СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по математики за III четверть 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию предоставлена контрольная работа  по  математики за III четверть для обучающихся 2 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по математики за III четверть 2 класс»





Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г. Сенгилея

муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области

имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина



Согласовано

Зам. директора по УВР

_________________Е.В. Зудова





Контрольно-измерительный материал для проведения

промежуточной аттестации (III четверть)

по математике во 2 классе







2017 год

Пояснительная записка

КИМ по математике составлен на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.

  • Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа 2 класс. М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдовой «Математика» Учебно – методический комплект «Планета знаний»: - М.: АСТ: Астрель,2013.

  • Математика: Контрольные и диагностические работы:2 класс: к учебнику М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой, « Математика»:2-й класс. -Москва: АСТ: Астрель, 2016.



Класс: 2 «д»

Тема: «Умножение и деление»

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся по теме.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • выполнять табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5 и 9;   

  • определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения;

  • решать текстовые задачи в 1 действия на умножение и деление (нахождение произведения, деление на части и по содержанию);

  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;        

  • использовать свойства сторон прямоугольника при вычислении его периметра;

  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации);

  • решать логические задачи;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях;

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки;

Познавательные

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; составлять краткую запись условия задачи;

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях;

  • соотносить действия умножения и деления с геометрическими моделями (площадью прямоугольника);         

  • вычислять площадь многоугольной фигуры, разбивая ее на прямоугольники.

Форма контроля: контрольная работа

Количество вариантов: 2;

Количество заданий в каждом варианте: 7;

  • репродуктивный (базовый) уровень - 4 (№1,2,3,4 задание);

  • конструктивный уровень (повышенный) - 2 (5,6 задание);

  • творческий уровень (высокий) -1 (7 задание);


Спецификация диагностической работы

  1. Назначение работы: проверка сформированности учащимися уровня предметных и метапредметных навыков.

  2. Характеристика работы

  • Число заданий: 7

  • Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.


  1. Характеристика заданий с позиций выявляемых образовательных результатов

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать табличное умножение и деление чисел на 2, 3, 4, 5 и 9 (№1);

  • выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток (№1);

  • решать текстовые задачи в 1, 2 действия на умножение и деление (№ 4, №5, №7);

  • измерять длину заданного отрезка и выражать ее в сантиметрах и в миллиметрах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины (№ 2);

  • определять площадь прямоугольника (в условных единицах с опорой на иллюстрации) (№5);

  • решать логические задачи (№3, № 6, №7).

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  • находить и исправлять ошибки, допущенные в вычислениях (№1, №2, №3,№4, №5, №6,№7);

  • вносить необходимые коррективы в заданиях по итогам самопроверки (№1, №2, №3,№4, №5, №6,№7).

Познавательные

  • выделять существенное и несущественное в условии задачи; запись условия задачи (№4, №5, №7);

  • наблюдать за свойствами чисел, устанавливать закономерности в числовых выражениях и использовать их при вычислениях (№3, №6).









План диагностической работы

Условные обозначения

Тип задания: РО - с развернутым ответом, КО — кратким ответом

Вид познавательной деятельности: ЗП- знание/понимание; М- моделирование; ВИвнесение исправлений.


Блок содержания

Объект оценивания

Уровень

сложности

Тип

задания

Вид

познавательной

деятельности

Мах

Балл

1 вариант

1.

Арифметические действия

Умение выполнять умножение и деление в числовых выражениях.

Умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток.


Б

КО

ЗП, ВИ

6

2.

Геометрические фигуры и величины

Умение чертить отрезок заданной длины.

Подписывать его.


Б

КО

ЗП, М, ВИ

2

3.

Числа и величины

Устанавливать закономерности между двухзначными числами.


Б

КО

ЗП, ВИ

6

4.

Текстовые задачи

Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, выполнить деление.


Б

РО

ЗП, ВИ

3

5.

Текстовые задачи на нахождение площади


Умение выбирать арифметическое действие в соответствии со смыслом задачи, находить площадь прямоугольника. Выполнить чертёж прямоугольника. Подписать его.


Б

РО

ЗП, ВИ

5

6

Логические задачи

Знание табличных случаев (вычитания, умножения). Решение задач в 2 действия.


В

РО

ЗП, ВИ

10

Итого

32 б.






















Содержание контрольной работы


I вариант

II вариант

        1. Вычисли:

9 • 2 = 18 : 2 = 9 • 5 + 3 • 5 =

5 • 6 = 27 : 3 = 81 : 9 – 4 • 2 =


        1. Начерти отрезок длиной 4 см 5 мм



        1. Продолжи ряд, написав ещё 6 чисел:

22, 24, 26, 28, 30…



  1. Реши задачу:

18 семян посадили поровну на 3 грядки. Сколько

семян оказалось на каждой грядке?


  1. Реши задачу. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см. Начерти его. Подпиши стороны прямоугольника.




  1. Реши задачу:

В бидоне было 20 литров молока. Налили 4 банки по 3 литра. Сколько литров молока осталось в бидоне?


        1. Вычисли:

7 • 3 = 15 : 3 = 5 • 5 – 9 • 2 =

  1. 2 = 54 : 9 = 63 : 9 + 3 • 5 =

        1. Начерти отрезок длиной 52 мм



3. Продолжи ряд, написав ещё 6 чисел:

11, 13, 15, 17, 19…


4. Реши задачу:

В банке 20 мальков. Их рассадили в аквариумы по 4

штуки. Сколько аквариумов заселили мальками?


5. Реши задачу. Найди площадь прямоугольника со

сторонами 5 см и 3 см. Начерти его. Подпиши стороны

прямоугольника.


  1. Реши задачу:

У Маши 20 значков, у Вани в 2 раза меньше. Сколько всего значков у Вани и у Маши?







Рекомендации к проведению работы.

На выполнение работы по математике даётся 40 минут. Работа включает в себя 7 заданий.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по математике.

Время проведения: март

Инструментарий: ручка, простой карандаш.



Инструментарий оценки образовательных достижений учащихся


задания

Какие элементы знаний, умений выявляются

Стоимость каждого элемента

Общая стоимость задания

1

Арифметические действия


6 б.

1.1

Знание приёмов умножения и деления на 2,3,4,5 и 9.

1б*6

6 б.

2

Геометрические фигуры и величины


2 б.

2.1

Умение чертить отрезок заданной длины.

1 б.*1

1 б.

2.2

Верно обозначать отрезок и подписывать его.

1 б.*1

1 б.

3

Числа и величины


6 б.

3.1

Умение устанавливать закономерности между двузначными числами. Продолжать ряд чисел.

1 б.*6


4

Решение задачи


3 б.

4.1

Выбор арифметического действия и составление числового выражения.

1 б.

1 б.

4.2

Правильное выполнение вычислений.

1 б.

1 б.

4.3

Правильная запись ответа.

1 б.

1 б.

5.

Текстовые задачи на нахождение площади геометрических фигур



5 б.

5.1

Выбор арифметического действия и составление числового выражения.

1 б.


5.2

Правильное выполнение вычислений.

1 б.


5.3

Правильная запись ответа.

1 б.


5.4

Верный чертёж прямоугольника.

1 б.


5.5

Верно подписаны стороны.

1 б.


6

Решение логических задач

в 2 действия


10 б.

6.1

Выбор арифметического действия.

2 б.


6.2

Правильно выполнено 1 действие.

2 б.


6.3

Выбор арифметического действия.

2 б.


6.4

Правильно выполнено 2 действие.

2 б.


6.5

Правильная запись ответа.

2 б.





Итого:

32 балла






Шкала перевода баллов в уровень


Уровень

Количество баллов

Базовый уровень – оценка «3»

16 - 21

Повышенный уровень – оценка «4»

22 - 28

Высокий уровень – оценка «5»

29 - 32

Низкий уровень – оценка «2»

15 и менее









Анализ выполнения учащимися 2 «д» класса контрольной работы по математике за III четверть

Успешность выполнения работы в разрезе каждого учащегося


п/п

Ф.И учащегося

1.

Арифметические действия

2.

Геометрические фигуры и величины

3.

Числа и величины

4.

Решение задач

5.

Текстовые задачи на нахождение площади

6.

Решение логических задач



Итоги работы

Баллы

Оценка



Правильное решено1 выражение

Правильно решено 2 выражение

Правильно решено 3 выражение

Правильно решено 4 выражение

Правильно решено 5 выражение

Правильно решено 6 выражение


Верно продолжено 1 число

Верно продолжено 2 число

Верно продолжено 3 число

Верно продолжено 4 число

Верно продолжено 5 число

Верно продолжено 6 число

Выбор арифметического действия

Правильное выполнение вычислений

Правильная запись ответа

Выбор арифметического действия и составление числового выражения

Правильное выполнение вычислений

Правильная запись ответа

Верный чертёж прямоугольника

Верно подписаны стороны

Выбор арифметического действия

Правильно выполнено 1 действие

Выбор арифметического действия

Правильно выполнено 2 действие

Правильная запись ответа



1.

Зотагин Иван

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

1

2

2

2

2

2

31

5

2.






























3.






























4.






























5.






























6.





























7.






























8.






























9.






























10






























11






























12





























13






























14






























15






























16































% правильного выполнения

78%































Итоговый анализ успешности выполнения контрольной работы по математике

учащихся 2 «д» класса в разрезе каждого учащегося

п/п

Ф.И. учащихся

Итого верно

%

Количество баллов

Оценка

1.

Зотагин Иван

96 %

31

5

2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.







Вывод об успешности овладения учащимися знаниями,
умениями и способами деятельности по математике на конец III четверти


Дата: «22» марта 2017 г.

Класс: 2 «д»

Учитель: Ишутова Е.Н.

Тема: «Умножение и деление»

Цель контроля: выявить уровень образовательных результатов учащихся по теме.

Количество учащихся в классе

Выполняли работу

Справились с контрольной работой на

Успе-вае-мость

СОУ

 

Качество знаний

 

Сред-ний балл
























Типичные ошибки:

Решение:



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!