СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе в 6 классе "Знатоки басен"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной контрольной работе проверяется знание басен И. А. Крылова.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе в 6 классе "Знатоки басен"»

Контрольная работа «Знатоки басен»


Цель: проверить знания учащимися басен И. А. Крылова и их персонажей; умения соотносить героя басни с текстом; развивать умения определять басню И. А. Крылова по иллюстрации. Пробудить интерес к басням
И. А. Крылова.

I Вариант.

1. Напишите название басни, из которой взят отрывок.

а) Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

б) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдёт

И выйдет из него не дело, только мука.

в) У сильного всегда бессильный виноват.

г) За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит Петуха?

За то, что хвалит он Кукушку.

2. Отгадайте, о каком герое басни И. А. Крылова идёт речь.

а) «Лето красное пропела»

б) «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»

в) «От радости в зобу дыханье спёрло»

г) «Лишь были б жёлуди на них: ведь я от них жирею»

3. Помогите герою басни найти пару.

а) Свинья – …………….

б) Моська – ……………

в) Ворона – …………….

г) Муравей – ……………

д) Мартышка – ………….

4. Вставьте недостающие слова.

а) А, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на …

б) За что же, не боясь греха,

Кукушка хвалит …?

в) Попрыгунья Стрекоза

Лето красное …

г) Осёл увидел …

5. Исправь ошибки в названиях басен.

а) «Ларец»

б) «Слон и Жучка»

в) «Поросёнок под Дубом»

г) «Лебедь, Окунь и Краб»

д) «Трио»

6. Отгадай загадку, напиши ответ.

а) Вспомни басню. Что за птица
В ней поверила лисице?
Лестью рыжая плутовка
Завладела сыром ловко.

б) Припомните, детишки,
Был в
 старой доброй книжке
Ансамбль из Мартышки,
Осла, Козла и Мишки.
Теперь мне помогайте
И басню назовите.


7. Кто это говорит? Назовите героя и басню.

а) Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки,

Могу попасть в большие забияки.

б) Ничуть меня то не тревожит;

В нем проку мало вижу я;

Хоть век его не будь, ничуть не пожалею,

Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею.



8. По ключевым словам узнайте басню И. А. Крылова.


Невежды, вертит, прижмёт, понюхает, полижет, Мартышка.


9. Узнайте предмет из басни И. А. Крылова.


С помощью этого предмета можно увидеть «что там за рожа».

10. Как называется процитированная часть басни И. А. Крылова «Квартет»?


А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

11. Узнай басню по иллюстрации.


а) в)



б) г)





II Вариант.

1. Напишите название басни, из которой взят отрывок.

а) А вы, друзья, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

б) Ай, Моська! Знать, она сильна,

Что лает на Слона!

в) Избави Бог и нас

От этаких судей.

г) А если корень иссушится,

Не станет дерева, ни вас.

2. Отгадайте, о каком герое басни И. А. Крылова идёт речь.

а) «Голодная кума залезла в сад;

В нём гроздья винограда рделись»

б) «Слушает да ест»

в) «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться»

г) «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать»

3. Помогите герою басни найти пару.

а) Обезьяна – …………..

б) Волк – …………….

в) Кукушка – ………….

г) Осёл – ……………

д) Кот – ………….

4. Вставьте недостающие слова.

а) Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело …

б) А вы, …, как ни садитесь,

Всё в музыканты не годитесь.

в) Голодная кума … залезла в сад;

В нём кисти винограду рделись.

г) Сильнее … зверя нет.

5. Исправь ошибки в названиях басен.

а) «Лиса и Ягнёнок»

б) «Тришкина рубаха»

в) «Осёл и Скворец»

г) « Листы и Ветви»

д) «Лиса и вишня»

6. Отгадай загадку, напиши ответ.

а) Козёл, Мартышка, Мишка
Взялись играть квартет.
Читал Крылова книжки?
Скажи, кого здесь нет?

б) Пример такой – другим наука.
Кто вместе с Лебедем и Щукой
Тащил, кряхтя, с поклажей воз?
Ответь быстрее на вопрос.


7. Кто это говорит? Назовите героя и басню.


А) Как, милый, Петушок,

Поёшь ты громко, важно!


Б) Ну, что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьёшь.


8. По ключевым словам узнайте басню И. А. Крылова.


Попрыгунья, лето, злой, зима, ползёт, кум, Муравей.


9. Узнайте предмет из басни И. А. Крылова.


Героиня одной из басен таких «с полдюжины себе достала».


10. Как называется процитированная часть басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица»?


Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

11. Узнай басню по иллюстрации.

а) в)

б) г)























Ответы. I Вариант.

1. а) «Ворона и Лисица» б) «Лебедь, Щука и Рак» в) «Волк и Ягнёнок» г) «Кукушка и Петух»

2. а) Стрекоза б) Мартышка в) Ворона г) Свинья

3. а) Свинья – Дуб

б) Моська – Слон

в) Ворона – Лисица

г) Муравей – Стрекоза

д) Мартышка – Очки

4. а) Слона б) Петуха в) пропела г) Соловья

5. а) «Ларчик» б) «Слон и Моська» в) «Свинья под Дубом» г) «Лебедь, Щука и Рак»

д) «Квартет»



6. а) «Ворона и Лисица» б) «Квартет»



7. а) Моська. «Слон и Моська» б) Свинья. «Свинья под Дубом»



8. «Мартышка и Очки»

9. «Зеркало и Обезьяна»



10. Мораль



11. а) «Ворона и Лисица» б) «Ларчик» в) «Квартет» г) «Стрекоза и Муравей»

Ответы. II Вариант.



  1. а) «Квартет» б) «Слон и Моська» в) «Кукушка и Петух» г) «Свинья под Дубом»

  2. а) Лиса б) Кот Васька в) Обезьяна г) Волк

  3. а) Обезьяна – Зеркало

б) Волк – Ягнёнок

в) Кукушка – Петух

г) Осёл – Соловей

д) Кот – Повар

4. а) не пойдёт б) друзья в) Лиса г) кошки

5. а) «Волк и Ягнёнок» б) «Тришкина кафтан» в) «Осёл и Соловей» г) « Листы и Корни» д) «Лиса и Виноград»

6. а) Осёл б) Рак

7. а) Кукушка «Кукушка и Петух» б) Лиса «Лиса и Виноград»

8. «Стрекоза и Муравей»

9. Очки

10. Мораль

11. а) «Лиса и Виноград» б) «Свинья под Дубом» в) «Лебедь, Щука и Рак» г) «Слон и Моська»

Использованные материалы и интернет-ресурсы.

  1. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 9 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 2003. – 288 с.

  2. Скрипкина В. А. Контрольные и проверочные работы по литературе. 5 – 8 классы: Метод. пособие. – 4-е изд., Стереотип – М.: Дрофа, 2001. – 176 с.

  3. Егорова Н. В., Макарова Б. А. Универсальные поурочные разработки по литературе: 6 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 400 с.

http://nsportal.ru

http://zanimatika.narod.ru

http://images.yandex.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!