Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 3 класса»
СПЕЦИФИКАЦИЯ
стартовой контрольной работы по русскому языку
для учащихся 3 класса
Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся по предмету «Русский язык» предметной области «Филология».
Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся 3 классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.
1. Документы, определяющие содержание итоговой работы
Содержание и структура итоговой работы разработаны на основе следующих документов:
Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)
Планируемые результаты начального общего образования по предмету «Русский язык» (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой - М.: Просвещение, 2010. - 120 с.)
Примерные программы по учебным предметам. Начальная щкола. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400 с. - (Стандарты второго поколения).
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 204 с.). 5). Рабочая программа по русскому языку, утвержденная Приказом № 170-Д от 26. 05.2015 г по МОУ СОШ №8.
2. Распределение заданий по основным разделам
Раздел курса | Проверяемые умения |
Фонетика и графика | - применять знания фонетического материала при использовании правил правописания; - пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца. |
Синтаксис | - выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы; |
Орфография | - применять изученные правила правописания: непроизносимые согласные; безударные гласные в корне слова; парные согласные в середине и на конце слова; правописание гласных после шипящих жи-ши, ча-ща, чу-щу; - применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. - писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания; |
3.Структура работы.
Работа состоит из текстового диктанта, объемом 55 слов и грамматического задания.
4.Время выполнения работы.
На написание и проверку диктанта отводится 35 минут, на выполнение грамматического задания- 10 минут.
5.Система оценивания.
Оценки за диктант.
«5» - за работу, в которой нет ошибок.
«4» - за работу, в которой допущение 1-2 ошибки.
«3» - за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.
«2» - за работу, в которой допущено более 5 ошибок.
Учет ошибок в диктанте:
1.Повторная ошибка в одном и том же слове считается за 1ошибку (например, ученик дважды в слове «песок» написал вместо «е» букву «и»).
2. Ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки (например, ученик написал букву «т» вместо «д» в слове «лошадка» и букву «с» вместо «з» в слове «повозка».
Ошибкой считается:
1.Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
3. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.
ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.
Оценки:
«5» - без ошибок.
«4» - правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» - правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» - правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Содержание работы.
Диктант.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились . Как всё кругом стало радостно!
№. | Кодификатор | |
1. | Оформление предложения | |
2. | Пропуск, замена и перестановка букв | |
3. | Перенос слов | |
4. | Гласные после шипящих | |
5. | Ь и Ъ разделительные | |
6. | Звонкие и глухие согласные | |
7. | Безударные гласные, проверяемые ударением | |
8. | Непроверяемые написания | |
9. | Непроизносимые согласные | |
10. | Предлоги и приставки | |
11. | Удвоенные согласные | |
Грамматическое задание
1. В выделенном предложении подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука.
2. Найти и выписать из текста три слова с безударной гласной в корне, подобрать к ним проверочные.
№. | Кодификатор | |
1. | Подчеркивание слов, начинающихся с гласного звука. | Он уходил через поля и леса на юг. |
2. | Нахождение слов с безударной гласной в корне и подбор проверочных слов | Гроза-грозы, полями –поле, росы –росы. |