СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку в конце учебного года может быть использована в качестве итоговой аттестации, позволяющей определить уровень подготовки учащихся по разделу "Простое предложение".

Просмотр содержимого документа
«контрольная работа по русскому языку для 8 класса»


Русский язык

8 класс

Часть А.

А 1. Укажите номер, под которым верно перечислены второстепенные члены

предложения.

  1. подлежащее, сказуемое.

  2. дополнение, определение, сказуемое.

  3. обстоятельство, определение, дополнение.

  4. сказуемое, подлежащее, дополнение.

А 2. Чем выражено подлежащее в предложении Где совесть с правдой обитают?

1) существительным в именительном падеже (совесть)

2) существительным в косвенном падеже (с правдой)

3) словосочетанием (совесть с правдой)

4) глаголом (обитают)

А 3. В предложение Бабушка Владимира Даля была переводчицей сказуемое:

1) простое глагольное.

2) составное глагольное.

3) составное именное.

А 4. В каком предложении между подлежащим и сказуемом нужно поставить

тире?

  1. Я учитель.

  2. Облака как причудливые замки.

  3. Жизнь нескончаемый экзамен.

  4. Бедность не порок.

А 5. В каком приложении неверно поставлен дефис?

1) река – Москва.

2) зима – волшебница.

3) солдат – украинец.

4) учёный – филолог.

А 6. В каком предложении дополнение выражено инфинитивом?

1) Я хочу послушать любимую кассету.

2) Родственники посоветовали нам ехать в Ялту.

3) Виктор Николаевич намерен поехать на Урал.

4) Мы можем выполнить задание в срок.

А 7. В каком предложении употреблено несогласованное определение?

1) Дорожки устилали золотые листья.

2) Мы ели вишнёвый кисель.

3) Тётя относилась к Наташе с материнской любовью.

4) В трубах пароходов играли зайчики от солнца.

А 8. Укажите определённо – личное предложение.

1) Белая береза под моим окном принакрылась снегом.

2) Начинало светать.

3) Широкий пруд дышал на нас прохладой.

4) В нашем районе сеют лён.

А 9. Укажите безличное предложение.

1) И вот снега больше нет.

2) Меня приняли в секцию.

3) Мы провели лето в лагере труда и отдыха.

4) За правое дело стой смело.

А10. Укажите неопределенно – личное предложение.

  1. Перед выступлением всегда волнуешься.

  2. В газете пишут о победе хоккеистов.

  3. Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.

  4. Пахнет черёмухой в саду.

А11. Укажите назывное предложение.

  1. Со скрипом опустили трап.

  2. Люблю тебя, моя Россия!

  3. Лес туманный.

  4. Поздняя осень.

А12. Укажите обобщённо – личное предложение.

  1. Светло на улице.

  2. В доме шумят.

  3. Бездонную бочку водой не наполнишь.

  4. Машины понеслись по дороге.


Часть В. Прочти текст и выполни задания В1 – В4.


(1) Хорошо лежать па опушке прозрачного перелеска и смотреть в ясное небо. (2)Там начинают светиться первые звёздочки.(3) Нежно пахнет распустившимися дубовыми почками.

(4) Сладко дремлется, и ломит от усталости босые ноги.(5) Кажется, что ты всё ещё идёшь за плугом по неглубокой борозде.(6) Слышатся гортанные крики грачей. (7)Они устраиваются на ночь в уже готовых своих гнёздах.

(8) Но вот раздаётся басовитый голос: «(9)Подниматься!(10) Ужин готовить! (11)Марш в лес за сушняком! (12)Сейчас костёр разведём».


В 1. Укажи основу предложения № 2

В 2. Определи вид сказуемого предложения № 2.

В 3. Определи вид предложения № 3

В 4. Определи вид предложения № 12.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!