СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит спецификацию, текст работы и систему оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 3 класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

стартовой контрольной работы по русскому языку

для учащихся 3 класса

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык» предметной области «Филология».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 3 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

1. Документы, определяющие содержание итоговой работы

Содержание и структура итоговой работы разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

  2. Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.)

  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная щкола. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с. - (Стандарты второго поколения).


  1. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.). 5). Рабочая программа по русскому языку, утвержденная Приказом № 170-Д от 26. 05.2015 г по МОУ СОШ №8.















2. Распределение заданий по основным разделам

Раздел курса

Проверяемые умения

Фонетика и графика

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;

- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.


Синтаксис

- выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;


Орфография

- применять изученные правила правописания:

  • непроизносимые согласные;

  • безударные гласные в корне слова;

  • парные согласные в середине и на конце слова;

  • правописание гласных после шипящих жи-ши,

ча-ща, чу-щу;

  • раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.

- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;




















3.Структура работы.

Работа состоит из текстового диктанта, объемом 55 слов и грамматического задания.

4.Время выполнения работы.

На написание и проверку диктанта отводится 35 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.

5.Система оценивания.

Оценки за диктант.

«5» - за работу, в которой нет ошибок.

«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.

«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.

«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.



Учет ошибок в диктанте:

1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).

2.  Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».

Ошибкой считается:

1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2.  Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3.  Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» - без ошибок.

«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.





Содержание работы.

Диктант.

Гроза.

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились . Как всё кругом стало радостно!


.

Кодификатор


1.

Оформление предложения


2.

Пропуск, замена и перестановка букв


3.

Перенос слов


4.

Гласные после шипящих


5.

Ь и Ъ разделительные


6.

Звонкие и глухие согласные


7.

Безударные гласные, проверяемые ударением


8.

Непроверяемые написания


9.

Непроизносимые согласные


10.

Предлоги и приставки


11.

Удвоенные согласные




Грамматическое задание


1. В выделенном предложении подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука.

2. Найти и выписать из текста три слова с безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные.

.

Кодификатор


1.

Подчеркивание слов, начинающихся с гласного звука.

Он уходил через поля и леса на юг.


2.

Нахождение слов с безударной гласной в корне и подбор проверочных слов

Гроза-грозы, полями –поле, росы –росы.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!