СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделам «Лексика» и «Фразеология» для учащихся 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по разделам "Лексика" и "Фразеология" для учащихся 6 класса. Состоит из двух вариантов.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделам «Лексика» и «Фразеология» для учащихся 6 класса»

Контрольная работа по разделам «Лексика» и «Фразеология»

для учащихся 6 класса

Вариант I

1. Продолжите определение, выбрав правильный ответ.

Лексикология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.


2.Установите соответствие. Каждой цифре может соответствовать несколько букв.


1. прямое значение слова

А) весёлый ребёнок

2. переносное значение слова

Б) ветер воет

В) быстрый олень

Г) горит костёр

Д) горит закат

Е) золотые руки

Ж) высокие горы

3.Какими словами можно продолжить следующий синонимический ряд: безжалостный, бессердечный…

А) безжизненный, мёртвый

В) бесцеремонный, прямолинейный

Б) безалаберный, безответственный

Г) беспощадный, жестокий


4.В каком ряду слова являются диалектизмами?

А) глагол, грядущее, десница, зеница, изречь, лик, око, отрок, перст

Б) перестройщики, силовики, планетолог, космохимик, ракетодром, микропроцессор

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин


5. Какое из устаревших слов является историзмом?

А) чело

В) рыбарь

Б) ланиты

Г) армяк



6.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

    • Встали очень рано (1) и отправились в путь.

    • Ученик дважды прочитал книгу от начала до конца (2).

    • «Запомни крепко-накрепко (3): каждый должен отвечать за свои поступки», – сказал отец сыну.

    • Сын очень часто баловался, а мама на это не обращала внимания (4)

    • Давно уже нужно было заняться этим делом, но всё как-то некогда было (5).

_____________________________________________________________________________

От корки до корки, руки не доходят, ни свет ни заря, зарубить себе на носу, закрывать глаза на что-то.


7.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)*


А) сбросить концы в воду

В) хоть глаз вырви

Б) обвести вокруг носа

Г) не в своей кастрюле





Контрольная работа по разделам «Лексика» и «Фразеология»

для учащихся 6 класса

Вариант II

1.Продолжите определение, выбрав правильный ответ

Фразеология – это раздел науки о языке, изучающий …

А) строение слов и способы их образования.

Б) слово как основную единицу языка и его словарный состав.

В) слово как часть речи.

Г) устойчивые словосочетания, цельные по своему значению.


2.Установите соответствие. Подберите к словам из левой колонки антонимы из правой колонки. Каждой цифре может соответствовать только одна буква.

1) аккуратный

А) безобразный

2) трудиться

Б) неволя

3) жизнерадостный

В) ослабить

4) говорун

Г) небрежный

5) свобода

Д) молчун

6) усилить

Е) бездельничать

7) красивый

Ж) угрюмый


3.В каком ряду слова являются профессионализмами?


А) скальпель, мольберт, аккорд, гамма, зубило, акварель, шприц, наждак, стамеска

Б) клёвый, крутой, наехать, телек, слинять, беспредел, балдеть, водила, колбаситься

В) кушак, баить, цибуля, певень, шаньга, чапыга, ступа, мочажина, колча, хата

Г) дружина, кафтан, колчан, конка, лапотник, аршин, барышник, боярин


4. Продолжи синонимичный ряд: большой — огромный, …


5. Какое из устаревших слов является историзмом?

А) очи

В) веретено

Б) зеница

Г) уста



6.Замените выделенные словосочетания фразеологизмами под чертой.

    • Я понимаю, кого вы имеете в виду (1), когда говорите, что эта книга плохая.

    • Станция железной дороги находится совсем близко (2) отсюда.

    • У каждого человека есть слабое место (3).

    • Он тяжело дышал, потому что бежал очень быстро (4), чтобы сообщить сестре новость.

    • Серёжа и Толя всегда вместе всё делают, их невозможно разлучить (5).

_____________________________________________________________________________

Ахиллесова пята, со всех ног, водой не разлить, бросить камешек в чей-либо огород, подать рукой.


7.Найдите ошибки в употреблении фразеологизмов и исправьте их. Объясните их значение. Составьте с этими фразеологизмами небольшой связный текст (5-6 предложений)*


А) душа в ноги ушла

В) вставлять спицы в колёса

Б) мурашки по спине прыгают

Г) опустить нос




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!