СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "фундаментальные понятия экономики"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по первому разделу экономики, для профильных классов

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "фундаментальные понятия экономики"»

Контрольная работа по теме «Фундаментальные понятия экономики»


1 . Дайте определение понятий:

- экономика

- факторы производства

- производство

- альтернативная стоимость

- потребности

2 . Выберите правильный ответ:

Проблема ограниченности возникает потому, что:

- при торговле стран друг с другом устанавливаются таможенные барьеры, чтобы не-

допустить ввоза дешевых товаров;

- для удовлетворения неограниченных потребностей ресурсов всегда не хватает;

- продавцы придерживают товар, чтобы вызвать повышение цены;

Найдите вариант, в котором перечислены все три фактора производства:

- каменный уголь, сталевар, деньги;

- врач, рентгеновский аппарат, лекарства;

- бухгалтер, компьютер, земля;

Что из нижеперечисленного можно отнести к капитальным ресурсам:

- деньги в кассе предприятия;

- государственные облигации;

- трубопровод;

- залежи нефти;

Альтернативная стоимость товара измеряется:

- затратами ресурсов на производство данного товара;

- индексом потребительских цен;

- количеством денег, потраченных на производство данного товара;

- количеством другого товара, от которого пришлось отказаться ради производства данного товара;


3. Составьте синквейн на понятие «ресурсы».


4. Решите задачу: Петя Сидоров решил заниматься теннисом, Посещение корта дело дорогостоящее. При наличии ограниченных денежных средств Пете, очевидно, придется отказаться от затрат на удовлетворение других потребностей. Что в этом случае может выступать в качестве альтернативной стоимости:

- затраты на посещение театров;

- затраты на изучение японского языка;

- затраты на еду и одежду;

- затраты на занятия верховой ездой;

5. Выполните упражнение: постройте кривую производственных возможностей и определите альтернативную стоимость производства продукта А при переходе от варианта С к варианту D.


Варианты

Продукт А

Продукт Б

А

0

300

B

100

275

C

200

210

D

300

120

E

400

0


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!