СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературе за курс 5 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературе за курс 5 класса. Данная котрольная работа составлена по учебнику под редакцией Б.А. Ланина. Предлагаю эту работу и надеюсь, что откликунутся  коллеги, работающие по этой программе. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературе за курс 5 класса»

Контрольная работа по литературе за курс 5 класса по учебнику под редакцией Б.А.Ланина

1 вариант

1.  Сопоставьте произведения и их авторов:

1

П.П.Бажов

А

"Солдат и царица"

2

С.П. Алексеев.

Б

«Королевство кривых зеркал»

3

А.А.Платонов

В

«Слепой музыкант»

4

   А.С. Пушкин.           

Г

«Лето Господне»

5

В.Г.Короленко

Д

"Сын полка"

6

М. Карим.

Е

«История крепостного мальчика»

7

В.Г.Губарев.

Ж

"Руслан и Людмила"

8

В.П. Катаев.

З

«Радость нашего дома»

9

И.С. Шмелёв.

И

«Синюшкин колодец»

1

2

3

4

5

6

7

8

9











2. Из каких произведений взяты эти отрывки? (укажи произведение и автора)

А) Мальчик был начитан для своих двенадцати лет. Из книг, которые он читал, получалось, что человек с древнейших времен становится все разумней и разумней. Он читал книжку о первобытных людях и понимал, что там взрослые наивны и просты, как дети. И это было смешно. И ему казалось, что люди с веками становятся все разумней и добрей. И теперь он вдруг в этом разуверился.
_______________________________________

В) Качнулись, заскрипели отжившие свой век сухие деревья. Над озером заполошной стаей закружились поднятые с земли и сорванные с деревьев листья. Застонали гагары, вещая непогоду. Озеро подёрнулось морщинами, тени на воде заколыхались, облака прикрыли солнце, вокруг стало хмуро, неуютно.

Далеко впереди ... заметил уходящую в глубь тайги жёлтую бороздку лиственного леса. Значит, там речка. От волнения у него пересохло в горле.

___________________________________________________

Г) Он подошел к колодцу, загремел цепью, вытащил тяжелую бадью с водой и жадно приник к ней. Пить ему не хотелось, но он считал, что лучше этой воды нигде нет, и поэтому каждый раз, проходя мимо колодца, пил ее с огромным наслаждением. Вода, переливаясь через край бадьи, плескала ему на босые ноги, он поджимал их, но все пил и пил, изредка отрываясь и шумно дыша.

Д) Вот кончен он; встают рядами,
Смешались шумными толпами,
И все глядят на молодых:
Невеста очи опустила,
Как будто сердцем приуныла,
И светел радостный жених.
______________________________________

3.  Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов и привести примеры:

олицетворение -

сравнение -

эпитет -

4. Определить стихотворный размер

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит. (А.С.Пушкин)

5.Ответьте на вопрос:

Стал ли человек добрее за историю человечества? (по рассказу Ф.А. Искандера «Мальчик и война»)































6. Какое произведение из курса 5 класса вам запомнилось и почему?











2 вариант

1.  Сопоставьте произведения и их авторов:

1

С.П. Алексеев

А

"Солдат и царица"

2

М. Карим.

Б

«Синюшкин колодец»

3

П.П.Бажов

В

«Слепой музыкант»

4

   А.С. Пушкин.           

Г

«Лето Господне»

5

В.Г.Короленко

Д

"Руслан и Людмила"

6

В.Г.Губарев

Е

«История крепостного мальчика»

7

А.А.Платонов

Ж

«Королевство кривых зеркал»

8

В.П. Катаев.

З

«Радость нашего дома»

9

И.С. Шмелёв

И

"Сын полка"

1

2

3

4

5

6

7

8

9











2. Из каких произведений взяты эти отрывки? (укажи произведение и автора)

А) Дома тепло, хорошо. Сидит на печи кот Васька, одним глазом на Митьку смотрит и как бы говорит: «А гуси, они ведь не страшные». Подходит Митька к коту, хочет погладить. Смотрит, а это вовсе не кот, а барыня Мавра Ермолаевна. Вскрикивает Митька, просыпается, а перед ним и впрямь стоит барыня, розги в руках держит.
______________________________________

В)      - Вот видишь - сад, - говорю я. - Это не простой сад, в нем растут серебряные деревья с золотыми листьями. В этом саду день и ночь поют разные птицы, сладко пахнут цветы и на ветках висят большие медовые яблоки. Там, среди деревьев, есть одна береза, под березой - каменный дворец, а во дворце спрятано сокровище одного сказочного мальчика. Сокровище это - чудные игрушки. Когда настанет лето, этот мальчик приведет к березе маленькую сказочную девочку, отроет из-под земли каменный дворец и скажет: "Вот, сестричка, все, что есть в этом дворце, - твое. Играй и радуйся, пусть у тебя никогда не будет печали!"

___________________________________________________

Г) На следующий день, сидя на том же месте, мальчик вспомнил о вчерашнем

столкновении. В этом воспоминании теперь не было досады. Напротив, ему даже

захотелось, чтоб опять пришла эта девочка с таким приятным, спокойным

голосом, какого он никогда еще не слыхал. Знакомые ему дети громко кричали,

смеялись, дрались и плакали, но ни один из них не говорил так приятно. Ему

стало жаль, что он обидел незнакомку, которая, вероятно, никогда более не

вернется.

___________________________________________________



Д) — Зуб? А с зубом у тебя что?
— Шатается и страшно болит, прямо нестерпимо…
— Ну, будет, будет, не вздумай только хныкать опять! Открой-ка рот!.. Да, зуб действительно шатается, но от этого ты не умрешь… Мери, принеси шелковую нитку и горящую головню из кухни.
— Тетечка, не вырывайте, не надо, не рвите его — он уже больше не болит! Провалиться мне на этом месте, если он хоть чуточку болит! Тетечка, пожалуйста, не надо! Я и так все равно пойду в школу…______________________________________



3.  Раскрыть лексическое значение литературоведческих терминов и привести примеры:

олицетворение -

сравнение -

эпитет -

4. Определить стихотворный размер

Мороз и солнце; день чудесный! 
Еще ты дремлешь, друг прелестный — 
Пора, красавица, проснись: 
Открой сомкнуты негой взоры 
Навстречу северной Авроры, 
Звездою севера явись!(А.С.Пушкин)

5.Ответьте на вопрос:

Стал ли человек добрее за историю человечества? (по рассказу Ф.А. Искандера «Мальчик и война»)















6. Какое произведение из курса 5 класса вам запомнилось и почему?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!