СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени" в форме теста и последний вопрос в форме развернутого ответа.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени".»

Контрольная работа по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

1.Какой период русской жизни отражен в романе:

а) годы создания декабристских обществ;

б) эпоха реакции после подавления восстания декабристов;

в) Отечественная война 1812 год;

2. Определите идею романа:

а) изображение социально-типической личности дворянского круга после поражения декабристов, анализ современного общества;

б) осуждение типической личности дворянского круга и породившей ее социальной среды;

3. В композиции образа Печорина М. Ю. Лермонтов идет от по­ступков к их психологическим мотивам, от портрета героя к его внутреннему миру, от загадки к разгадке.

Восстановите хроноло­гическую последовательность романа:

а) «Бэла»;

б) «Максим Максимыч»;

в) «Тамань»;

г) «Княжна Мери»;

д) «Фаталист»;

4. Какие три события составляют основу сюжета романа:

а) столкновение с контрабандистами;

б) возвращение в Петербург;

в) борьба с пятигорским «водяным обществом»;

г) поездка за границу;

д) поиск приключений в отдаленной крепости, в казачьей стани­це, в горном ауле;

е) маскарадный бал в Благородном собрании;

5. В чем трагедия Печорина?

а)В конфликте его с окружающими

б)В неудовлетворенности окружающей действительностью и свойственном ему индивидуализме и скептицизме

в)В безразличии ко всему, что его окружает: людям, событиям

г)В эгоистичности

6. Из пестрой толпы «водяного общества» Печорин выделяет докто­ра Вернера. Они «часто сходились вместе и толковали вдвоем об от­влеченных предметах очень серьезно...» Что же сближает этих людей:

а) ничего не принимают на веру; все подвергают сомнению; не удовлетворены жизнью;

б) служат великим целям;

в) покорно склоняют голову перед силами реакции;

7. В чем существенное отличие доктора Вернера от Печорина:

а) не вступает в открытый конфликт с дворянским обществом;

б) глубоко верит в людей;

в) не способен критически отнестись к установленным общест­венным порядкам;

8. Как относится Печорин к дружбе:

а) ставит дружбу превыше всего на свете;

б) считает, что «к дружбе не способен: из двух друзей всегда один — раб другого»;

9. К какому идейно-эстетическому направлению принадлежит роман «Герой нашего времени»:

а) к романтизму;

б) к сентиментализму;

в) к реализму;

г) к классицизму;

10. Как относится М. Ю. Лермонтов к столь сложному и противо­речивому в своих переживаниях и поведении герою:

а) характеризует героя как типичного представителя светского общества 30-х гг. XIX в.;

б) отказывает ему в праве называться «героем времени»;

в) надеется, что читатели «найдут оправдание поступкам, в которых до сей поры обвиняли человека»;

11. Роман «Герой нашего времени» по идейному содержанию является продолжением стихотворения М. Ю. Лермонтова:

а) «Дума»;

б) «Родина»;

в) «Пророк»;

12. Кому принадлежит следующее высказывание:

Герой нашего времени... портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии:

а) В. Г. Белинскому;

б) Н.А.Добролюбову;

в) М.Ю.Лермонтову;

13.В.Г.Белинский говорил: «Печорин говорит, что в нем два человека». Что он имел ввиду? Дайте развернутый ответ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!