Контрольная работа № 4 по теме: «Неметаллы и их соединения» 9 класс
Цели и задачи:
а) образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках по данной теме, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
б) развивающие: развивать критическое мышление, память, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы;
в) воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению.
Тип урока: Урок контроля и проверки знаний и умений.
Ресурсы: ПСХЭ Д.И.Менделеева, таблица растворимости, варианты и задания контрольной работы.
Время выполнения работы 40 мин.
Система оценивания:
Задание 1- 2 балла,
задание 2 – 5 баллов,
задание 3- 3 балла,
задание 4- 2 балла,
задание 5 – 3 балла.
Итого: 15 баллов.
15 – 14 баллов – «5»
13 – 11 баллов – «4»
10 – 7 баллов – «3»
менее 7 баллов – «2»
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 1.
1. Дайте развернутые ответы. Составьте схему строения атома, электронную формулу, возможные валентности и степени окисления, высший оксид, летучее водородное соединение, физические свойства для элемента-неметалла с порядковым номером 14.
2. Осуществить цепочку превращений. S → ZnS → SO2 →SO3 → H2SO4 → BaSO4
3. Для первого превращения из задания 2 рассмотрите реакцию с позиции окисления-восстановления.
4. Для пятого превращения из задания 2, составьте уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, опишите признак реакции.
5. Вычислите массу осадка, выпавшего при сливании 104 г 20%-го раствора хлорида бария с избытком раствора серной кислоты.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 2.
1. Дайте развернутые ответы. Составьте схему строения атома, электронную формулу, возможные валентности и степени окисления, высший оксид, летучее водородное соединение, физические свойства для элемента-неметалла с порядковым номером 17.
2. Осуществить цепочку превращений. Si→Mg2Si→SiO2→Na2SiO3→H2SiO3→SiO2
3. Для первого превращения из задания 2 рассмотрите реакцию с позиции окисления-восстановления.
4. Для четвертого превращения из задания 2, составьте уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, опишите признак реакции.
5. Какой объем аммиака можно получить при взаимодействии 10,7 кг хлорида аммония с гидроксидом кальция?
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 3.
1. Дайте развернутые ответы. Составьте схему строения атома, электронную формулу, возможные валентности и степени окисления, высший оксид, летучее водородное соединение, физические свойства, аллотропные модификации для элемента-неметалла с порядковым номером 16.
2. Осуществить цепочку превращений. NH3→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
3. Для второго превращения из задания 2 рассмотрите реакцию с позиции окисления-восстановления.
4. Для четвертого превращения из задания 2, составьте уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, опишите признак реакции.
5. К раствору, в котором находится 42,6 грамм нитрата алюминия, прилили раствор, гидроксида натрия. Рассчитайте массу образовавшегося осадка.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 4.
1. Дайте развернутые ответы. Составьте схему строения атома, электронную формулу, возможные валентности и степени окисления, высший оксид, летучее водородное соединение, физические свойства, аллотропные модификации для элемента-неметалла с порядковым номером 15.
2. Осуществить цепочку превращений. NH3→NO→NO2→HNO3→Cu(NO3)2→CuO
3. Для второго превращения из задания 2 рассмотрите реакцию с позиции окисления-восстановления.
4. Для четвертого превращения из задания 2, составьте уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, опишите признак реакции.
5. 60 грамм технического магния, содержащего 40% примесей, прореагировало с соляной кислотой. Найдите объем выделившегося газа (при н.у.).
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 5
1. Дайте развернутые ответы. Составьте схему строения атома, электронную формулу, возможные валентности и степени окисления, высший оксид, летучее водородное соединение, физические свойства, аллотропные модификации для элемента-неметалла с порядковым номером 6.
2. Осуществить цепочку превращений. S → H2S → SO2 →SO3 → Na2SO4 →BaSO4
3. Для второго превращения из задания 2 рассмотрите реакцию с позиции окисления-восстановления.
4. Для пятого превращения из задания 2, составьте уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, опишите признак реакции.
5. Вычислите массу хлорида кальция, полученного при взаимодействии 50 грамм 20%-го раствора соляной кислоты с оксидом кальция.
Контрольная работа по теме: «Неметаллы» 9 класс
Вариант 6
1. Дайте развернутые ответы. Составьте схему строения атома, электронную формулу, возможные валентности и степени окисления, высший оксид, летучее водородное соединение, физические свойства, аллотропные модификации для элемента-неметалла с порядковым номером 8.
2. Осуществить цепочку превращений. Si → SiO2 → Na2SiO3 → H2SiO3 → SiO2 → Si
3. Для пятого превращения из задания 2 рассмотрите реакцию с позиции окисления-восстановления.
4. Для третьего превращения из задания 2, составьте уравнения реакции в молекулярном и ионном виде, опишите признак реакции.
5. При нейтрализации 294 грамм 15 %-го раствора серной кислоты гидроксидом натрия образовалась соль. Какова масса соли в полученном растворе?