СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Политика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа полезна при подготовке к ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Политика"»

Контрольная работа по теме «Политика». Вариант I

1. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права 2) выборность высших органов власти 3) суверенитет 4) многопартийность

2. Что из перечисленного характеризует демократический режим?

1) верховенство исполнительной власти 2) командно-административные методы управления

3) господство одной общеобязательной идеологии 4) защита прав и свобод граждан

3. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом 2) многопартийностью 3) федерацией 4) правовым государством

4. Одна из задач по­ли­ти­че­ской партии в де­мо­кра­ти­че­ском обществе —

1) участие в по­ли­ти­че­ской борьбе 2) контроль над част­ной жизнью избирателей

3) определение цен на то­ва­ры и услуги 4) владение не­дви­жи­мо­стью и ак­ци­я­ми предприятий

5. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти 2) политический режим

3) распределение власти по территории страны 4) политическая система

6. Отличительным признаком федеративного государства является

1) избрание высших органов государственной власти 2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления 4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

7. Пар­ла­мент наложил вето на законопроект, пред­ло­жен­ный монархом, об­ра­тил­ся в Кон­сти­ту­ци­он­ный суд с прось­бой дать за­клю­че­ние о со­от­вет­ствии законопроекта Конституции. В усло­ви­ях какой формы прав­ле­ния возможна по­доб­ная ситуация?

1) парламентской республики 2) абсолютной монархии

3) ограниченной монархии 4) президентской республики

8. Палатой Федерального Собрания в России является

1) Совет безопасности 2) Общественная палата 3) Совет Федерации 4) Верховный Суд

9. Инициативная группа граждан выступила против намеченного руководством города переименования нескольких улиц. Данный факт говорит о наличии

1) авторитарного режима 2) гражданского общества 3) местного самоуправления 4) политической системы

10. В государстве Z регулярно проводятся парламентские выборы. Лидер победившей на выборах партии становится главой правительства. Парламент избирает президента, который выполняет представительские функции. Какова форма правления данного государства?

1) республика 2) монархия 3) федерация 4) демократия

11. В государстве Z состоялись выборы, в которых приняли участие около половины граждан, обладающих правом голоса. Какая информация позволит сделать вывод, что выборы имели демократический характер? 

1) Члены правящей партии получили дополнительные голоса на выборах.

2) Избиратели должны были ориентироваться на мнение властей о каждом из кандидатов.

3) Избиратели выбирали из нескольких альтернативных кандидатов, предлагающих свои программы.

4) Участвовать в выборах могли только те граждане, кто имеет постоянную работу.

12. Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

 1) сложилась многопартийная система 2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

13. В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия 2) парламентская республика

3) абсолютная монархия 4) президентская республика

14. Верны ли следующие суждения об участии граждан в политической жизни?

А. Граждане участвуют в политической жизни посредством выборов и референдумов.

Б. Граждане участвуют в политической жизни, направляя свои обращения в органы государственной власти.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

 А. Для правового государства характерно наличие развитого гражданского общества.

Б. Главным отличием правового государства является разветвлённая система законодательства.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 1) является (-ются) выражением народовластия 2) проводится (-ятся), как правило, регулярно

3) служит формой демократии 4) предполагает выдвижение кандидатов

17. Установите соответствие между признаками и видами политических режимов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ

 

ВИДЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ

А) свободные выборы в органы государственной власти

Б) правовое государство

В) обязательная государственная идеология

Г) всеобъемлющий постоянный контроль жизни человека и общества

Д) многопартийная система

 

1) демократический

2) тоталитарный

18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) С начала XXI века в стране Z проводится реформа государственной власти. (Б) По данным статистических исследований, доля граждан, в полной мере реализующих свои политические права и свободы, увеличилась вдвое. (В) Результаты преобразований, скорее всего, совпали с надеждами реформаторов.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения

В 2013 г. в странах Z и Y один из фондов изучения общественного мнения провёл среди совершеннолетних граждан опрос: «Что, по Вашему мнению, сейчас важнее всего для развития Вашей страны?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

19. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных обеих стран считают, что для страны важнее всего развитие новых технологий.

2) Равные доли опрошенных страны Y считают, что для страны важнее всего развитие технологий и решение социальных проблем.

3) Доля тех, кто считает, что для страны важнее всего обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений, больше среди жителей страны Y, чем среди жителей страны Z.

4) Жители страны Z считают, что для страны развитие культуры, нравственное совершенствование общества важнее, чем обеспечение гражданских прав и свобод, развитие и поддержка инициатив граждан и их объединений.

5) Большинство жителей страны Y затруднились ответить на поставленный вопрос.

20. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Стране Z необходимы реформы в социальной сфере.

2) Влияние духовной сферы на перспективы развития страны осознаётся гражданами страны Y в большей степени, чем гражданами страны Z.

3) В стране Y на развитие культуры выделяется больше средств, чем в стране Z.

4) В стране Z, в отличие от страны Y, построено правовое государство.

5) Граждане страны Y не интересуются проблемами своей страны.

Контрольная работа по теме: «Политика». Вариант II

1. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента 2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства 4) многопартийность

2. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

1) либеральным 2) демократическим 3) революционным 4) авторитарным

3. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация 2) власть 3) политика 4) престиж

4. Что из перечисленного ниже характеризует любую политическую партию?

1) наличие региональных отделений 2) выражение интересов общества в целом

3) исключительное право издавать общеобязательные законы 4) притязание на власть, участие во власти

5. Система ме­то­дов осуществления го­су­дар­ствен­ной власти, от­но­ше­ние власти к ре­а­ли­за­ции прав и сво­бод личности

1) форма правления 2) государственное устройство 3) политическая система 4) политический режим

6. Способ об­ра­зо­ва­ния и пра­во­вое по­ло­же­ние выс­ших ор­га­нов вла­сти называется

1) разделением властей 2) формой правления 3) политическим режимом4) государственным суверенитетом

7. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия 2) парламентская республика

3) абсолютная монархия 4) президентская республика

8. Представителем какой ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся пред­се­да­тель правительства?

1) законодательной 2) исполнительной 3) судебной 4) муниципальной

9. Политическая организация Z, потерпевшая поражение на парламентских выборах, критикует социально-экономическую политику правительства. Лидер организации Z часто выступает на телевидении и радио. Организация Z —

1) политическая партия 2) профессиональный союз 3) гражданское общество 4) государство

10. Верховная власть в государстве Z передаётся по наследству. Какая форма правления в этом государстве?

1) федерация 2) унитарное государство 3) монархия 4) республика

11. В США в середине XIX века избирательные права получили все белые мужчины, затем — бывшие рабы, а в 1920 г. — женщины. Это движение в направлении к избирательному праву

1) равному 2) формальному 3) прямому 4) всеобщему

12. Страна Z — унитарное государство. Это значит, что

 1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства

2) в стране Z реализован принцип разделения властей

3) в регионах страны Z есть собственные конституции

4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета

13. В государстве Н. существуют президент и парламент. При этом правительство формируется на парламентской основе, то есть из числа лидеров партии, получившей большинство в парламенте. Правительство государства Н. ответственно перед парламентом. В условиях какой формы правления возможна подобная ситуация?

1) конституционной монархии 2) парламентской республики

3) абсолютной монархии 4) президентской республики

14. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?

 А. Местное самоуправление обеспечивает развитие управляемой территории в интересах жителей.

Б. Органы местного самоуправления имеют свой круг полномочий, отличный от полномочий органов государственной власти.

 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

 А. В России сложилась двухпартийная система.

Б. Партии в нашей стране активно участвуют в избирательной кампании.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона 2) наличие органов и структуры правления

3) государственный суверенитет 4) система разделения властей

17. Установите соответствие между примерами и функциями государства, которые они иллюстрируют: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

 

ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА

А) обеспечение правопорядка

Б) подписание президентом договора о дружбе и сотрудничестве с главой соседнего государства

В) разработка правительством долгосрочной программы экономического развития страны

Г) участие армии в военных учениях совместно с армией другого государства

Д) государственное финансирование строительства автомобильных и железных дорог

 

1) внешние

2) внутренние

18. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(A) С начала 2000-х гг. в стране Z проводятся политические реформы. (Б) Отрадно, что в ходе реформ появились новые политические партии, стали свободно действовать средства массовой информации. (B) Социологические опросы показали, что большинство граждан поддерживают политический курс правительства.

Определите, какие положения текста: 1) отражают факты 2) выражают мнения

Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

19. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина 25-летних работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие.

2) Трудовая мотивация 55-летних в равной мере связана с потребностями в самореализации и карьере.

3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.

4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что их работа очень нужна обществу.

5) Большая доля 25-летних, чем 55-летних, работают потому, что их привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.

20. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста.

2) Работники старшего возраста более внимательно относятся к своим коллегам.

3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными.

4) Вопросы карьерного роста актуальны для молодёжи.

5) С возрастом роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает.



Вариант I

Вариант II

1

3

2

2

4

4

3

1

2

4

1

4

5

1

1

6

4

2

7

3

4

8

3

2

9

2

1

10

1

3

11

3

4

12

3

4

13

4

2

14

3

3

15

1

2

16

1324

2314

17

11221

21212

18

112

121

19

123

234

20

12

34





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!