СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Первоначальные химические понятия"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Систематизация и контроль знаний по теме  «Первоначальные химические понятия».

Цели мониторинга:

                       - выявить уровень усвоения и глубину знаний  пройденных тем;

                       - выявить знание базовых понятий данных тем;

                       - выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения урока: тестирование 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Первоначальные химические понятия"»

Учитель: Козлова Т.И.

Предмет: химия

Класс: 8

Тема: Систематизация и контроль знаний по теме «Первоначальные химические понятия».

Цели мониторинга:

- выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденных тем;

- выявить знание базовых понятий данных тем;

- выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения урока: тестирование


Вариант I

Часть I. 1а, 2б, 3,, 4в, 5б, 6а, 7б, 8а, 9в, 10в, 11а.

Часть II. Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций в следующих схемах:

2KClO3 → 2KCl + 3O2 (р-я разложения)

Zn +2HCl → ZnCl2 + H2 (р-я замещения)


Часть III. Дано: m (CO2)- 8,8гр. Решение: М(CO2)= 44г/моль ν = m / М

Найти: ν (CO2)- ? ν (CO2) = 8,8г. : 44г/моль = 0,2 моль

Ответ: m (CO2)- 8,8гр., соответствует количеству вещества – 0,2 моль


Критерии оценки:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 13 баллов).

Часть II. 4 балла: правильно расставлены коэффициенты в реакции – 1 балл;

правильно указан тип химической реакции – 1 балл.

Часть III. 5 баллов: оформлено дано; найдена молярная масса вещества; определена расчётная формула; произведены вычислительные действия; записан ответ.



Вариант II.

Часть I. 1б, 2а, 36, 4б, 5в, 6а, 7б, 8б, 9в, 10а, 11б.

Часть II. Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций в следующих схемах:

2NO + O2 → 2NO2 (р-я соединения)

Fe2O3 +3H2 → 2Fe + 3H2O (р-я замещения)


Часть III. Дано: ν (N2O)- 0,1 моль Решение: М(N2O)= 44г/моль m = М × ν

Найти: m (N2O)- ? m (N2O) = 44г/моль × 0,1моль = 4,4гр.

Ответ: количество вещества 0,1 моль (N2O) соответствует массе 4,4 гр.

Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 11 баллов).

Часть II. 4 балла: правильно расставлены коэффициенты в реакции – 1 балл;

правильно указан тип химической реакции – 1 балл.

Часть III. 5 баллов: оформлено дано; найдена молярная масса вещества; определена расчётная формула; произведены вычислительные действия; записан ответ.


Максимальный балл- 20

19-20 баллов - «5»

16-18 балл – «4»

10- 15 баллов – «3»

меньше 10 баллов –«2»


Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант I

Часть I.

  1. Плавление свинца – это явление:

а) физическое

б) химическое

в) и физическое, и химическое

2.Как изменится масса медных опилок, если их прокалить в открытом сосуде:

а) уменьшится

б) увеличится

в) останется неизменной

3. Способ разделения смеси, состоящей из медных и железных опилок:

а) отстаивание

б) действие магнитом

в) хроматография

4. В какой группе веществ, все вещества являются простыми:

а) H2O, H2, Сl2

б) P2O5, CO2, NaOH

в) N2, O2, Br2

5. Молекулярная масса H3PO4:

а) 54 а.е.м.

б) 98 а.е.м.

в) 106 а.е.м.

6. Атомно-молекулярное учение разработал:

а) М.В. Ломоносов

б) А. Лавуазье

в) Р. Бойль

7. Химический знак меди в формуле читается как:

а) феррум

б) купрум

в) станнум

8. Чтобы погасить пламя спиртовки необходимо:

а) закрыть спиртовку колпачком

б) задуть пламя

в) набросить асбестовое полотно

9. Формула, соответствующая оксиду марганца (VI):

а) Mn2O7, б) Mn2O3 в) MnO3

10. Валентность серы в соединении H2S равна:

а) I, б) IV, в) II

11. Определите, какое из предложенных соединений наиболее богато углеродом: а) CO; б) CO2


Часть II. Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций в следующих схемах:

KClO3 → KCl + O2

Zn + HCl → ZnCl2 + H2

Часть III. Дан оксид углерода (IV) массой 8,8гр. Вычислите количество вещества оксида углерода(IV), соответствующее указанной массе.










Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант II

Часть I.

1.Горение бензина – это явление:

а) физическое

б) химическое

в) и физическое, и химическое

2.Признаком химических реакций не является:

а) изменение агрегатного состояния вещества

б) выпадение осадка

в) выделение теплоты

3. Способ разделения смеси, состоящей из воды и песка:

а) выпаривание

б) кристаллизация

в) фильтрование

4. В какой группе веществ, все вещества являются сложными:

а) H2O, H2, Сl2

б) P2O5, CO2, NaOH

в) N2, O2, Br2

5. Молекулярная масса Na2CO3:

а) 54 а.е.м.

б) 98 а.е.м.

в) 106 а.е.м.

6. Химический знак серебра в формуле читается как:

а) аргентум

б) гидраргирум

в) плюмбум

7. Закон постоянства состава веществ открыл :

а) А. Лавуазье

б) Ж.Пруст

в) М.В. Ломоносов

8. При разбавлении кислот водой необходимо:

а) одновременно вливать кислоту и воду в сосуд

б) тонкой струёй наливать кислоту в воду

в) тонкой струёй наливать воду в кислоты

9. Формула, соответствующая оксиду хлора (VII):

а) ClO2, б) Cl2O в) Cl2O7

10. Валентность алюминия в соединении Al2O3 равна:

а) III, б) IV, в) II

11. Определите, какое из предложенных соединений наиболее богато кислородом: а) H2O; б) H2O2

Часть II. Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций в следующих схемах:

NO + O2 → NO2

Fe2O3 + H2 → Fe + H2O

Часть III. В реакции участвует оксид азота (I) количеством вещества 0,1 моль. Вычислите массу оксида азота (I), соответствующую этому количеству вещества.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!