СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу "Политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве две контрольные работы по разделу "Политика". В каждой по два варианта.

Просмотр содержимого документа
«тест по разделу политика»


Проектирование и экспертиза теста по разделу «Политика» по УМК «Обществознание» под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, Н.И. Городецкой. 9 класс. Выполнила учитель Назарова А.А.

1. Проектирование кодификатора теста.

Код элемента содержания



Требования примерной программы к содержанию и уровню подготовки

Распределение заданий по вариантам теста****

знания**

учебные действия***

I
вариант

II вариант

1.

Политика (9 часов)

1.1

Политика и власть

Политика власть


9

9

1.1.1

Роль политики в жизни общества


Объяснять роль политики в жизни общества

7

2

1.2

Государство

Государство, признаки государства


4

7

1.2.1

Функции государства

Функции государства


3

3

1.2.2

Внутренняя и внешняя политика государства.

Внешняя политика, внутренняя политика


11


1.2.3.

Формы правления

Монархия, республика

Различать и сравнивать различные формы правления, иллюстрировать их примерами

1

11

1.2.4.

Формы государственно - территориального устройства

Федерация, унитарное государство, конфедерация

Давать характеристику формам государственно-территориального устройства

8

5

1.3.

Политические режимы

Тоталитарный, авторитарный, демократический

Различать различные типы политических режимов, раскрывать их основные признаки




2

6

1.3.1.

Демократия, её основные признаки и ценности

Демократия

Раскрывать на конкретных примерах основные черты и принципы демократии


8

1.3.2.

Выборы и референдумы

Выборы, референдум


10


1.4.

Правовое государство

Правовое государство, признаки правового государства


6

4

1.5.

Гражданское общество и государство

Гражданское общество



1

1.6.

Участие граждан в политической жизни


Характеризовать различные формы участия граждан в политической жизни

12

11

1.7.

Политические партии и движения

Политическая партия

Называть признаки политической партии, Раскрывать их на конкретных примерах

5

10

2.Спецификация

Тема теста - «Политика». Возможно использовать как повторительно - обобщающий урок при прохождении раздела «Политика» в 9 классе. Назначение теста - оценить уровень образовательной подготовки по обществознанию учащихся 9 класса по теме «Политика», выявить вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности.

Документы, определяющие содержание теста. Содержание тестовой работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Характеристика структуры и содержания теста. Тест содержит 2 варианта по 14 вопросов. Представлены тестовые задания различного типа. На выполнение теста отводиться 40 минут. К каждому заданию (1-9) предлагается четыре варианта ответа, из которых верным является только один. Задание считается выполненным верно, если участник теста записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. Задания 10-12 являются заданиями повышенного уровня сложности с ответом в виде соответствующего набора цифр. За верное выполнение каждого задания 1-9 выставляется по 1 баллу. За верное выполнение заданий 10-12 выставляется по 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой или неполное выполнение задания - 1 балл; неверно выполненные задания (при указании двух и более ошибочных цифр) - 0 баллов.

3. Проектирование теста по вариантам.


Тест по теме «Политика»

Вариант 1.

1. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти

2) политический режим

3) распределение власти по территории страны

4) политическая система

2. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1)парламентский 2)тоталитарный

3)демократический 4)суверенный

3. Ежегодно государство выплачивает пособия малоимущим гражданам. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?

1)поддержание общественного порядка

2) поддержка науки и образования

3)регулирование экономических процессов

4) поддержка незащищенных слоев населения

4. Верны ли следующие суждения?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

5. Одна из задач по­ли­ти­че­ской партии в де­мо­кра­ти­че­ском обществе —

1) участие в по­ли­ти­че­ской борьбе

2) контроль над част­ной жизнью избирателей

3) определение цен на то­ва­ры и услуги

4) владение не­дви­жи­мо­стью и ак­ци­я­ми предприятий

6. Укажите признаки, которые отличают правовое государство от иных видов государств.

  1. верховенство права Б) суверенитет

  2. разделение и независимость властей Г) обеспечение прав и свобод человека Д) единство территории

Выберите правильную комбинацию букв.

  1. БВД 2)ВГД 3) АВГ 4)АГД

7. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика связана с участием в делах государства.

Б. Политика — это деятельность, связанная с отношениями между большими общественными группами по поводу власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Страна Z — унитарное государство. Это значит, что

1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

2) в стране Z реализован принцип разделения властей

3) в регионах страны Z есть собственные конституции

4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета

9) Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация 2) власть

3) политика 4) престиж



Черты сходства

Черты отличия







10.Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

11. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

 

1) внешние

2) внутренние

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

12.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 



Тест по теме «Политика»

Вариант 2.

1. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.

3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4)Глава государства провёл встречу с министрами.

2.Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве регулятора жизни общества.

Б. Политика связана с отношениями власти.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Внешняя функция государства выражается в

1)обеспечении обороноспособности страны

2)установлении правовых норм

3)поддержке и развитии образования

4)помощи малоимущим слоям населения

4. К отличительным признакам правового государства относится

1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства

3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей

5.Федеративное государственное устройство от иных форм государственного устройства отличает

1) наличие у отдельных территорий страны своих законов и органов управления

2) деление государства на отдельные администра­тивные части

3) отсутствие суверенитета у административных частей государства

4) наличие власти, передающейся по наследству

6. Укажите характерные признаки абсолютной мо­нархии.

A)глава государства избирается всенародным голосованием

Б) глава государства сосредотачивает в своих ру­ках всю полноту государственной власти

B)глава государства получает власть по праву на­следования

Г) власть главы государства ограничена конститу­цией страны

Выберите правильную комбинацию букв.

1) АВ 2)ВГ 3) БВ 4 ) АГ

7. Верховенство и пол­но­та го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и её не­за­ви­си­мость во внеш­ней по­ли­ти­ке называется

1) государственным суверенитетом 2) политическим режимом

3) разделением властей 4) функцией государства

8. В стране Р созданы все условия для развития ры­ночной экономики, права и свободы граждан отра­жены в Конституции, выборы проводятся на осно­ве всеобщего равного избирательного права. Какой политический режим существует в данной стране?

  1. Авторитарный 3) демократический

  2. тоталитарный 4) капиталистический

9.К политической сфере общества относятся отношения между

 

1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

10. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских организациях. Срав­ни­те два типа по­ли­ти­че­ских организаций: по­ли­ти­че­ские пар­тии и общественно-политические движения. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт от­ли­чия



Черты сходства

Черты отличия







1) Выражают ин­те­ре­сы определённых со­ци­аль­ных групп.

2) Стремятся к за­во­е­ва­нию вла­сти и к уча­стию в её осуществлении.

3) Не имеют фик­си­ро­ван­но­го членства.

4) Выступают с граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми по во­про­сам по­ли­ти­че­ской жизни.

11. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

12. Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.

(A) Редакция из­вест­но­го журнала опро­си­ла читателей о том, как они оце­ни­ва­ют политическую си­ту­а­цию в стране. (Б) К сожалению, мно­гие граждане за­яви­ли о пол­ном отсутствии ин­те­ре­са к политике. (B) Очевидно, пра­ви­тель­ству и по­ли­ти­че­ским партиям сле­ду­ет приложить уси­лия для по­вы­ше­ния политической ин­фор­ми­ро­ван­но­сти и ак­тив­но­сти граждан.

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

А

Б

В

 

 

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.



4. Создание ключа к тесту.

Ключ к тесту

Вариант I

Вариант II

№ вопроса

ответ

№ вопроса

ответ

1

1

1

2

2

2

2

3

3

4

3

1

4

4

4

4

5

1

5

1

6

3

6

3

7

3

7

1

8

4

8

3

9

2

9

2

10

1423

10

1423

11

21212

11

31212

12

121

12

122




Просмотр содержимого документа
«контрольная по политике»

Контрольная работа по теме «Политика» 9 класс

Вариант 1.


1.Признаком любого государства является

1) многопартийность 2) разделение властей 3) суверенитет 4) парламентаризм

2.Верны ли следующие суждения?

А. Только государство имеет право издавать зако­ны страны.

Б. Средства, полученные от налоговых сборов, го­сударство использует только на содержание го­сударственного аппарата.

  1. верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

3. В государстве Z проводятся массовые внесудебные расправы над оппозицией, насаждается единая идеология. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1)парламентский 2)тоталитарный 3)демократический 4)суверенный

4. Ежегодно государство выплачивает пособия малоимущим гражданам. Какую функцию государства иллюстрирует этот пример?

  1. поддержание общественного порядка 2) поддержка науки и образования

  1. регулирование экономических процессов 4) поддержка незащищенных слоев населения

5. Верны ли следующие суждения?

А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом.

Б. Признаком любого государства является разделение властей.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

6. Одна из задач по­ли­ти­че­ской партии в де­мо­кра­ти­че­ском обществе —

1) участие в по­ли­ти­че­ской борьбе

2) контроль над част­ной жизнью избирателей

3) определение цен на то­ва­ры и услуги

4) владение не­дви­жи­мо­стью и ак­ци­я­ми предприятий

7. Укажите признаки, которые отличают правовое государство от иных видов государств.

  1. верховенство права Б) суверенитет

  2. разделение и независимость властей Г) обеспечение прав и свобод человека Д) единство территории

Выберите правильную комбинацию букв.

  1. БВД 2)ВГД 3) АВГ 4)АГД

8.Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях

1.подданство 2.повиновение 3.натурализация 4.гражданство

9.Страна Z — унитарное государство. Это значит, что

1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

2) в стране Z реализован принцип разделения властей

3) в регионах страны Z есть собственные конституции

4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета

10.К ор­га­нам за­ко­но­да­тель­ной вла­сти РФ относится

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ 3) Фе­де­раль­ное Собрание 4) Пре­зи­дент РФ


Черты сходства

Черты отличия






11.Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) тайное голосование граждан

2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого-либо решения, закона

3) голосование за кандидатов на государственные должности

4) правом голоса обладают только совершеннолетние граждане

12.Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1) демократический

2) тоталитарный

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

13.Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

А

Б

В

 

 

 

14.В го­су­дар­стве П. в 2003 и 2013 годах были про­ве­де­ны опросы об­ще­ствен­но­го мнения, в ходе ко­то­рых респондентам пред­ла­га­лось ответить на вопрос: «Какие формы по­ли­ти­че­ской активности вы используете?» Ре­зуль­та­ты опроса (в % от числа отвечавших) пред­став­ле­ны в таблице.


2003 г., %

2013 г., %

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на основе таблицы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) В стра­не П. на­блю­да­ет­ся высокий уро­вень политической активности.

2) В 2013 году треть опро­шен­ных была го­то­ва взяться за ору­жие и ис­поль­зо­вать силовые ме­то­ды влияния на власть.

3) В 2003 году каж­дый десятый опро­шен­ный указал, что не ис­поль­зу­ет указанные формы по­ли­ти­че­ско­го участия.

4) Об­ра­ще­ние к вла­стям опрошенные на­зва­ли наиболее дей­ствен­ной формой по­ли­ти­че­ско­го участия.

5) К 2013 году роль СМИ в по­ли­ти­че­ском участии граж­дан повысилась.


обращения к властям

14

20

обращения в суд

4

10

обращения в СМИ

8

15

участие в митингах,

демонстрациях

15

16

участие в забастовках,

акциях протеста

23

15

готовность взять­ся за

оружие, пойти на

баррикады

26

10

не участвую

10

14

15.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.

В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.

(По кн. К.С. Гаджиева «Политология». М., 2002. С. 245—247)

16.В чем, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции.

17.Какие три принципа проведения предвыборной кампании выделяет автор?




Контрольная работа по теме «Политика» 9 класс

Вариант 2.

1. Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?

1)Парламент принял поправки к закону об общественных объединениях.

2)Жильцы дома провели митинг против строительства гаража на месте спортивного городка.

3)Кандидаты в депутаты начали активную избирательную кампанию.

4)Глава государства провёл встречу с министрами.

2.Верны ли следующие суждения?

А. Государство возникло с момента появления че­ловека на Земле.

Б. Согласно одной из теорий, государство возник­ло в результате соглашения между людьми

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

3. Внешняя функция государства выражается в

1)обеспечении обороноспособности страны 2)установлении правовых норм

3)поддержке и развитии образования 4)помощи малоимущим слоям населения

4. К отличительным признакам правового государства относится

1)наличие должности уполномоченного по правам человека 2)суверенитет государства

3)деятельность по поддержанию общественного порядка 4)разделение властей

5. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной компании

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

6.Федеративное государственное устройство от иных форм государственного устройства отличает

1) наличие у отдельных территорий страны своих законов и органов управления

2) деление государства на отдельные администра­тивные части

3) отсутствие суверенитета у административных частей государства

4) наличие власти, передающейся по наследству

7. Укажите характерные признаки абсолютной мо­нархии.

A)глава государства избирается всенародным голосованием

Б) глава государства сосредотачивает в своих ру­ках всю полноту государственной власти

B)глава государства получает власть по праву на­следования

Г) власть главы государства ограничена конститу­цией страны

Выберите правильную комбинацию букв.

1) АВ 2)ВГ 3) БВ 4 ) АГ

8. Верховенство и пол­но­та го­су­дар­ствен­ной вла­сти внут­ри стра­ны и её не­за­ви­си­мость во внеш­ней по­ли­ти­ке называется

1) государственным суверенитетом 2) политическим режимом

3) разделением властей 4) функцией государства

9. В стране Р созданы все условия для развития ры­ночной экономики, права и свободы граждан отра­жены в Конституции, выборы проводятся на осно­ве всеобщего равного избирательного права. Какой политический режим существует в данной стране?

  1. Авторитарный 3) демократический

  2. тоталитарный 4) капиталистический

10. К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ относится

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ

3) Фе­де­раль­ное Собрание 4) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ

11. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о раз­лич­ных по­ли­ти­че­ских организациях. Срав­ни­те два типа по­ли­ти­че­ских организаций: по­ли­ти­че­ские пар­тии и общественно-политические движения. Выберите и за­пи­ши­те в первую колонку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую колонку — порядковые но­ме­ра черт от­ли­чия


Черты сходства

Черты отличия






1) Выражают ин­те­ре­сы определённых со­ци­аль­ных групп.

2) Стремятся к за­во­е­ва­нию вла­сти и к уча­стию в её осуществлении.

3) Не имеют фик­си­ро­ван­но­го членства.

4) Выступают с граж­дан­ски­ми ини­ци­а­ти­ва­ми по во­про­сам по­ли­ти­че­ской жизни.

12. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и эле­мен­та­ми формы государства: к каж­до­му элементу, дан­но­му в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столбца.

ПРИМЕРЫ

 

ЭЛЕМЕНТЫ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА

А) демократия

Б) федерация

В) республика

Г) уни­тар­ное государство

Д) монархия

 

1) форма государственно-территориального устройства

2) форма правления

3) по­ли­ти­че­ский режим

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

13. Прочитайте приведённый текст, каж­дое положение ко­то­ро­го отмечено буквой.

(A) Редакция из­вест­но­го журнала опро­си­ла читателей о том, как они оце­ни­ва­ют политическую си­ту­а­цию в стране. (Б) К сожалению, мно­гие граждане за­яви­ли о пол­ном отсутствии ин­те­ре­са к политике. (B) Очевидно, пра­ви­тель­ству и по­ли­ти­че­ским партиям сле­ду­ет приложить уси­лия для по­вы­ше­ния политической ин­фор­ми­ро­ван­но­сти и ак­тив­но­сти граждан.

Определите, какие по­ло­же­ния текста:

А

Б

В

 

 

 

1) отражают факты

2) выражают мнения

 Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

14. В 2000 г. и 2010 г. фонд изу­че­ния об­ще­ствен­но­го мне­ния провёл среди граж­дан стра­ны Z опрос: «Существует ли в стра­не Z пра­во­вое государство?». По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Найдите в приведённом спис­ке выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 1) Около трети опро­шен­ных в 2000 г. и в 2010 г. не счи­та­ют стра­ну Z пра­во­вым государством.

2) В обоих опро­сах доля тех, кто счи­та­ет стра­ну Z пра­во­вым государством, выше, чем от­ри­ца­ю­щих это.

3) Боль­шин­ство опро­шен­ных свя­зы­ва­ют пра­во­вое го­су­дар­ство с де­я­тель­но­стью парламента.

4) В 2010 г. боль­ше опрошенных, чем в 2000 г., смог­ли от­ве­тить на по­став­лен­ный во­прос и пра­виль­но обос­но­вать свой выбор.

5) В 2010 г. в срав­не­нии с 2000 г. вдвое воз­рос­ла доля опрошенных, пра­виль­но по­ни­ма­ю­щих сущ­ность пра­во­во­го государства.

15. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Гражданское общество

Гражданское общество — это общество структурированное. Оно содержит внутри себя массу негосударственных объединений, не зависимых от государства, и человек, являясь членом одного или нескольких союзов или объединений, уже не стоит один на один перед лицом государственной машины. Она уже не может спокойно проехать по нему и не заметить.

Я здесь не столько гражданин государства, сколько член союза потребителей, член клуба содействия пожарникам, прихожанин храма, посетитель спортивного клуба. Я — член коллектива, с которым у нас общие интересы, мы защищаем друг друга, мы помогаем друг другу. Тот же «Союз потребителей» — очень серьезная общественная организация, которая по вашей просьбе может подать в суд на любое предприятие, выпускающее некачественные товары и услуги. Эта организация имеет свой журнал, своих адвокатов и может, в принципе, разорить любое государственное или частное предприятие, если уличит его в неуважении к правам потребителей.

В нашем обществе еще только появляются ростки гражданского общества. А вот если взять, к примеру, современную ФРГ, то там оно сильно развито. Создаются мелкие предприятия, которые называют себя «коллективами», «социальными проектами». Это центры дошкольного воспитания, продовольственные кооперативы, мастерские, общественные библиотеки. Существует широкое движение за гражданские права.

Все это, вместе взятое, создает картину богатого гражданского общества, где человек всегда может найти себе группу единомышленников, всегда может получить защиту от несправедливостей государства и от собственного одиночества. Человек чувствует себя человеком только в своей маленькой группе, где все знают, любят его и помогают друг другу.

(По материалам энциклопедии для школьников)

16.Какие две функции гражданского общества названы в тексте?

17.Какие проявления гражданского общества названы в тексте? Укажите любые пять проявлений

Вариант 1

1.3

2.1

3.2

4.4

5.4

6.1

7.3

8.4

9.4

10.3

11.1423

12. 11221

13.121

14.135

15. Пояснение.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) роль выборов в развитии страны;

2) предвыборная компания;

3) требования к кандидатам;

4) различные подходы к избирательному праву.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

16. Пояснение.

В ответе могут быть указаны:

1) часто выборы являются для большинства граждан единственной формой участия в политике;

2) выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного;

3) всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области;

4) определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам;

5) они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, которая в наибольшей степени отвечает их интересам.

17. В ответе должны быть указаны:

1) равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов;

2) кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов;

3) государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.

Вариант 2

1.2

2.2

3.1

4.4

5.2

6.1

7.3

8.1

9.3

10.1

11.1423

12. 31212

13.122

14.124

15.Пояснение.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены и озаглавлены следующие смысловые фрагменты:

1) состав гражданского общества;

2) задачи организаций гражданского общества;

3) степень развития гражданского общества у нас и на Западе;

4) значение групп гражданского общества для жизнедеятельности человека.

Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

16. Пояснение.

В правильном ответе должны быть указаны следующие функции гражданского общества:

1) объединение граждан в группы единомышленников;

2) защита прав граждан от государственной машины.

17. в ответе могут быть указаны следующие проявления гражданского общества:

1) член союза потребителей;

2) член клуба содействия пожарникам;

3) прихожанин храма;

4) посетитель спортивного клуба;

5) посетитель общественной библиотеки.
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!