СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тест по теме "Наречие" 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Наречие"  содержит вопросы с выбором вариантов ответов. Работа поможет учителю быстро и эффективно проверить знания учащихся 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Наречие" 7 класс»

Контрольная работа

по теме «Наречие. Разряды наречий»

Цель: проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся


1. Какое утверждение является неверным?

1) В предложении наречия обычно бывают обстоятельствами.

2) Наречие в предложении может быть опреде­лением.

3) Наречие всегда сочетается с глаголом.

4) С существительными наречия не сочетаются.

2. Выберите правильный ответ.

Неизменяемая самостоятельная часть речи —

1) глагол 2) причастие 3) наречие 4) прилагательное

3. В каком словосочетании наречие сочетается с при­частием?

1) по-прежнему красивый 2) где-то далеко 3) уходящий вдаль 4) кофе по-турецки

4. Укажите словосочетание с наречием, обозначающим цель действия.

1) закричать сгоряча 2) сделать назло 3) поступить правильно 4) работать дружно

5. В каком из выделенных слов о не является окончанием?

1) платье красиво 2) написал красиво 3) сделано отцом 4) солнце село

6.Прочитайте текст и выполните к нему задания 1—2.

В связной речи наречие чаще всего сочетается с глаголом, деепричастием, причастием, реже — с существительным, прилагательным или с дру­гим наречием.

Если попытаться определить происхождение слова наречие, то придётся выделить корень -реч-. Слово речь имело в древнерусском язы­ке различные значения, в том числе и «гово­рить». Глаголить означало «говорить, вести речь». Это значение сохраняется в корне -реч-, входящем в слово наречие, и отражает его связь с глаголом. И древние римляне называли наречие словом, которое в буквальном переводе означает приглаголие.

Таким образом, уже в далёком прошлом глав­ное назначение наречия видели в том, что оно находится при глаголе или «накладывается» на глагол — наречие.

1). Определите стиль речи.

  1. художественный 2) официально-деловой 3) публицистический 3) научно-популярный

2). Укажите тип речи.

1) повествование 3) описание

2) рассуждение 4) повествование с элементами рассуждения

7. В каком словосочетании наречие сочетается с другим наречием?

1) благополучно добрались 3) увидев вдали

2) слишком быстро 4) очень глубокое озеро

8. В каком предложении наречие выступает как средство выразительности языка?

1) Приближалась довольно скучная пора.

2) Снега пронзительно блестят и по-стеклянному хрустят.

3) Вечером вся степь совершенно переменилась.

4) Чуть-чуть облака розовеют над тишиною вечерних берёз.

9. В каком предложении наречие содержит элемент срав­нения?

1) Где-то поблизости низвергался водопад.

2) Бабушка досыта накормила ребят.

3) По-кошачьи ступают по рыхлому снегу чьи-то лапы.

4) Они дотемна бродили по лесу.

10. В каком предложении употреблено наречие в сравни­тельной степени?

1) Ваш рассказ интереснее моего.

2) Дуб выше берёзы.

3) Больше всего я привязан душой к нашей средней полосе.

4) Утром поляна стала ярче.

11. В каком предложении наречие употреблено для обо­значения места действия?

1) Внезапно машина остановилась.

2) В горах темнеет быстро.

3) За дюнами привольно расположилась мел­ководная бухта.

4) Там мы собрались устроить привал.

12.В каком предложении употреблено наречие в сравни­тельной степени?

1) Металл твёрже стекла.

2) Живой цветок привлекательнее искусствен­ного.

3) Сегодня солнце светит ярче.

4) Самые сильные впечатления остались у ме­ня от поездки на Байкал.

13. Найдите ошибку в употреблении наречия.

1) Всё кудрявей берёзовый лес зеленеет.

2) Еле слышно жужжание пчёл.

3) Туча неторопливо уплывала к горизонту.

4) Вперёд надо усвоить правило, а потом вы­полнять упражнение.

14. В состав какого фразеологизма входит наречие?

1) время от времени 2) комар носа не подточит



Ответы:

1-4, 2-3, 3-3, 4-2, 5-2, 6: 1)-3, 2)-2, 7-2, 8-2, 9-3, 10-3, 11-4, 12-3, 13-4,14-1.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!