Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математики за III четверть 2 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея
муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________________Е.В. Зудова
Контрольно-измерительный материал для проведения
промежуточной аттестации (III четверть)
по математике во 2 классе
2017 год
Пояснительная записка
КИМ по математике составлен на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.
Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 2 класс. М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» Учебно – методический комплект «Планета знаний»: - М.: АСТ: Астрель,2013.
Математика: Контрольные и диагностические работы:2 класс: к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, « Математика»:2-й класс. -Москва: АСТ: Астрель, 2016.
Класс: 2 «д»
Тема: «Умножение и деление»
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся по теме.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5 и 9;
определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;
решать текстовые задачи в 1 действия на умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);
измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;
определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях;
вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;
Познавательные
выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;
соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);
вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.
Форма контроля: контрольная работа
Количество вариантов: 2;
Количество заданий в каждом варианте: 7;
репродуктивный (базовый) уровень - 4 (№1,2,3,4 задание);
конструктивный уровень (повышенный) - 2 (5,6 задание);
творческий уровень (высокий) -1 (7 задание);
Спецификация диагностической работы
Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков.
Характеристика работы
Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Знать табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5 и 9 (№1);
выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток (№1);
решать текстовые задачи в 1, 2 действия на умножение и деление (№ 4, №5, №7);
измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины (№ 2);
определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации) (№5);
решать логические задачи (№3, № 6, №7).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях (№1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);
вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки (№1, №2, №3,№4, №5, №6,№7).
Познавательные
выделять существенное и несущественное в условии задачи; запись условия задачи (№4, №5, №7);
наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях (№3, №6).
План диагностической работы
Условные обозначения
Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом
Вид познавательной деятельности: ЗП- знание/понимание; М- моделирование; ВИ–внесение исправлений.
№ | Блок содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Тип задания | Вид познавательной деятельности | Мах Балл 1 вариант |
1. | Арифметические действия | Умение выполнять умножение и деление в числовых выражениях. Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | Б | КО | ЗП, ВИ | 6 |
2. | Геометрические фигуры и величины | Умение чертить отрезок заданной длины. Подписывать его. | Б | КО | ЗП, М, ВИ | 2 |
3. | Числа и величины | Устанавливать закономерности между двухзначными числами. | Б | КО | ЗП, ВИ | 6 |
4. | Текстовые задачи | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнить деление. | Б | РО | ЗП, ВИ | 3 |
5. | Текстовые задачи на нахождение площади | Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, находить площадь прямоугольника. Выполнить чертёж прямоугольника. Подписать его. | Б | РО | ЗП, ВИ | 5 |
6 | Логические задачи | Знание табличных случаев (вычитания, умножения). Решение задач в 2 действия. | В | РО | ЗП, ВИ | 10 |
Итого | 32 б. |
Содержание контрольной работы
I вариант | II вариант |
Вычисли: 9 • 2 = 18 : 2 = 9 • 5 + 3 • 5 = 5 • 6 = 27 : 3 = 81 : 9 – 4 • 2 = Начерти отрезок длиной 4 см 5 мм
Продолжи ряд, написав ещё 6 чисел: 22, 24, 26, 28, 30… Реши задачу: 18 семян посадили поровну на 3 грядки. Сколько семян оказалось на каждой грядке? Реши задачу. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см. Начерти его. Подпиши стороны прямоугольника.
Реши задачу: В бидоне было 20 литров молока. Налили 4 банки по 3 литра. Сколько литров молока осталось в бидоне? | Вычисли: 7 • 3 = 15 : 3 = 5 • 5 – 9 • 2 = • 2 = 54 : 9 = 63 : 9 + 3 • 5 = Начерти отрезок длиной 52 мм
3. Продолжи ряд, написав ещё 6 чисел: 11, 13, 15, 17, 19… 4. Реши задачу: В банке 20 мальков. Их рассадили в аквариумы по 4 штуки. Сколько аквариумов заселили мальками? 5. Реши задачу. Найди площадь прямоугольника со сторонами 5 см и 3 см. Начерти его. Подпиши стороны прямоугольника. Реши задачу: У Маши 20 значков, у Вани в 2 раза меньше. Сколько всего значков у Вани и у Маши?
|
Рекомендации к проведению работы.
На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.
Время проведения: март
Инструментарий: ручка, простой карандаш.
Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся
№ задания | Какие элементы знаний, умений выявляются | Стоимость каждого элемента | Общая стоимость задания |
1 | Арифметические действия | | 6 б. |
1.1 | Знание приёмов умножения и деления на 2,3,4,5 и 9. | 1б*6 | 6 б. |
2 | Геометрические фигуры и величины | | 2 б. |
2.1 | Умение чертить отрезок заданной длины. | 1 б.*1 | 1 б. |
2.2 | Верно обозначать отрезок и подписывать его. | 1 б.*1 | 1 б. |
3 | Числа и величины | | 6 б. |
3.1 | Умение устанавливать закономерности между двузначными числами. Продолжать ряд чисел. | 1 б.*6 | |
4 | Решение задачи | | 3 б. |
4.1 | Выбор арифметического действия и составление числового выражения. | 1 б. | 1 б. |
4.2 | Правильное выполнение вычислений. | 1 б. | 1 б. |
4.3 | Правильная запись ответа. | 1 б. | 1 б. |
5. | Текстовые задачи на нахождение площади геометрических фигур | | 5 б. |
5.1 | Выбор арифметического действия и составление числового выражения. | 1 б. | |
5.2 | Правильное выполнение вычислений. | 1 б. | |
5.3 | Правильная запись ответа. | 1 б. | |
5.4 | Верный чертёж прямоугольника. | 1 б. | |
5.5 | Верно подписаны стороны. | 1 б. | |
6 | Решение логических задач в 2 действия | | 10 б. |
6.1 | Выбор арифметического действия. | 2 б. | |
6.2 | Правильно выполнено 1 действие. | 2 б. | |
6.3 | Выбор арифметического действия. | 2 б. | |
6.4 | Правильно выполнено 2 действие. | 2 б. | |
6.5 | Правильная запись ответа. | 2 б. | |
| | Итого: | 32 балла |
Шкала перевода баллов в уровень
Уровень | Количество баллов |
Базовый уровень – оценка «3» | 16 - 21 |
Повышенный уровень – оценка «4» | 22 - 28 |
Высокий уровень – оценка «5» | 29 - 32 |
Низкий уровень – оценка «2» | 15 и менее |
Анализ выполнения учащимися 2 «д» класса контрольной работы по математике за III четверть
Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося
№ п/п | Ф.И учащегося | 1. Арифметические действия | 2. Геометрические фигуры и величины | 3. Числа и величины | 4. Решение задач | 5. Текстовые задачи на нахождение площади | 6. Решение логических задач | Итоги работы |
Баллы | Оценка |
| | Правильное решено1 выражение | Правильно решено 2 выражение | Правильно решено 3 выражение | Правильно решено 4 выражение | Правильно решено 5 выражение | Правильно решено 6 выражение | | Верно продолжено 1 число | Верно продолжено 2 число | Верно продолжено 3 число | Верно продолжено 4 число | Верно продолжено 5 число | Верно продолжено 6 число | Выбор арифметического действия | Правильное выполнение вычислений | Правильная запись ответа | Выбор арифметического действия и составление числового выражения | Правильное выполнение вычислений | Правильная запись ответа | Верный чертёж прямоугольника | Верно подписаны стороны | Выбор арифметического действия | Правильно выполнено 1 действие | Выбор арифметического действия | Правильно выполнено 2 действие | Правильная запись ответа | | |
1. | Зотагин Иван | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 31 | 5 |
2. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| % правильного выполнения | 78% | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итоговый анализ успешности выполнения контрольной работы по математике
учащихся 2 «д» класса в разрезе каждого учащегося
№ п/п | Ф.И. учащихся | Итого верно % | Количество баллов | Оценка |
1. | Зотагин Иван | 96 % | 31 | 5 |
2. | | | | |
3. | | | | |
4. | | | | |
5. | | | | |
6. | | | | |
7. | | | | |
8. | | | | |
9. | | | | |
10. | | | | |
11. | | | | |
12. | | | | |
13. | | | | |
14. | | | | |
15. | | | | |
16. | | | | |
Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности по математике на конец III четверти
Дата: «22» марта 2017 г.
Класс: 2 «д»
Учитель: Ишутова Е.Н.
Тема: «Умножение и деление»
Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся по теме.
Количество учащихся в классе | Выполняли работу | Справились с контрольной работой на | Успе-вае-мость | СОУ | Качество знаний | Сред-ний балл |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | |
Типичные ошибки:
Решение: