9 класс, общеобразовательный
Контрольная работа «Металлы».
I вариант.
Металлические свойства элементов 2 периода с увеличением порядкового номера:
1) убывают; 2) возрастают; 3) не изменяются; 4) меняются периодически.
Щелочные металлы находятся в: А) IА группе; Б) IIА группе; В) IБ группе; Г) IIБ группе.
Число электронов на внешнем уровне у атома железа: 1) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4.
Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме натрия:
1) 2е, 3е; 2) 2е, 1е; 3) 2е; 4е; 4) 2е, 8е, 1е.
Металл с наименее выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий; 2) магний; 3) натрий; 4) калий.
При комнатной температуре с водой взаимодействуют оба металла:
калий и медь; 2) алюминий и магний; 3) натрий и кальций; 4) олово и цинк.
При взаимодействии кальция с водой образуются:
1) гидроксид кальция и водород; 2) оксид кальция и водород;
3) только гидроксид кальция; 4) оксида кальция и гидроксид кальция.
Натрий при обычных условиях взаимодействует с: 1) Fe; 2) O2; 3) H2O; 4) КCl.
Какие из указанных металлов являются более активными, чем железо: 1) Cu; 2) Mg; 3) K; 4) Hg.
В каких из указанных соединений железо проявляет степень окисления +3: 1) Fe(OH)3; 2) FeО; 3) FeCl2; 4) FeCl3.
Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции:
РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ
А) Al + Cl2 1) NaAlO2 + H2O
Б) Al + H2SO4(р) 2) Al2(SO4)3 + H2
В) Al(OH)3 + NaOH 3) Al2(SO4)3 + H2O
Г) Al(OH)3+ H2SO4 4) AlCl3
Напишите уравнения реакций по схеме превращений, определите тип реакции.
Fe → FeO → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeSO4
Задача. Какой объем (н.у.) водорода выделится при взаимодействии избытка алюминия с 73 г соляной кислоты?
(уравнение реакции: 2Al + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2)
9 класс, общеобразовательный
Контрольная работа «Металлы».
II вариант.
Металлические свойства элементов 2 группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра:
убывают; 2) возрастают; 3) не изменяются; 4) меняются периодически.
Щелочно-земельные металлы находятся в: А) IА группе; Б) IIА группе; В) IБ группе; Г) IIБ группе.
Число электронов на внешнем уровне у атомов щелочных металлов: А) 1; В) 3; Б) 2; Г) 4.
Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме берилия:
А) 2е, 2е; Б) 2е, 4е; В) 2е; 3е; Г) 2е, 8е, 2е.
Металл с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: 1) Be; 2) Ba; 3) Mg; 4) Ca.
При комнатной температуре не реагируют с водой оба металла
цинк и платина; 2) барий и железо; 3) натрий и ртуть; 4) калий и кальций.
Если продукты в реакции сульфат алюминия и вода, то исходными веществами являются:
алюминий и серная кислота; 2) оксид алюминия и оксид серы (VI)
3) гидроксид алюминия и серная кислота; 4) алюминий и вода.
Барий взаимодействует с: А) Сl2; В) NaCl ; Б) Mg; Г) H2O.
Какие из указанных металлов являются менее активными, чем железо: 1) Na; 2) Sn; 3) Ba; 4) Au.
В каких из указанных соединений медь проявляет степень окисления +2: 1) Сu2O; 2) Сu(OH)2; 3) СuBr2; 4) СuCl.
Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции:
РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ
А) Na + Cl2 1) Ba(OH)2 + H2
Б) Fe + CuSO4 2) Cu0 + FeSO4
В) Ba + H2O 3) Na2ZnO2 + H2
Г) Zn + NaOH 4) NaCl
Напишите уравнения реакций по схеме превращений, определите тип реакции.
Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaCl2
↓
Ba(NO3)2
Задача. Какую массу серебра можно получить при взаимодействии 816 кг нитрата серебра с избытком меди?
(уравнение реакции: 2AgNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + 2Ag)
9 класс, общеобразовательный
Контрольная работа «Металлы».
III вариант.
Металлические свойства элементов 3 периода с увеличением порядкового номера:
1) возрастают; 2) убывают; 3) меняются периодически; 4) не изменяются.
Алюминий находятся в: А) IIIБ группе; Б) IIБ группе; В) IIIА группе; Г) IIА группе,
Число электронов на внешнем уровне у атома железа: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.
Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме кальция:
1) 2е, 8е, 8е, 3е; 2) 2е, 8е, 8е, 1е; 3) 2е, 8е, 8е, 4е; 4) 2е, 8е, 8е, 2е.
Металл с наименее выраженными металлическими свойствами:
1) алюминий; 2) магний; 3) натрий; 4) железо.
При комнатной температуре с водой взаимодействуют оба металла:
калий и литий; 2) алюминий и магний; 3) натрий и никель; 4)свинец и олово.
При взаимодействии бария с водой образуются:
1) гидроксид бария и вода; 2) гидроксид бария и водород;
3) только гидроксид бария; 4) оксида бария и гидроксид бария.
Литий при обычных условиях взаимодействует с: 1) FeS; 2) H2O; 3) O2; 4) Mg .
Какие из указанных металлов являются более активными, чем цинк: 1) Na; 2) Mg; 3) Аg; 4) Hg.
В каких из указанных соединений железо проявляет степень окисления +2: 1) FeS; 2) Fe2О3; 3) FeI3; 4) Fe(OH)2.
Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции
РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ
А) Zn + I2 1) ZnI2
Б) Zn + H2SO3 2) ZnSO3+ H2
В) Zn(OH)2 + КOH 3) ZnSO3 + H2O
Г) Zn(OH)2+ H2SO4 4) К2ZnO2 + H2O
Напишите уравнения реакций по схеме превращений, определите тип реакции.
Li → Li2O → Li2SO4 → LiОН → LiNO3
Задача. Какой объем (н.у.) водорода выделится при взаимодействии избытка магния с 64 г йодоводородной кислоты?
(уравнение реакции: Mg + 2HI → MgI2 + H2)
№ задания | Проверяемые результаты |
предметные | метапредметные |
1 | Знание закономерности изменения свойств элементов и ихсоединений в связи с положением в периодической системе химических элементов. | Выделять главное, существенные признаки. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. |
2 | Знание структуры периодической системы химических элементов. | Выделять главное, существенные признаки. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. |
3 | Знание строения атомов. | Выделять главное, существенные признаки. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. |
4 | Знание строения электронных оболочек атомов. | Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия. |
5,6,7,8,9, 11, | Знание химических свойств металлов. | Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Умение сопоставлять и анализировать. |
10 | Знание зависимости степени окисления химического элемента от значения электроотрицательности. | Умение определять понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств. |
9 | Определение типов химических реакций. Знание генетической связи между классами неорганических соединений. | Устанавливать аналогии, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты. Классифицировать. Строить логические рассуждения и делать выводы. Работа с нетекстовым компонентом. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в повседневной жизни. |
13 | Знание способов решения задач. Умение применять формулы для решения задач. | Умение применять и преобразовывать знаки, символы и формулы для решения учебных задач. Умение интерпретировать тексты, выделять главное, сопоставлять и анализировать. Умение работать индивидуально. |