СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Население мира». ВАРИАНТ 4.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Население мира».  ВАРИАНТ 4.  I.Выполните тест:  1. Наивысшая плотность населения, как правило, характерна для:  А. приморских горных областей; В. внутриконтинентальных горных областей;  Б. приморских равнин; Г. внутриконтинентальных равнин.  2. Главная причина высокой плотности населения в странах Южной и Юго-Восточной Азии:  А. исключительно благоприятные природные условия;  Б. занятие населения трудоёмким сельским хозяйством;  В. высокий уровень развития промышленности.  3. Основной показатель уровня урбанизации - это:  А. количество крупных городов; В. наличие городских агломераций;  Б. соотношение городского и сельского населения; Г. присутствие городов-миллионеров.  4. Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает:  А. Россия; Б. Япония; В) США; Г) Канада.  5. Наиболее многонациональной страной мира является:  А) Россия; Б) Япония; В. Индия; Г. Канада.  6. Государственный язык Бразилии - это:  А. испанский Б. португальский В. английский Г. бразильский  7. Для структуры занятости населения большинство развивающихся стран характерно преобладание занятых в:  А. добывающей промышленности; В. строительстве;  Б. сельском хозяйстве; Г. непроизводственной сфере.  8. Иммиграция – это:  А. выезд людей из страны; В. механическое перемещение населения.  Б. приезд в страну граждан из других стран;  9. Переселение работающих в городе людей, в населённые пункты, находящиеся вне городской агломерации называется:  А. урбанизацией Б. контрурбанизацией В. субурбанизацией Г. мегаполисом  II. Ответьте на вопросы:  1.Назовите регионы с самой большой численностью и самой большой плотностью населения.  2. В чём причины неравномерности размещения населения по территории планеты?  III. Выполните задания:  Задание 1. Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех-пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения:  Плотность населения на 1 км2 Примеры стран  1. Свыше 200    2. От 100 до 200    3. От 50 до 100    4. Менее 10     Задание 2. Население свыше 100 млн. человек имеют следующие десять стран мира:  1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 10) Япония.  Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения.  Подсчитайте долю этой первой десятки в общей численности населения Земли.  Задание 3. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к 1 и II типам воспроизводства населения: 1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония.  Страны I типа: Страны II типа:  Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие к развивающимся странам.  IV. Дайте определения следующим понятиям:  агломерация, ложная урбанизация, трудовые ресурсы, воспроизводство населения.   

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Население мира». ВАРИАНТ 4.»

Контрольная работа по теме «Население мира». 

ВАРИАНТ 4. 

I.Выполните тест: 

1. Наивысшая плотность населения, как правило, характерна для: 
А. приморских горных областей; В. внутриконтинентальных горных областей; 
Б. приморских равнин; Г. внутриконтинентальных равнин. 
2. Главная причина высокой плотности населения в странах Южной и Юго-Восточной Азии: 
А. исключительно благоприятные природные условия; 
Б. занятие населения трудоёмким сельским хозяйством; 
В. высокий уровень развития промышленности. 
3. Основной показатель уровня урбанизации - это: 
А. количество крупных городов; В. наличие городских агломераций; 
Б. соотношение городского и сельского населения; Г. присутствие городов-миллионеров. 
4. Первое место в мире по абсолютной численности горожан занимает: 
А. Россия; Б. Япония; В) США; Г) Канада. 
5. Наиболее многонациональной страной мира является: 
А) Россия; Б) Япония; В. Индия; Г. Канада. 
6. Государственный язык Бразилии - это: 
А. испанский Б. португальский В. английский Г. бразильский 
7. Для структуры занятости населения большинство развивающихся стран характерно преобладание занятых в: 
А. добывающей промышленности; В. строительстве; 
Б. сельском хозяйстве; Г. непроизводственной сфере. 
8. Иммиграция – это: 
А. выезд людей из страны; В. механическое перемещение населения. 
Б. приезд в страну граждан из других стран; 
9. Переселение работающих в городе людей, в населённые пункты, находящиеся вне городской агломерации называется: 
А. урбанизацией Б. контрурбанизацией В. субурбанизацией Г. мегаполисом 

II. Ответьте на вопросы: 

1.Назовите регионы с самой большой численностью и самой большой плотностью населения. 
2. В чём причины неравномерности размещения населения по территории планеты? 

III. Выполните задания: 

Задание 1. Заполните приведенную ниже таблицу примерами трех-пяти стран каждой из следующих градаций плотности населения: 

Плотность населения на 1 км2 Примеры стран
 1. Свыше 200  
 2. От 100 до 200  
 3. От 50 до 100  
 4. Менее 10    

Задание 2. Население свыше 100 млн. человек имеют следующие десять стран мира: 
1) Бангладеш; 2) Бразилия; 3) Индия; 4) Индонезия; 5) Китай; 6) Нигерия; 7) Пакистан; 8) Россия; 9) США; 10) Япония. 
Расставьте эти страны в порядке уменьшения численности населения. 
Подсчитайте долю этой первой десятки в общей численности населения Земли. 

Задание 3. Из приведенного ниже перечня стран выпишите страны, относящиеся к 1 и II типам воспроизводства населения: 1) Австрия; 2) Индия; 3) Иордания; 4) Италия; 5) Мозамбик; 6) Судан; 7) Таджикистан; 8) Уганда; 9) Филиппины; 10) Эстония. 
Страны I типа: Страны II типа: 
Укажите, какие из них относятся к экономически развитым и какие к развивающимся странам. 

IV. Дайте определения следующим понятиям: 
агломерация, ложная урбанизация, трудовые ресурсы, воспроизводство населения. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!