«Однородные члены предложения» 4 класс (октябрь)
1 вариант
1. Выпиши предложения с однородными членами:
Вдруг прямо на Машу ползёт большая змея.
От страха у девочки отнялись ноги.
А гадюка ползёт к ней, шипит и высовывает раздвоенный язык.
Тут ёж развернулся и побежал навстречу змее.
2. Прочитай. Укажи номер предложения с лишней запятой:
- Ветер срывал листья с лип, дубков, берёз.
- День был ясный, солнечный, но холодный.
- Диваны, столы, и стулья были сделаны из красного дерева.
3. Спиши, поставь, где нужно, запятые. Подчеркни однородные члены предложения:
В школе дети пишут читают рисуют поют. Летом дети собирали в лесу грибы и ягоды. Эта работа была интересная но трудная.
4. Запиши предложение, дополнив его однородными членами.
В нашей реке ловятся ерши.
5. Спиши, вставь пропущенные буквы. В последнем предложении подчеркни грамматическую основу.
Был тёплый августовский день. Мы с друз..ями ..тправились на озеро. Д..рога прол..гала через лес. Вдруг Саша з..метил под дер..вом гри.. . Он наклонился и обнаруж..л там целое семейство рыж..ков.
Это текст: а) описание б) повествование в) рассуждение