СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговое обобщение по блоку "Жизнь первобытных людей" (главы 1-3 учебника). Работа содержит разные типы заданий: тестовые, на соотнесение, на анализ иллюстративного материала, задания с открытым ответом, по разгадыванию анаграммзадание-задача и проч. Работа содержит два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».»

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

1 вариант

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл)

А1. По предположениям учёных, человек разумный (homo sapiens) появился:

1) более 2 млн. лет назад 2) 40 тыс. лет назад

3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад


А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:

1) умение жить сплочённо, коллективно

2) умение изготавливать орудия труда

3) умение добывать пропитание с помощью собирательства

4) умение охотится на диких животных


А3. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?

1) изготовление орудий труда

2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов

3) добывание огня

4) совместная трапеза у общего очага


А4. Кто управлял родовой общиной?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) маги и колдуны


А5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза


А6. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?

1) земледелие 2) охота и собирательство

3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком


А7. По мнению учёных, прародиной человечества является:

1) Восточная Азия 2) Южная Африка

3) Западная Азия 4) Восточная Африка


Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов)

1) возникновение мотыжного земледелия

2) овладение огнём

3) возникновение плужного земледелия

4) появление знати

Ответ:






В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов)

А) 289 год до н. э.

1) VI век до н.э.

Б) 103 год до н.э.

2) VII век до н.э.

В) 633 год до н.э.

3) II век до н.э.

Г) 555 год до н.э.

4) III век до н.э.

Ответ:

А

Б

В

Г






В3. Как называется способ ведения хозяйства, при котором человек берет все необходимое для своего потребления у природы? (Впишите термин, верный ответ – 2 балла).

Ответ: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_________________________________________________________________




В4. Решите задачи на счет лет в истории (каждая задача – 2 балла).

А) Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век? 

Ответ: _______________________________________________________________

Б) Какой год был раньше и на сколько раньше - 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.?

Ответ: _________________________________________________________________


В5. Соотнесите картинки и название орудий труда первобытности, результаты занесите в таблицу (каждое верное соотнесение – 0,5 балла).

Г



Д

В

А

Е

Б


К

И

З

Ж



1) плуг 2) дубина 3) каменный топор 4) гончарный круг 5) гарпун 6) лук и стрелы 7) серп 8) рубило 9) мотыга 10) зернотёрка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К












В6. О каких понятиях идёт речь (анаграммы). Каждое верно угаданное – 1 балл.

А) Как называется эпоха, которая охватывает период жизни людей с момента появления их на Земле до образования первых государств?

Составьте слово из букв:

НПСЫЬБВТРООТЕ - __________________________________________

Б) Изготовление орудий труда и других изделий ручным способом

Составьте слово из букв:

СЛРМОЕЕ - __________________________________________


В7. Решите историческую задачу. Правильный ответ – 2 балла.

Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?

Часть III.

Рассмотрите картинку и выполните задание к ней (до 3х баллов).


Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.

Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».

2 вариант

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл)

А1. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:

1) в различном внешнем виде

2) в умении общаться при помощи звуков

3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды

4) в умение изготавливать орудия труда


А2. Человек разумный появился:

1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад

3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад


А3. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?

1) коллективная охота

2) вера в жизнь после смерти


3) появление магии и колдовства

4) представление о том, что у каждого человека есть душа


А4. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:

1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад

3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад


А5. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь


А6. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:

1) распад родовой общины 2) появление земледелия

3) изменения орудий труда 4) появление государства


А7. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -

1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания.


В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

1) овладение огнем

2) возникновение человеческого стада

3) изобретение гончарного круга

4) изобретение лука и стрел

Ответ:






В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.

А) 50 год до н. э.

1) II век до н.э.

Б) 121 год до н.э.

2) VIII век до н.э.

В) 770 год до н.э.

3) IX век до н.э.

Г) 806 год до н.э.

4) I век до н.э.

Ответ:

А

Б

В

Г






В3. Как называется способ ведения хозяйства, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные? (Впишите термин, верный ответ – 2 балла).

Ответ: ________________________________________________________




В4. Решите задачи на счет лет в истории (каждая задача – 2 балла).

А) В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года - первое и 920 лет - второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?

Ответ: _________________________________________________________________________________

Б) Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?

Ответ: ___________________________________________________


В5. Соотнесите картинки и название орудий труда первобытности, результаты занесите в таблицу (каждое верное соотнесение – 0,5 балла).

Д

Г



Е

В

А

Б


З

Ж

И

К



1) плуг 2) палка-копалка 3) каменный топор 4) гончарный круг 5) гарпун 6) наконечник стрелы7) серп 8) рубило 9) мотыга 10) зернотёрка

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К












В6. О каких понятиях идёт речь (анаграммы). Каждое верно угаданное – 1 балл.

А) Как называли человека, который возглавлял племя во время ведения войны?

Составьте слово из букв:

ОДЖВЬ - __________________________________________

Б) Как называется творческое отражение окружающего мира в художественных образах?

Составьте слово из букв:

ССТСИОКВУ - __________________________________________


В7. Решите историческую задачу. Правильный ответ – 2 балла.

Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди?

Часть III.

Рассмотрите картинку и выполните задание к ней (до 3х баллов).

Перед тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?

Критерии:

1 часть – 7 баллов, 2 часть – 19 баллов, 3 часть – 3 балла. Итого: 29 баллов.

29-26 – «5»

25-21 – «4»

20-15 – «3»

14 – «2»


Использованная литература:

1) Годер Г.И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 – М., изд-во «Просвещение», 2017 г.

2) Тесты проекта «Инфоурок» (анаграммы)

3) Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. Пособие для учителя. — М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. — 144 с.: ил.

4) Материалы сети «Интернет».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!