Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета (6 класс)»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Ф.И.ТЮТЧЕВА И А.А.ФЕТА
1 ВАРИАНТ
Укажите стихотворение Ф.И.Тютчева:
А) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
Б) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
В) «Неохотно и несмело…»
Г) «Ещё майская ночь…»
О чувствах лирического героя, который оказался в лесу один, рассказывается в стихотворении:
А) «Ещё майская ночь…»
Б) «С поляны коршун поднялся…»
В) «Листья»
Г) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
Какой художественный приём использован в строках:
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы…?
А) метафора
Б) олицетворение
В) антитеза
Г) сравнение
В стихотворении «С поляны коршун поднялся…»поэт говорит о:
А) быстротечности человеческой жизни
Б) гармонии в природе
В) недосягаемости для человека желаемого идеала
Г) беззащитности человека перед природой
Из какого стихотворения эти строки. Запишите автора и название.
Какая ночь! Все звёзды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь…
Определите стихотворный размер:
С поляны коршун поднялся,
Высоко в небо он взвился…
Какова основная мысль стихотворения «Учись у них – у дуба, у берёзы…»?
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТВОРЧЕСТВУ Ф.И.ТЮТЧЕВА И А.А.ФЕТА
2 ВАРИАНТ
Укажите стихотворение А.А.Фета:
А) «Листья»
Б) «С поляны коршун поднялся…»
В) «Ещё майская ночь…»
Г) «Неохотно и несмело…»
О грозе рассказывается в стихотворении:
А) «Неохотно и несмело…»
Б) «Ель рукавом мне тропинку завесила…»
В) «Учись у них – у дуба, у берёзы…»
Г) «Листья»
Какой художественный приём использован в строках:
Ель рукавом мне тропинку завесила…
А) эпитет
Б) метафора
В) сравнение
Г) олицетворение
В стихотворении «Учись у них – у дуба, у берёзы…»поэт призывает учиться у природы :
А) мужеству и стойкости
Б) гармонии
В) умению жить недолго, но ярко
Г) стремлению к свободе
Из какого стихотворения эти строки. Запишите автора и название.
Сорвите, умчите,
Мы ждать не хотим…
Летите, летите!
Мы с вами летим!..
Определите стихотворный размер:
Какая ночь! На всём такая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Какова основная мысль стихотворения «С поляны коршун поднялся…»?