СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа "Устное народное творчество.Пословицы и поговорки" в 6 классе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа предназначена для оценивания обучающихся 6 класса по литературе после изучения раздела Устное народное творчество (учебник под ред.Коровиной В.Я.)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа "Устное народное творчество.Пословицы и поговорки" в 6 классе»

Контрольная работа по теме «Русское устное народное творчество» для 6 класса (1 вариант)

1. Фольклор- это

А) Набор произведений 

Б)  Записанное народное творчество

В) Народное творчество, чаще всего устное

2.Автором фольклора является

А) Народ     Б) Певец-сказитель       В)Поэт

3.Обрядовые песни - это

А) Песни, исполняемые во время разных обрядов

Б) Авторские песни

В) Жанр древнерусской литературы

4. Перечислите малые жанры фольклора.

5. Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль- это........

6. Выпишите поговорку.

В трёх соснах заблудился. Пуганая ворона куста боится. Их водой не разольёшь. Один в поле не воин.
7. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях. Голоден, как ___,Изворотлив, как ____Упрям, как ____Здоров, как _____

8.ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, СТАВЯ ВМЕСТО ТОЧЕК АНТОНИМЫ:

…дело лучше… безделья.

…сторона – мать,… - мачеха.

…земля … рук не любит.

Не было бы …, да … помогло.

9. СГРУППИРУЙТЕ ПОСЛОВИЦЫ ПО ТЕМАМ. ОЗАГЛАВЬТЕ КАЖДУЮ ТЕМУ,

На чужой стороне и весна не красна. Доброе братство лучше богатства. Пуганая ворона куста боится. Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха. Один в поле не воин. Всякая птица своё гнездо любит. Волков бояться, так и в лес не ходить. На печи не храбрись, а в поле не трусь. Старый друг лучше новых двух.


10. ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК:

а) Медведь на ухо наступил

б) При царе Горохе

в) Делить шкуру неубитого медведя

г) Семь раз отмерь, один раз отрежь.


11. ДОПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ:

а) Век живи...

б) Делу время...

в) Без труда не вытащишь...

г) Встречают по одежке...


12.Подобрав антоним к каждому слову, «переверните» словосочетания и запишите получившиеся пословицы и поговорки.

С ленностью достанешь птицу с дерева.

Начал развлечение-робко работай.


13. «Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

1) Доброе начало…____________________________________________________________

2) Ум одежда…_______________________________________________________________

3) Дружба с хорошим человеком свет…__________________________________________

Материалы для справок: …половина дела; …дружба с плохим змеиный яд; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт.

14. Почему пословицы и поговорки называют «зернами народной мудрости?






Контрольная работа по теме «Русское устное народное творчество» для 6 класса (2 вариант)


1. Что такое фольклор, какие жанры фольклора вам известны.

2. Обрядовые песни - это

А) Жанр древнерусской литературы

Б) Песни, исполняемые во время разных обрядов

В) Эпический жанр фольклора

3. Кто является автором произведений фольклора?

4. Какие жанры фольклора относятся к эпическим?

5.Меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения - это.....

6. Выпишите пословицу. Лёгок на помине. Кота в мешке покупать. Соловьём поёт. Делу - время, потехе - час.
7. В пословицах и поговорках часто упоминаются животные. Вам нужно догадаться, о каких животных идет речь в словосочетаниях. Колючий, как __ Нем, как ___ Грязный, как __Труслив, как _______

8. ВСПОМНИТЕ ПОСЛОВИЦЫ, СТАВЯ ВМЕСТО ТОЧЕК АНТОНИМЫ:

…дело лучше… безделья.

…сторона – мать,… - мачеха.

…земля … рук не любит.

Не было бы …, да … помогло.


9.СГРУППИРУЙТЕ ПОСЛОВИЦЫ ПО ТЕМАМ. ОЗАГЛАВЬТЕ КАЖДУЮ ТЕМУ,

Корень учения горек, да плод его сладок. Дело не медведь, в лес не уйдет. Лоб что лопата, а ума небогато. Дураков не сеют, не жнут — сами родятся. Без наук как без рук. Лежебоке и солнце не в пору всходит. Красна птица перьем, а человек ученьем. На голове густо, а в голове пусто. Говорил день до вечера, а слушать нечего.


10. ОБЪЯСНИТЕ СМЫСЛ ПОСЛОВИЦ И ПОГОВОРОК:

а) Рвет и мечет

б) Как снег на голову

в) Близок локоть, да не укусишь.

г) Кота в мешке покупать.


11. ДОПИШИТЕ ПОСЛОВИЦУ:

а) Терпение и труд...

б) Под лежачий камень...

в) Большому кораблю...

г) Корень учения горек...


12. Подобрав антоним к каждому слову, «переверните» словосочетания и запишите получившиеся пословицы и поговорки.

1. Отдых - ягненок, из поля прибежит.

2. Имей одну копейку и не имей одного врага.

 13.«Восстановите» пословицы. Расставьте знаки препинания.

1) Длинный язык это лестница…_________________________________________________

2) Москва…__________________________________________________________________

3) Мир что огород…___________________________________________________________

Материалы для справок: …половина дела; …дружба с плохим змеиный яд; …по которой в дом входит несчастье; …которая никогда не износится; …всем городам мать; …в нём всё растёт.


14.Почему пословицы и поговорки называют «зернами народной мудрости?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!