СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Металлы» к учебнику Габриэляна О.С., 9 класс, базовый уровень, 3 варианта, разработана согласно ФГОС.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: «Металлы» к учебнику Габриэляна О.С., 9 класс, базовый уровень, 3 варианта, разработана согласно ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Металлы» к учебнику Габриэляна О.С., 9 класс, базовый уровень, 3 варианта, разработана согласно ФГОС.»

9 класс, общеобразовательный

Контрольная работа «Металлы».

I вариант.

  1. Металлические свойства элементов 2 периода с увеличением порядкового номера:

1) убывают; 2) возрастают; 3) не изменяются; 4) меняются периодически.



  1. Щелочные металлы находятся в: А) IА группе; Б) IIА группе; В) IБ группе; Г) IIБ группе.



  1. Число электронов на внешнем уровне у атома железа: 1) 1; 2) 3; 3) 2; 4) 4.



  1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме натрия:

1) 2е, 3е; 2) 2е, 1е; 3) 2е; 4е; 4) 2е, 8е, 1е.



  1. Металл с наименее выраженными металлическими свойствами:

1) алюминий; 2) магний; 3) натрий; 4) калий.



  1. При комнатной температуре с водой взаимодействуют оба металла:

    1. калий и медь; 2) алюминий и магний; 3) натрий и кальций; 4) олово и цинк.



  1. При взаимодействии кальция с водой образуются:

1) гидроксид кальция и водород; 2) оксид кальция и водород;

3) только гидроксид кальция; 4) оксида кальция и гидроксид кальция.


  1. Натрий при обычных условиях взаимодействует с: 1) Fe; 2) O2; 3) H2O; 4) КCl.



  2. Какие из указанных металлов являются более активными, чем железо: 1) Cu; 2) Mg; 3) K; 4) Hg.




  1. В каких из указанных соединений железо проявляет степень окисления +3: 1) Fe(OH)3; 2) FeО; 3) FeCl2; 4) FeCl3.




  1. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции:

РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ

А) Al + Cl2 1) NaAlO2 + H2O

Б) Al + H2SO4(р) 2) Al2(SO4)3 + H2

В) Al(OH)3 + NaOH 3) Al2(SO4)3 + H2O

Г) Al(OH)3+ H2SO4 4) AlCl3










  1. Напишите уравнения реакций по схеме превращений, определите тип реакции.

Fe → FeO → FeCl2 → Fe(OH)2 → FeSO4


  1. Задача. Какой объем (н.у.) водорода выделится при взаимодействии избытка алюминия с 73 г соляной кислоты?

(уравнение реакции: 2Al + 6HCl → 2AlCl3 + 3H2)
















9 класс, общеобразовательный

Контрольная работа «Металлы».

II вариант.

  1. Металлические свойства элементов 2 группы главной подгруппы с увеличением заряда ядра:

    1. убывают; 2) возрастают; 3) не изменяются; 4) меняются периодически.



  1. Щелочно-земельные металлы находятся в: А) IА группе; Б) IIА группе; В) IБ группе; Г) IIБ группе.



  1. Число электронов на внешнем уровне у атомов щелочных металлов: А) 1; В) 3; Б) 2; Г) 4.



  1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме берилия:

А) 2е, 2е; Б) 2е, 4е; В) 2е; 3е; Г) 2е, 8е, 2е.



  1. Металл с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами: 1) Be; 2) Ba; 3) Mg; 4) Ca.


  1. При комнатной температуре не реагируют с водой оба металла

    1. цинк и платина; 2) барий и железо; 3) натрий и ртуть; 4) калий и кальций.




  1. Если продукты в реакции сульфат алюминия и вода, то исходными веществами являются:

    1. алюминий и серная кислота; 2) оксид алюминия и оксид серы (VI)

3) гидроксид алюминия и серная кислота; 4) алюминий и вода.



  1. Барий взаимодействует с: А) Сl2; В) NaCl ; Б) Mg; Г) H2O.




  1. Какие из указанных металлов являются менее активными, чем железо: 1) Na; 2) Sn; 3) Ba; 4) Au.




  1. В каких из указанных соединений медь проявляет степень окисления +2: 1) Сu2O; 2) Сu(OH)2; 3) СuBr2; 4) СuCl.




  1. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции:

РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ

А) Na + Cl2 1) Ba(OH)2 + H2

Б) Fe + CuSO4 2) Cu0 + FeSO4

В) Ba + H2O 3) Na2ZnO2 + H2

Г) Zn + NaOH 4) NaCl










  1. Напишите уравнения реакций по схеме превращений, определите тип реакции.

Ba → BaO → Ba(OH)2 → BaCl2

Ba(NO3)2


  1. Задача. Какую массу серебра можно получить при взаимодействии 816 кг нитрата серебра с избытком меди?

(уравнение реакции: 2AgNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + 2Ag)











9 класс, общеобразовательный

Контрольная работа «Металлы».

III вариант.


  1. Металлические свойства элементов 3 периода с увеличением порядкового номера:

1) возрастают; 2) убывают; 3) меняются периодически; 4) не изменяются.



  1. Алюминий находятся в: А) IIIБ группе; Б) IIБ группе; В) IIIА группе; Г) IIА группе,



  1. Число электронов на внешнем уровне у атома железа: 1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4.



  1. Распределение электронов по энергетическим уровням в атоме кальция:

1) 2е, 8е, 8е, 3е; 2) 2е, 8е, 8е, 1е; 3) 2е, 8е, 8е, 4е; 4) 2е, 8е, 8е, 2е.



  1. Металл с наименее выраженными металлическими свойствами:

1) алюминий; 2) магний; 3) натрий; 4) железо.



  1. При комнатной температуре с водой взаимодействуют оба металла:

    1. калий и литий; 2) алюминий и магний; 3) натрий и никель; 4)свинец и олово.



  1. При взаимодействии бария с водой образуются:

1) гидроксид бария и вода; 2) гидроксид бария и водород;

3) только гидроксид бария; 4) оксида бария и гидроксид бария.


  1. Литий при обычных условиях взаимодействует с: 1) FeS; 2) H2O; 3) O2; 4) Mg .



  2. Какие из указанных металлов являются более активными, чем цинк: 1) Na; 2) Mg; 3) Аg; 4) Hg.




  1. В каких из указанных соединений железо проявляет степень окисления +2: 1) FeS; 2) Fe2О3; 3) FeI3; 4) Fe(OH)2.




  1. Установите соответствие между реагентами и продуктами реакции

РЕАГЕНТЫ ПРОДУКТЫ

А) Zn + I2 1) ZnI2

Б) Zn + H2SO3 2) ZnSO3+ H2

В) Zn(OH)2 + КOH 3) ZnSO3 + H2O

Г) Zn(OH)2+ H2SO4 4) К2ZnO2 + H2O










  1. Напишите уравнения реакций по схеме превращений, определите тип реакции.

Li → Li2O → Li2SO4 → LiОН → LiNO3


  1. Задача. Какой объем (н.у.) водорода выделится при взаимодействии избытка магния с 64 г йодоводородной кислоты?

(уравнение реакции: Mg + 2HI → MgI2 + H2)















№ задания

Проверяемые результаты

предметные

метапредметные

1

Знание закономерности изменения свойств элементов и ихсоединений в связи с положением в периодической системе химических элементов.

Выделять главное, существенные признаки. Сравнивать объекты на основе характерных свойств.

2

Знание структуры периодической системы химических элементов.

Выделять главное, существенные признаки. Сравнивать объекты на основе характерных свойств.

3

Знание строения атомов.

Выделять главное, существенные признаки. Сравнивать объекты на основе характерных свойств.

4

Знание строения электронных оболочек атомов.

Выделять главное, существенные признаки понятий, обобщать понятия.

5,6,7,8,9,

11,

Знание химических свойств металлов.

Умение определять понятия, устанавливать аналогии. Умение сопоставлять и анализировать.

10

Знание зависимости степени окисления химического элемента от значения электроотрицательности.

Умение определять понятия. Сравнивать объекты на основе характерных свойств.

9

Определение типов химических реакций. Знание генетической связи между классами неорганических соединений.

Устанавливать аналогии, существенные признаки понятий, обобщать понятия. Сравнивать объекты. Классифицировать. Строить логические рассуждения и делать выводы. Работа с нетекстовым компонентом.

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в повседневной жизни.

13

Знание способов решения задач. Умение применять формулы для решения задач.

Умение применять и преобразовывать знаки, символы и формулы для решения учебных задач. Умение интерпретировать тексты, выделять главное, сопоставлять и анализировать. Умение работать индивидуально.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!