Контрольная работа 6 класс. В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»
I – вариант
1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:
а) поход на рыбалку вместе со взрослыми;
б) калач с изображением розового коня;
в) пряник в виде коня.
2. Повествование в рассказе ведётся от лица:
а) главного героя – мальчика;
б) автора;
в) соседского паренька.
3. Действие рассказа происходит:
а) в деревне;
б) в городе;
в) в посёлке.
4. Сосед, дядя Левонтий, работал:
а) пастухом;
б) заготовщиком леса;
в) трактористом.
5. Какие ягоды собирали ребята:
а) клубнику;
б) малину;
в) землянику.
6. Имя бабушки главного героя:
а) Мария;
б) Екатерина;
в) Варвара.
7. Название, какой реки упоминается в рассказе:
а) Енисей;
б) Обь;
в) Иртыш.
8. Что такое шаньга:
а) пирожок с картошкой;
б) булочка с повидлом;
в) булочка с творогом.
9. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:
а) стремление бабушки загладить вину;
б) обыкновенный знак внимания;
в) мудрое умение любить и прощать.
10. Каков финал рассказа:
а) герой умер;
б) герой заплакал;
в) герой раскаялся и запомнил урок на всю жизнь.
11. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Срамила –
Напластали лука-батута –
Жратва –
Ёрзаешь –
Старшой –
Хохориться -
12. Над чем заставляет задуматься рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
(напиши небольшое рассуждение)
Контрольная работа 6 класс. В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»
II- вариант
1.Автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
а) К.Г. Пришвин;
б) П.П. Бажов;
в) В.П. Астафьев.
2. Сюжетом для произведения стали:
а) воспоминания писателя из детства;
б) рассказы других писателей;
в) истории старожилов Урала.
3. Бабушку героя рассказа зовут:
а) тетка Васеня;
б) Катерина Петровна;
в) тетя Феня.
4. Старшим ребёнком в семье Левонтия был:
а) старшой;
б) Санька;
в) Танька.
5. Какой первый плохой поступок совершили ребята, идя за земляникой:
а) обманули бабушку героя;
б) растерзали рыбу за некрасивый вид;
в) украли лук-батун с чужого огорода.
6. Где заночевал герой после возвращения домой:
а) в сарае;
б) в кладовке;
в) на чердаке.
7. Почему левонтьевские дети были такими:
а) их не любили родители;
б) у них вообще не было родителей;
в) были очень сложные времена и недостаток воспитания.
8. Что такое туесок:
а) пояс;
б) корзина для сбора ягод;
в) деревянная посуда для окрошки.
9. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:
а)не любил бабушку;
б) решил, что всё обойдётся;
в)поддался на уговоры деревенских ребят.
10. Мальчик расплакался на кухне, потому что:
а) считал себя незаслуженно обиженным;
б) ему было стыдно за своё поведение;
в) он понял, что его никто не любит.
11. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.
Малой –
Заполошная –
Супротив села –
Слободу люблю –
Привечали –
Ластиться -
12. Над чем заставляет задуматься рассказ В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
(напиши небольшое рассуждение)