СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку ориентирована на подготовку к ЕГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 10 класс»

Контрольная работа 10 класс


  1. Укажите ряд, в котором во всех словах ударение падает на окончание: 1.немота, рефери, поняла; 2. заключит, торги, кладовая 3. обеспечение, жалюзи, скула 4. позвонит, начеку, немота.

  2. Укажите ряд, в котором есть вариант произношения, не соответствующий литературной норме: 1. прибЫвший поезд, кАшлянуть 2. вы не прАвы, Иконопись 3. грейпфрУт, облегчИть 4. пломбирОванный зуб, земля обетовАнная

  3. Укажите ряд, в котором есть вариант произношения, не соответствующий литературной норме: 1. «Собака Баскервилей» (роман А.Конан- Дойла), «Казаки» ( повесть Л.Толстого) 2. Фарадей (дэ), Лафонтен (тэ)

3.Кабаниха ( персонаж пьесы Островского), «Отец Горио» (роман Бальзака) . 4.С.И.Ожегов, Фигаро ( персонаж оперы Россини).

  1. Укажите номер предложения с речевой ошибкой: 1) Едва я поступил в труппу, как мне была поручена заглавная роль в новой постановке – в «Дон Кихоте». 2) В свое время еще Маргарет Тэтчер публично зарекалась не вступать в переговоры с участниками голодовки. 3) Вот уже несколько дней у входа в театр висит аншлаг: «Все билеты проданы» 4) Будучи человеком пуританских взглядов, он не считал что регистрация брака – это анахронизм.

  2. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в образовании формы имени собственного: 1) В юности она снималась с Чарли Чаплином. 2) У Этель Лилиан Войнич всего три законченных романа. 3) Светлана не любила произведения Эрих .Марии Ремарка. 4) У Остапа Сулеймана Берта Марии Бендер- бея было много способов раздобыть деньги.

  3. В каком ряду во всех словах выделяется окончание – ите? 1. тратите, поднесите, толкните 2. хотите, красите, согните 3. стоите, караулите, позволите 4. берегите, подчеркните, соберите.

  4. Укажите слово с суффиксом – ей: 1) друзей 2) огней 3) коней 4) корней

  5. Укажите слово, в котором морфемы не располагаются линейно, а накладываются друг на друга: 1) пнуть 2) замкнуть 3) кивнуть 4) чихнуть

  6. Укажите ряд, в котором все слова имеют 3 суффикса: 1. бесконечность, безнадежность 2. бесчеловечность, бескомпромиссность 3. бесконтрольность, бесконфликтность 4.бесхозяйственность, бесхитростность

  7. Укажите ряд, в котором собраны слова, образованные сложносуффиксальным способом: 1. железнодорожный, железобетонный 2. лесопилка, радиотелефонный 3. сероводородный, плоскостопие 4. полнолуние, огнетушитель.

  8. В каком ряду все слова обладают множественной словообразовательной структурой? 1. несправедливо, невинно, неблагородно 2. несовместимость, недальновидность, добросердечность 3. обвенчаться, взволноваться, разодеться 4. злодействовать, чародействовать, бездействовать.

  9. Укажите словообразовательную цепь, в построении которой допущена ошибка. 1. золото – золотить – позолотить - позолота 2. клей - клеить - отклеивать – отклеить 3. купить – покупать – покупатель – покупательница

    1. краска – красить – покрасить - покраска




Ответы к заданиям


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

ответ

2

3

3

2

3

3

1

1

4

4

3

2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!