. Д. Кедрин.




Задание № 3 Найдите в тексте художественные тропы. Выпишите их.



Стихотворение Сергея Есенина

Художественные тропы:


«Береза»


Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.









Эпитеты:

Метафоры:

Олицетворения:

Сравнения:




Задание №4 Напишите сочинение – рассуждение(мини)

«Война - страшнее нет слова…»








Контрольная работа по теме «Русская литература 20 века»

2 вариант


Задание №1 О каких авторах идёт речь?

А) Родился в Городе Сысерть, недалеко от Екатеринбурга. Ещё будучи учителем, начинает записывать устное народное творчество уральских рабочих- сказы, предания, легенды. Читатели узнают его сказы не только по знакомым героям, но и по особой манере сказывания.


Б) Автор родился в Воронеже. Он известен прежде всего как поэт, автор многих детских стихотворений, сказок, загадок, песен. Имеет много государственных наград. Многие дети выросли на его детских стихотворных сказках. На одном из уроков прозвучала его песенка «Идём куда попало».


В) Автор родился близ Красноярска, в селе Овсянка. Воспитывался бабушкой и дедушкой. Был участником Великой Отечественной войны. Свой первый рассказ он написал ещё в детстве под названием «Жив». А потом написал автобиографический рассказ по воспоминаниям из детства.


Задание №2

1. Определите жанр произведения П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»:

  1. рассказ

  2. сказ

  3. сказка

2. Кто родился в селе Константиново Рязанской губернии?

  1. Н.М. Рубцов

  2. А.А. Блок

  3. С.А. Есенин

  4. А.П. Платонов

3. Кому в рассказе А.П. Платонова «Никита» принадлежат слова: «Тех ты выдумал, Никита, их нету, они непрочные, оттого они и злые. А этого гвоздя-человека ты сам трудом сработал, он и добрый»?

  1. отцу

  2. дедушке

  3. матери

  4. соседу

4. Причиной лютого мороза столетней давности бабка Фильки считала:

  1. злобу людскую

  2. ненависть народную

  3. грубость человеческую

5. Вы прочитали повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе». В сцене прощания Вася по поручению своего отца дает деньги Тыбурцию. Почему Тыбурций взял деньги?

  1. был беден

  2. был голоден

  3. не хотел обидеть мальчика

  4. поверил в искренность чувств Васи и его отца

6. Какие слова вспомнил герой произведения В. Астафьева, когда понял, что заблудился в тайге:

  1. «С тайгой надо дружить!»

  2. «Тайга, наша кормилица, хлипких не любит!»

  3. «В тайге одному делать нечего!»

7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент:

«Под плетнёвую стену сарая уходили две земляные норы. Там тоже жили тайные жители. А кто они такие были? Может быть, змеи! Они выползут ночью, приползут в избу и ужалят мать во сне, и мать умрёт».

  1. А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

  2. П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

  3. А.П. Платонов «Никита»

  4. К.Г. Паустовский «Тёплый хлеб»

8. Какое художественно-выразительное средство используется в следующих словосочетаниях в рассказе В.П. Астафьева «Васюткино озеро»: «клейкий, неподвижный туман», «громкие и частые шлепки», «обрывистые берега»?

  1. метафора

  2. эпитет

  3. гипербола

  4. олицетворение

9. Что объединяет В.Васнецова, Д.Кедрина, А.Прокофьева?

  1. то, что все они поэты

  2. то, что все они художники

  3. название произведения

10. Что такое юмор?

  1. язвительный смех

  2. весёлый смех

  3. злобный смех



Задание № 3 Найдите в тексте художественные тропы. Выпишите их.






Стихотворение Сергея Есенина

Художественные тропы


Сергей Есенин

«Черёмуха»


Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,

Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черемуха душистая
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдает
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поет.

.





Эпитеты:

Метафоры:

Олицетворения:

Сравнения:




Задание №4 Напишите сочинение – рассуждение(мини)

«Война - страшнее нет слова…»





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!