СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: « Металлы»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для проверки знаний  учащихся 9 класса. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: « Металлы»»

I – вариант

1.Напишите уравнения реакций, при помощи

которых можно осуществить превращения:

CuOCuCuCl 2Cu(OH)2 CuSO4

Реакцию №2 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное

уравнение реакции № 3.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу ZnO.Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.

3.Как изменяется химическая активность простых веществ щелочных металлов от лития к цезию? Почему?

4.Какую массу хрома можно получить из 200 кг оксида хрома (III), содержащего 5 % примесей, алюминотермическим способом? Массовая доля выхода хрома составляет 90 %.

(Ответ: 117 г)




II – вариант

1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

Al → Al(OH)3 Al(NO)3 Al(OH)3 Al2O3.

Реакцию № 1 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное

уравнение реакции №2.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу Cr2O3.Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.

3.Каковы общие физические свойства металлов кальция и магния? Сравните их с физическими свойствами щелочных металлов.

4.Какая масса известняка с массовой долей карбоната кальция 95%расходуется на производство гашёной извести массой 60 кг с массовой долей гидроксида кальция 86 %?

(Ответ: 73,4 кг)


III – вариант

1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

ZnZnOZnSO4Zn(OH)2 Na2[Zn(OH)4]

Реакцию №1 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное уравнение реакции №3.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу Fe2O3.Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его свойства как представителя указанного вами класса.
3.Как изменяется устойчивость соединений с высшей степенью окисления атомов элементов главных подгрупп с возрастанием порядкового номера? Как это можно объяснить?

4.Какая масса хромистого железняка с массовой долей FeCr2O4 30 % потребуется для получения феррохрома, содержащего 200 кг хрома? Уравнение процесса:

FeCr2O4 + 4C = 2 Cr + Fe + 4 CO .

(Ответ: 1435,9 кг )


IV – вариант

1.Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения:

MgO → Mg → Mg(OH)2 Mg3( PO4)2 →Mg(OH)2

Реакцию №1 рассмотрите как окислительно –

восстановительную. Напишите краткое ионное

уравнение реакции №3.

2.Определите, к какому классу относится вещество, имеющее формулу FeO. Назовите его. Напишите уравнения двух химических реакций, наиболее ярко характеризующих его

свойства как представителя указанного вами класса.

3.Каковы отличительные свойства железа, и каковы общие свойства железа с другими металлами? В каком виде железо встречается в природе? Какова роль железа в организме человека?

4.Вычислите массу технического алюминия (массовая доля алюминия 98,4 %) , который потребуется для алюминотермического получения ванадия массой 15,3 кг из оксида ванадия (V).

( Ответ: 13,7кг)

Контрольная работа по теме «Металлы»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!