СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе (углубленный уровень) Вариант 3 с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку

в форме ЕГЭ

в 11  классе  (углубленный  уровень)

Вариант 3. Из Интернета

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку в форме ЕГЭ в 11 классе (углубленный уровень) Вариант 3 с ответами»


Контрольная работа по русскому языку

в форме ЕГЭ

в 11  классе  (углубленный  уровень)

Вариант 3

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1–3.


(1)Вер­блю­ды могут долго об­хо­дить­ся без пищи, и, что осо­бен­но важно, они не­сколь­ко дней могут не пить, и учёные долго стро­и­ли до­гад­ки о при­чи­нах их уди­ви­тель­ной спо­соб­но­сти пе­ре­но­сить жажду. (2)Не­до­ка­зан­ны­ми ока­за­лись и пред­по­ло­же­ние, что удер­жи­ва­ет воду же­лу­док жи­вот­но­го — а пьёт вер­блюд много и быст­ро: за 10 минут он по­гло­ща­ет сразу 10 вёдер воды, и пред­по­ло­же­ние, что вы­но­сить жажду поз­во­ля­ет вер­блю­ду на­коп­лен­ный в гор­бах жир, ведь, «сго­рая», он даёт воду и таким об­ра­зом предо­хра­ня­ет ор­га­низм от обез­во­жи­ва­ния. (3), что фе­но­ме­наль­ная стой­кость вер­блю­да к жажде за­ви­сит от его спо­соб­но­сти за счёт воды те­рять до чет­вер­ти массы сво­е­го тела, при этом в крови влага удер­жи­ва­ет­ся в зна­чи­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве, чем у дру­гих жи­вот­ных.


1. Ука­жи­те два пред­ло­же­ния, в ко­то­рых верно пе­ре­да­на ГЛАВ­НАЯ ин­фор­ма­ция, со­дер­жа­ща­я­ся в тек­сте. За­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.

 

1) Вер­блю­ды могут долго об­хо­дить­ся без пищи и без воды, и учёные вы­дви­га­ли раз­лич­ные до­гад­ки о при­чи­нах этой уди­ви­тель­ной спо­соб­но­сти, толь­ко одна из ко­то­рых ока­за­лась до­ка­зан­ной.

2) Стой­кость вер­блю­дов к жажде обу­слов­ле­на тем, что они за счёт воды спо­соб­ны те­рять до чет­вер­ти массы сво­е­го тела, а влага в их крови при этом удер­жи­ва­ет­ся в зна­чи­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве, чем у дру­гих жи­вот­ных.

3) От­но­си­тель­но стой­ко­сти вер­блю­дов к жажде учёными были вы­дви­ну­ты два пред­по­ло­же­ния: воду удер­жи­ва­ет же­лу­док жи­вот­но­го и вы­но­сить вер­блю­ду жажду поз­во­ля­ет на­коп­лен­ный в гор­бах жир.

4) Пьёт вер­блюд много и быст­ро: за 10 минут он по­гло­ща­ет сразу 10 вёдер воды, и его уме­ние долго об­хо­дить­ся без воды объ­яс­ня­ет­ся пре­жде всего спо­соб­но­стью по­гло­щать влагу в зна­чи­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве, в от­ли­чие от дру­гих жи­вот­ных.

5) Вер­блю­ды спо­соб­ны те­рять до чет­вер­ти массы сво­е­го тела за счёт воды, но при этом влага в их крови удер­жи­ва­ет­ся в зна­чи­тель­но боль­шем ко­ли­че­стве, чем у дру­гих жи­вот­ных, и имен­но этим обу­слов­ле­на стой­кость вер­блю­дов к жажде.


2. Какое из при­ведённых ниже слов или со­че­та­ний слов долж­но быть на месте про­пус­ка в тре­тьем пред­ло­же­нии тек­ста? Вы­пи­ши­те это слово.

 На­о­бо­рот,

Не­смот­ря на это,

В ре­зуль­та­те

Ведь

Ока­за­лось


3. Про­чи­тай­те фраг­мент сло­вар­ной ста­тьи, в ко­то­рой при­во­дят­ся зна­че­ния слова ТЕЛО. Опре­де­ли­те зна­че­ние, в ко­то­ром это слово упо­треб­ле­но в тре­тьем (3) пред­ло­же­нии тек­ста. Вы­пи­ши­те цифру, со­от­вет­ству­ю­щую этому зна­че­нию в при­ведённом фраг­мен­те сло­вар­ной ста­тьи.

 ТЕ́ЛО, -а, мн. тела, тел, телам, ср.

1. От­дель­ный пред­мет в про­стран­стве, а также часть про­стран­ства, за­пол­нен­ная ма­те­ри­ей, каким-н. ве­ще­ством или огра­ни­чен­ная за­мкну­той по­верх­но­стью. Твёрдые, жид­кие и га­зо­об­раз­ные тела. Гео­мет­ри­че­ское т.

2. Ор­га­низм че­ло­ве­ка или жи­вот­но­го в его внеш­них, фи­зи­че­ских фор­мах. Части тела. Войти в т.(по­пол­неть; прост.). Спасть с тела (по­ху­деть; прост.). В теле (пол­ный, туч­ный; прост.). Голое т. (без одеж­ды). Мёртвое т. (труп).

3. Часть этого ор­га­низ­ма, ис­клю­чая го­ло­ву и ко­неч­но­сти, ту­ло­ви­ще. Мас­саж тела.

4. Ос­нов­ная часть, кор­пус чего-н. (спец.). Т. ору­дия (ствол). Т. мины. Т. порш­ня. Т. пло­ти­ны (её ос­нов­ная часть). Ве­ге­та­тив­ное т. гриба (гриб­ни­ца). Руд­ное т. (скоп­ле­ние руды). Т. де­ре­ва (ствол).



4. В каком слове до­пу­ще­на ошиб­ка в по­ста­нов­ке уда­ре­ния: НЕ­ВЕР­НО вы­де­ле­на буква, обо­зна­ча­ю­щая удар­ный глас­ный звук? Вы­пи­ши­те это слово.

 нАчал

тОрты

до­зво­нЯт­ся

аэро­пОр­ты

по­сла­лА


5. В одном из при­ведённых ниже пред­ло­же­ний НЕ­ВЕР­НО упо­треб­ле­но вы­де­лен­ное слово. Ис­правь­те лек­си­че­скую ошиб­ку, по­до­брав к вы­де­лен­но­му слову па­ро­ним. За­пи­ши­те по­до­бран­ное слово.

  Кол­лек­тив−по­бе­ди­тель про­де­мон­стри­ро­вал ОР­ГА­НИ­ЧЕ­СКОЕ со­еди­не­ние танца и му­зы­ки.

РАЗ­ДРА­ЖИ­ТЕЛЬ­НОСТЬ — это склон­ность не­со­раз­мер­но ре­а­ги­ро­вать на обы­ден­ные раз­дра­жи­те­ли, вы­ра­жая в сло­вах и по­ступ­ках не­до­воль­ство и не­при­язнь к окру­жа­ю­щим.

По­тен­ци­аль­ные ин­ве­сто­ры про­дол­жа­ют ВЫ­ЖИ­ДАТЬ под­хо­дя­ще­го мо­мен­та для вло­же­ний де­неж­ных средств, оце­ни­вая наи­бо­лее пер­спек­тив­ные на­прав­ле­ния ин­ве­сти­ций.

Курс куль­ту­ро­ло­гии, ко­то­рый изу­ча­ет­ся на ка­фед­ре гу­ма­ни­тар­ных и со­ци­аль­ных наук, был введён с целью ВОС­ПОЛ­НИТЬ про­бе­лы в зна­нии тре­бо­ва­ний во­ин­ско­го и граж­дан­ско­го эти­ке­та.


6. В одном из вы­де­лен­ных ниже слов до­пу­ще­на ошиб­ка в об­ра­зо­ва­нии формы слова. Ис­правь­те ошиб­ку и за­пи­ши­те слово пра­виль­но.

 пара САПОГ

ПО­ЛО­ЖИ книги

КЛАДИ на стол

ПЯТЬ­СО­ТЫЙ заказ

НА­ДЕНЬ пер­чат­ки


7. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и пред­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го спис­ка под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го спис­ка.


ГРАМ­МА­ТИ­ЧЕ­СКИЕ ОШИБ­КИ

ПРЕД­ЛО­ЖЕ­НИЯ

А) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с пред­ло­гом

Б) на­ру­ше­ние связи между под­ле­жа­щим и ска­зу­е­мым

В) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с не­со­гла­со­ван­ным при­ло­же­ни­ем

Г) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми чле­на­ми

Д) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным обо­ро­том

1) В бло­ков­ском сти­хо­тво­ре­нии «Де­мо­не» ис­поль­зу­ет­ся тра­ди­ци­он­ный ро­ман­ти­че­ский образ, толь­ко уже в спе­ци­фи­че­ской сим­во­лист­ской об­ра­бот­ке.

2) Ищи серд­це, ко­то­рое бьётся со­глас­но тво­е­му серд­цу: такое серд­це ни­ко­гда не из­ме­нит.

3) По воз­вра­ще­нию из эми­гра­ции поэт с удво­ен­ной силой взял­ся за ра­бо­ту.

4) Под­няв­ша­я­ся в небо жу­рав­ли­ная стая сде­ла­ла не­сколь­ко кру­гов над озе­ром и вновь при­зем­ли­лась на берег.

5) Мама и дочка си­де­ли за боль­шим сто­лом и ле­пи­ли из пла­сти­ли­на фи­гур­ки жи­вот­ных.

6) В «Две­на­дца­ти» А. Блока осо­бое место за­ни­ма­ет мотив борь­бы со «ста­рым миром».

7) Вклю­чив весёлую му­зы­ку, убор­ка в доме ста­но­вит­ся при­ят­ным за­ня­ти­ем.

8) Новая груп­па, со­сто­я­щая из та­лант­ли­вых му­зы­кан­тов и ис­пол­ни­те­лей, быст­ро за­во­е­ва­ли лю­бовь пуб­ли­ки.

9) Часто темой ран­них сти­хо­тво­ре­ний Пуш­ки­на не столь­ко были си­ту­а­ции жиз­нен­ные, сколь­ко про­дик­то­ван­ные жан­ром.



За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 







8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная че­ре­ду­ю­ща­я­ся глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 эк..логия

г..мна­зист

нач..на­ю­щий

с.мпа­тия

эт..кетка



9. Опре­де­ли­те ряд, в ко­то­ром в обоих сло­вах про­пу­ще­на одна и та же буква. Вы­пи­ши­те эти слова, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

 ра..шиф­ро­вать, ра..тво­рить­ся;

от..дви­нуть, поз..вчера;

от..грать, по..грать;

пр..от­крыть, непр..стан­но;

неот..ем­ле­мый, коп..ё.



10. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква Е.

 при­ве­редл..вый

ключ..вой (мо­мент)

при­ст­ра..вать

за­сушл..вый

до­плач..вая



11. Вы­пи­ши­те слово, в ко­то­ром на месте про­пус­ка пи­шет­ся буква И.

 бор..шься

увид..нный

верт..шься

вос­пе­ва..мый

подк­ле..нный



12. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Не­до­воль­ство собой (не)на­ду­ма­но Тол­стым — это часть его живой души.

В ком­на­те хо­лод­но, сыро и (не)уютно.

Не­ко­то­рое время он сидел (не)ше­ве­лясь.

По степи, (не)успев­шей остыть за ночь, уже тянет теп­лый ветер.

(Не)с кем было по­де­лить­ся, по­го­во­рить.



13. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова.

(В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ мно­гих дней про­дол­жа­лось силь­ное из­вер­же­ние вул­ка­на, клубы огня над ко­то­рым кру­ти­лись (НА)ПО­ДО­БИЕ вихря, уве­ли­чи­ва­ясь в раз­ме­рах.

(НЕ)СМОТ­РЯ на лю­бовь к го­род­ским пей­за­жам, мы ВСЁ(ТАКИ) не оста­лись рав­но­душ­ны­ми к кра­со­там при­ро­ды на Вал­дае.

(И)ТАК, все мои бле­стя­щие на­деж­ды ру­ши­лись, и (В)МЕСТО весёлой мос­ков­ской жизни ожи­да­ла меня скука в сто­ро­не глу­хой и отдалённой.

Труд­но даже пред­ста­вить, ЧТО(БЫ) со мной слу­чи­лось, ЕСЛИ(БЫ) па­ро­ход опоз­дал.

ЧТО(ТО) за­став­ля­ло меня идти даль­ше, как БУД(ТО) я не знал, что ни­че­го но­во­го не увижу.



14. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся НН?

 В под­го­тов­ке мо­ло­дых шах­ма­ти­стов важно не время, ко­то­рое было про­ве­де(1)о не­по­сред­стве(2)о за игрой в шах­ма­ты, а со­зна­тель­ная тре­ни­ров­ка, ос­но­ва(3)ая на пре­одо­ле­нии, тре­бу­ю­щая уси­лий.



15. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую.

1) Пус­кай по­слу­жит он в армии да по­тя­нет лямку да по­ню­ха­ет по­ро­ху да будет сол­дат.

2) Те­перь уже де­ре­вья не за­сло­ня­ли про­сто­ра и поз­во­ля­ли ви­деть небо и даль.

3) И стар­шие и мы сами страш­но ис­пу­га­лись и при­шли в смя­те­ние.

4) И в этот самый мо­мент к эша­фо­ту подъ­е­хал цар­ский адъ­ютант и оста­но­вил рас­стрел.

5) По­лы­ха­ли лес­ные по­жа­ры и в воз­ду­хе пахло гарью.


16. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Тяжёлая на­весь снега со­гну­ла гиб­кие берёзы и то­по­ля (1) об­ра­зо­вав (2) при­чуд­ли­вые арки (3) по­хо­див­шие (4) на не­ви­дан­ные зим­ние грибы.





17. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те все цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­ни­ях долж­ны сто­ять за­пя­тые.

У нас в Рос­сии самый (1) ка­за­лось бы (2) не­при­ме­ча­тель­ный и скром­ный че­ло­век может ока­зать­ся на по­вер­ку че­ло­ве­ком очень не­за­у­ряд­ным и зна­чи­тель­ным. Осо­бен­но глу­бо­ко это по­ни­мал (3) по мне­нию К. Па­у­стов­ско­го (4) пи­са­тель Лес­ков.



18. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые).

Пись­мо (1) под вли­я­ни­ем (2) ко­то­ро­го (3) я со­брал­ся ещё раз по­ехать в гости к Ма­ру­се (4) было длин­ное и бес­по­ря­доч­ное.



19. Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

  Не бы­ва­ет скуч­но в лесу (1) и (2) если вы взгрустнёте (3) по­вни­ма­тель­нее взгля­ни­те на самую обык­но­вен­ную берёзу (4) ко­то­рая встре­тит­ся на вашем пути.



Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

(1)Яко­нов взби­рал­ся тро­пин­кой через пу­стырь, не за­ме­чая — куда, не за­ме­чая подъёма. (2)И ноги уста­ли, вы­ви­хи­ва­ясь от не­ров­но­стей. (3)И тогда с вы­со­ко­го места, куда он забрёл, он уже ра­зум­ны­ми гла­за­ми огля­дел­ся, пы­та­ясь по­нять, где он. (4)3емля под но­га­ми в об­лом­ках кир­пи­ча, в щебне, в битом стек­ле, и какой-то по­ко­сив­ший­ся те­со­вый са­рай­чик или будка по со­сед­ству, и остав­ший­ся внизу забор во­круг боль­шой пло­ща­ди под не­на­ча­тое стро­и­тель­ство. (5)А в горке этой, под­верг­шей­ся стран­но­му за­пу­сте­нию не­по­далёку от цен­тра сто­ли­цы, шли вверх белые сту­пе­ни, чис­лом около семи, потом пре­кра­ща­лись и на­чи­на­лись, ка­жет­ся, вновь. (6)Какое-то глу­хое вос­по­ми­на­ние ко­лых­ну­лось в Яко­но­ве при виде этих белых сту­пе­ней, а куда вели сту­пе­ни, плохо раз­ли­ча­лось в тем­но­те: зда­ние стран­ной формы, од­но­вре­мен­но как бы раз­ру­шен­ное и уце­лев­шее. (7)Лест­ни­ца под­ни­ма­лась к ши­ро­ким же­лез­ным две­рям, за­кры­тым на­глу­хо и по ко­ле­но за­ва­лен­ным сле­жав­шим­ся щеб­нем. (8)Да! (9)Да! (10)Ра­зя­щее вос­по­ми­на­ние под­хлест­ну­ло Яко­но­ва. (11)Он огля­нул­ся. (12)Про­ме­чен­ная ря­да­ми фо­на­рей, да­ле­ко внизу ви­лась река, стран­но зна­ко­мой из­лу­чи­ной уходя под мост и даль­ше к Крем­лю. (13) Но ко­ло­коль­ня? (14)Её нет. (15)Или эти груды камня — от ко­ло­коль­ни? (16)Яко­но­ву стало го­ря­чо в гла­зах. (17)Он за­жму­рил­ся, тихо сел. (18)На ка­мен­ные об­лом­ки, за­ва­лив­шие па­перть. (19)Два­дцать два года назад на этом самом месте он стоял с де­вуш­кой, ко­то­рую звали Агния. (20)Той самой осе­нью под вечер они шли пе­ре­ул­ка­ми у Та­ган­ской пло­ща­ди, и Агния ска­за­ла своим тихим го­ло­сом, ко­то­рый труд­но рас­слы­ши­вал­ся в го­род­ском гро­мы­ха­нии:

—(21)Хо­чешь, я по­ка­жу тебе одно из самых кра­си­вых мест в Москве?

(22)И под­ве­ла его к огра­де ма­лень­кой кир­пич­ной церк­ви, окра­шен­ной в белую и крас­ную крас­ку и об­ра­щен­ной алтарём в кри­вой безы­мян­ный пе­ре­улок. (23)Внут­ри огра­ды было тесно, шла толь­ко во­круг церк­вуш­ки узкая до­рож­ка для крест­но­го хода. (24)И тут же рос, в углу огра­ды, ста­рый боль­шой дуб, он был выше церк­ви, его ветви, уже жёлтые, осе­ня­ли и купол, и пе­ре­улок, от­че­го цер­ковь ка­за­лась со­всем кро­хот­ной.

— (25)Вот эта цер­ковь,— ска­за­ла Агния.

— (26)Но не самое кра­си­вое место в Москве.

— (27)А по­до­жди.

(28)Она про­ве­ла его к па­пер­ти глав­но­го входа, вышла из тени в поток за­ка­та и села на низ­кий па­ра­пет, где об­ры­ва­лась огра­да и на­чи­нал­ся про­свет для ворот.

—(29)Так смот­ри!

(30)Антон ахнул. (31)Они вы­ва­ли­лись из тес­ни­ны го­ро­да и вышли на кру­тую вы­со­ту с про­стор­ной от­кры­той далью. (32) Река го­ре­ла на солн­це. (33)Слева ле­жа­ло За­моск­во­ре­чье, ослеп­ляя жёлтым блес­ком стёкол, почти под но­га­ми в Моск­ву-реку вли­ва­лась Яуза, спра­ва за ней вы­си­лись рез­ные кон­ту­ры Крем­ля, а ещё даль­ше пла­ме­не­ли на солн­це пять чер­вон­но-зо­ло­тых ку­по­лов храма Хри­ста Спа­си­те­ля. (34)И во всём этом зо­ло­том си­я­нии Агния, в на­бро­шен­ной жёлтой шали, тоже ка­зав­ша­я­ся зо­ло­той, си­де­ла, щу­рясь на солн­це.

— (35)Да! (Зб)Это — Москва! — за­хва­чен­но про­изнёс Антон.

— (37)Но она — ухо­дит, Антон,— про­пе­ла Агния.— Москва — ухо­дит!..

— (38)Куда она там ухо­дит? (ЗЭ)Фан­та­зия.

— (40)Эту цер­ковь сне­сут, Антон,— твер­ди­ла своё Агния.

 

—(41)От­ку­да ты зна­ешь? — рас­сер­дил­ся Антон.— (42)Это ху­до­же­ствен­ный па­мят­ник, его как пить дать оста­вят.

(43)Он смот­рел на кро­хот­ную ко­ло­ко­лен­ку, в про­ре­зи ко­то­рой к ко­ло­ко­лам за­гля­ды­ва­ли ветки дуба.

—(44)Сне­сут! — уве­рен­но про­ро­чи­ла Агния, сидя всё так же не­по­движ­но, вжёлтом свете и в жёлтой шали.

(45)Яко­нов оч­нул­ся. (46)Да, ... раз­ру­ши­ли ша­тро­вую ко­ло­ко­лен­ку и раз­во­ро­ти­ли лест­ни­цу, спус­кав­шу­ю­ся к реке. (47)Со­вер­шен­но даже не ве­ри­лось, что тот сол­неч­ный вечер и этот де­кабрь­ский рас­свет про­ис­хо­ди­ли на одних и тех же квад­рат­ных мет­рах мос­ков­ской земли. (48)Но всё так же был далёк обзор с холма, и те же были из­ви­вы реки, по­вторённые по­след­ни­ми фо­на­ря­ми...

(По А. Сол­же­ни­цы­ну*)

 

*Алек­сандр Ис­а­е­вич Сол­же­ни­цын (1918-2008) — вы­да­ю­щий­ся рус­ский пи­са­тель, пуб­ли­цист, ис­то­рик, поэт и об­ще­ствен­ный де­я­тель.

 


20. Какие из вы­ска­зы­ва­ний со­от­вет­ству­ют со­дер­жа­нию тек­ста? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.



1) Герой рас­ска­за не сразу узнал па­мят­ное ему место.

2) На месте ста­рой церк­вуш­ки сто­я­ло со­всем дру­гое зда­ние.

3) Агния от­кры­ла герою одно из кра­си­вых место в Москве.

4) Вид с холма был по-преж­не­му далёким и впе­чат­ля­ю­щим.

5) Героя по­тряс­ло, как не­узна­ва­е­мо из­ме­ни­лись не­сколь­ко квад­рат­ных мет­ров земли, став на­сто­я­щим куль­тур­ным па­мят­ни­ком.



21. Какие из пе­ре­чис­лен­ных утвер­жде­ний яв­ля­ют­ся вер­ны­ми? Ука­жи­те но­ме­ра от­ве­тов.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

 

1) В пред­ло­же­ни­ях 4—5 пред­став­ле­но опи­са­ние.

2) В пред­ло­же­нии 28 пе­ре­чис­ле­ны по­сле­до­ва­тель­ные дей­ствия пер­со­на­жа.

3) В пред­ло­же­ни­ях 19—20 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

4) В пред­ло­же­нии 48 пред­став­ле­но по­вест­во­ва­ние.

5) В пред­ло­же­нии 32-34 пред­став­ле­но рас­суж­де­ние.


22. Из пред­ло­же­ний 40-42 вы­пи­ши­те фра­зео­ло­гизм.


23. Среди пред­ло­же­ний 21—24 най­ди­те такиеко­то­рые свя­за­ны с преды­ду­щим при по­мо­щи лек­си­че­ско­го по­вто­ра и од­но­ко­рен­но­го слова. На­пи­ши­те но­ме­ра этих пред­ло­же­ний.



Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.


24. «Пе­ре­да­вая чув­ства сво­е­го героя, автор ис­поль­зу­ет такие син­так­си­че­ские сред­ства вы­ра­зи­тель­но­сти, как (А)_____ (пред­ло­же­ния 8, 9, 35—36) и (Б)_____ (пред­ло­же­ния 17—18). Тропы (В)_____ («чер­вон­но-зо­ло­тыхку­по­лов», «ра­зя­щее вос­по­ми­на­ние»), (Г)_____ («вос­по­ми­на­ние ко­лых­ну­лось», «река го­ре­ла») — уси­ли­ва­ют об­раз­ность тек­ста».

 

Спи­сок тер­ми­нов:

1) ряды од­но­род­ных чле­нов

2) ли­то­ты

3) срав­ни­тель­ный обо­рот

4) ме­та­фо­ры

5) ги­пер­бо­ла

6) эпи­те­ты

7) пар­цел­ля­ция

8) ри­то­ри­че­ский во­прос

9) вос­кли­ца­тель­ные пред­ло­же­ния

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам: 

A

Б

В

Г

 

 

 

 


Часть 2


Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.


25. На­пи­ши­те со­чи­не­ние по про­чи­тан­но­му тек­сту.

Сфор­му­ли­руй­те одну из про­блем, по­став­лен­ных ав­то­ром тек­ста.

Про­ком­мен­ти­руй­те сфор­му­ли­ро­ван­ную про­бле­му. Вклю­чи­те в ком­мен­та­рий два при­ме­ра-ил­лю­стра­ции из про­чи­тан­но­го тек­ста, ко­то­рые, по Ва­ше­му мне­нию, важны для по­ни­ма­ния про­бле­мы ис­ход­но­го тек­ста (из­бе­гай­те чрез­мер­но­го ци­ти­ро­ва­ния).

Сфор­му­ли­руй­те по­зи­цию ав­то­ра (рас­сказ­чи­ка). На­пи­ши­те, со­глас­ны или не со­глас­ны Вы с точ­кой зре­ния ав­то­ра про­чи­тан­но­го тек­ста. Объ­яс­ни­те по­че­му. Своё мне­ние ар­гу­мен­ти­руй­те, опи­ра­ясь в первую оче­редь на чи­та­тель­ский опыт, а также на зна­ния и жиз­нен­ные на­блю­де­ния (учи­ты­ва­ют­ся пер­вые два ар­гу­мен­та).

Объём со­чи­не­ния – не менее 150 слов.

Ра­бо­та, на­пи­сан­ная без опоры на про­чи­тан­ный текст (не по дан­но­му тек­сту), не оце­ни­ва­ет­ся. Если со­чи­не­ние пред­став­ля­ет собой пе­ре­ска­зан­ный или пол­но­стью пе­ре­пи­сан­ный ис­ход­ный текст без каких бы то ни было ком­мен­та­ри­ев, то такая ра­бо­та оце­ни­ва­ет­ся нулём бал­лов.

Со­чи­не­ние пи­ши­те ак­ку­рат­но, раз­бор­чи­вым по­чер­ком.


Ответы


Вариант 3

ответ

Ответ


1

25

13

итак вместо

2

оказалось

14

23

3

2

15

35

4

послала

16

13

5

органичное

17

1234

6

пятисотый

18

14

7

38197

19

1234

8

начинающий

20

134

9

расшифровать раствориться

21

123

10

ключевой

22

как пить дать

11

вертишься

23

2324

12

неуютно

24

9764



Про­бле­мы:


1. Про­бле­ма со­хра­не­ния куль­тур­но­го на­сле­дия. (Надо ли со­хра­нять ху­до­же­ствен­но-ис­то­ри­че­ские па­мят­ни­ки про­шло­го, если они не впи­сы­ва­ют­ся в со­вре­мен­ный облик го­ро­да?)

2. Про­бле­ма вли­я­ния го­род­ско­го ланд­шаф­та и го­род­ской ар­хи­тек­ту­ры на че­ло­ве­ка. (Какие чув­ства и пе­ре­жи­ва­ния рож­да­ют­ся в душе че­ло­ве­ка при виде кра­си­во­го го­род­ско­го пей­за­жа, гар­мо­нич­но со­че­та­ю­ще­го кра­со­ту при­ро­ды и раз­лич­ных стро­е­ний?)

 


По­зи­ция ав­то­ра:



1. Об­ще­ство долж­но бе­реж­но от­но­сить­ся к па­мят­ни­кам про­шло­го, за­бо­тить­ся о том, чтобы эти па­мят­ни­ки были со­хра­не­ны даже в усло­ви­ях ак­тив­но­го стро­и­тель­ства го­род­ско­го жилья.

2. Очень важно со­хра­нить гар­мо­нию го­род­ско­го при­род­но­го ланд­шаф­та и ар­хи­тек­ту­ры, имен­но это вы­зы­ва­ет в че­ло­ве­ке чув­ство пре­крас­но­го, же­ла­ние со­хра­нить кра­со­ту.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!