Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».
1 вариант
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл) |
А1. По предположениям учёных, человек разумный (homo sapiens) появился:
1) более 2 млн. лет назад 2) 40 тыс. лет назад
3) 1 млн. лет назад 4) 500 тыс. лет назад
А2. Главным отличием древнейшего человека от животных было:
1) умение жить сплочённо, коллективно
2) умение изготавливать орудия труда
3) умение добывать пропитание с помощью собирательства
4) умение охотится на диких животных
А3. Что из перечисленного свидетельствовало о возникновении у первобытных людей религиозных верований?
1) изготовление орудий труда
2) изображение животных на стенах пещер с целью проведения колдовских обрядов
3) добывание огня
4) совместная трапеза у общего очага
А4. Кто управлял родовой общиной?
1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) маги и колдуны
А5. Первое домашнее животное, прирученное человеком:
1) корова 2) лошадь 3) собака 4) коза
А6. Что из перечисленного появилось около 10 тыс. лет назад?
1) земледелие 2) охота и собирательство
3) обработка металлов 4) охота с копьём и луком
А7. По мнению учёных, прародиной человечества является:
1) Восточная Азия 2) Южная Африка
3) Западная Азия 4) Восточная Африка
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов)
1) возникновение мотыжного земледелия
2) овладение огнём
3) возникновение плужного земледелия
4) появление знати
Ответ:
В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. (2 балла, 1 ошибка – 0 баллов)
А) 289 год до н. э. | 1) VI век до н.э. |
Б) 103 год до н.э. | 2) VII век до н.э. |
В) 633 год до н.э. | 3) II век до н.э. |
Г) 555 год до н.э. | 4) III век до н.э. |
Ответ:
В3. Как называется способ ведения хозяйства, при котором человек берет все необходимое для своего потребления у природы? (Впишите термин, верный ответ – 2 балла).
Ответ: _________________________________________________________________
В4. Решите задачи на счет лет в истории (каждая задача – 2 балла).
А) Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?
Ответ: _______________________________________________________________
Б) Какой год был раньше и на сколько раньше - 65 г. до н. э. или 40 г. н. э.?
Ответ: _________________________________________________________________
В5. Соотнесите картинки и название орудий труда первобытности, результаты занесите в таблицу (каждое верное соотнесение – 0,5 балла).
Г
Д
В
А
Е
Б
К
И
З
Ж
1) плуг 2) дубина 3) каменный топор 4) гончарный круг 5) гарпун 6) лук и стрелы 7) серп 8) рубило 9) мотыга 10) зернотёрка
В6. О каких понятиях идёт речь (анаграммы). Каждое верно угаданное – 1 балл.
А) Как называется эпоха, которая охватывает период жизни людей с момента появления их на Земле до образования первых государств?
Составьте слово из букв:
НПСЫЬБВТРООТЕ - __________________________________________
Б) Изготовление орудий труда и других изделий ручным способом
Составьте слово из букв:
СЛРМОЕЕ - __________________________________________
В7. Решите историческую задачу. Правильный ответ – 2 балла.
Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
Часть III.
Рассмотрите картинку и выполните задание к ней (до 3х баллов). |
Перед тобой Африка более 2-х миллионов лет назад: стадо каких-то неведомых существ. Одни разыскивают пищу, другие вглядываются вдаль. Кто они? Обезьяны или древние люди? Свой ответ поясните.
Контрольная работа по теме: «Жизнь первобытных людей. Счёт лет в истории».
2 вариант
Часть I.
При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ. (1 балл) |
А1. Главное отличие древнейших людей от животных состояло:
1) в различном внешнем виде
2) в умении общаться при помощи звуков
3) в умении сооружать простейшие укрытия от непогоды
4) в умение изготавливать орудия труда
А2. Человек разумный появился:
1) 100 тыс. лет назад 2) 60 тыс. лет назад
3) 40 тыс. лет назад 4) 25 тыс. лет назад
А3. Что из перечисленного не относится к религиозным верованиям первобытного человека?
1) коллективная охота
2) вера в жизнь после смерти
3) появление магии и колдовства
4) представление о том, что у каждого человека есть душа
А4. По предположениям учёных, земледелие и скотоводство возникли:
1) 15 тыс. лет назад 2) 10 тыс. лет назад
3) 9 тыс. лет назад 4) 6 тыс. лет назад
А5. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:
1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь
А6. Назовите главную причину появления неравенства среди людей:
1) распад родовой общины 2) появление земледелия
3) изменения орудий труда 4) появление государства
А7. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -
1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья
Часть II.
При выполнении заданий с кратким ответом (В1-В6)запишите ответ так, как указано в тексте задания. |
В1. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Запишите цифры, которыми обозначены события, в правильной последовательности.
1) овладение огнем
2) возникновение человеческого стада
3) изобретение гончарного круга
4) изобретение лука и стрел
Ответ:
В2. Установите соответствие между годами и веками. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.
А) 50 год до н. э. | 1) II век до н.э. |
Б) 121 год до н.э. | 2) VIII век до н.э. |
В) 770 год до н.э. | 3) IX век до н.э. |
Г) 806 год до н.э. | 4) I век до н.э. |
Ответ:
В3. Как называется способ ведения хозяйства, где основным источником существования являются выращиваемые культурные растения и домашние животные? (Впишите термин, верный ответ – 2 балла).
Ответ: ________________________________________________________
В4. Решите задачи на счет лет в истории (каждая задача – 2 балла).
А) В 1985 году были найдены останки двух захоронений, которые пролежали в земле 784 года - первое и 920 лет - второе. Какое из них было сделано раньше и на сколько раньше?
Ответ: _________________________________________________________________________________
Б) Сколько прошло лет с первого года нашей эры до сегодняшнего дня? Сколько это составляет полных веков? Какой сейчас идет век?
Ответ: ___________________________________________________
В5. Соотнесите картинки и название орудий труда первобытности, результаты занесите в таблицу (каждое верное соотнесение – 0,5 балла).
Д
Г
Е
В
А
Б
З
Ж
И
К
1) плуг 2) палка-копалка 3) каменный топор 4) гончарный круг 5) гарпун 6) наконечник стрелы7) серп 8) рубило 9) мотыга 10) зернотёрка
В6. О каких понятиях идёт речь (анаграммы). Каждое верно угаданное – 1 балл.
А) Как называли человека, который возглавлял племя во время ведения войны?
Составьте слово из букв:
ОДЖВЬ - __________________________________________
Б) Как называется творческое отражение окружающего мира в художественных образах?
Составьте слово из букв:
ССТСИОКВУ - __________________________________________
В7. Решите историческую задачу. Правильный ответ – 2 балла.
Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди?
Часть III.
Рассмотрите картинку и выполните задание к ней (до 3х баллов). |
Перед тобой рисунок «Первобытный похоронный обряд». Почему умершего положили в позе спящего? С какой целью с ним зароют ожерелье из медвежьих зубов, копье, плоды и орехи?
Критерии:
1 часть – 7 баллов, 2 часть – 19 баллов, 3 часть – 3 балла. Итого: 29 баллов.
29-26 – «5»
25-21 – «4»
20-15 – «3»
14 – «2»
Использованная литература:
1) Годер Г.И. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Рабочая тетрадь №1 – М., изд-во «Просвещение», 2017 г.
2) Тесты проекта «Инфоурок» (анаграммы)
3) Годер Г.И. Задания и задачи по истории древнего мира. Пособие для учителя. — М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. — 144 с.: ил.
4) Материалы сети «Интернет».