СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМы по литературному чтению составлены к УМК "Перспектива", состоят из проверочных работ по всем разделам и текстов для диагностики техники чтения.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для 2 класса»

2 класс. Проверочная работа по разделу «Краски осени»

Фамилия, имя ________________ Дата проведения _______________


1. Допишите предложения:

• Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется _________________ .

• Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется __________________________ .

• Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется _______________________________ .

2. Определите автора поэтических строчек. Соедините стрелочкой имя, отчество и фамилию автора с фрагментом текста.

Ф.И.О. автора


Строчка произведения


Пушкин Александр Сергеевич


Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

Маршак Самуил Яковлевич


Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит.

Есенин Сергей Александрович


В октябре, в октябре

Частый дождик во дворе.

Плещеев Алексей Николаевич


И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдалённые седой зимы угрозы…

Бунин Иван Алексеевич


Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный…



3. Из стихотворных строк задания 2 приведите примеры эпитетов, олицетворения, сравнения.

Эпитеты:_________________________________________________________

Сравнения:________________________________________________________

Олицетворения:_______________________________________________



4. Запишите пословицы или народные приметы об осени.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2 класс. Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются»

Фамилия, имя _____________________ Дата проведения _______________

1. Среди представленных названий сказок подчеркните сказки К. И. Чуковского.

А) «Айболит».

Б) «Сказка о золотом петушке».

В) «Краденое солнце».

Г) «Бармалей».

  • 2. (по выбору) Впишите соответствующие слова так, чтобы получился словесный портрет дедушки медведя из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце» для викторины.

1) Этот герой —__________________, живёт_______________________.

2) Он старый, большой и____________________, но добрый.

3) Другие герои считают его _________________ . Он не хочет _____________ , любит своих _______________________ .

Наказывает злодея ______________________________и освобождает__________________________________.

  • Впишите соответствующие слова так, чтобы получился словесный портрет Братца Кролика из сказки Дж. Харриса «Братец Лис и Братец Кролик» для викторины.

1) Этот герой —______________, живёт___________________.

2) Он гладкий, _______________, жирный, утверждает, что у него много____________.

3) Этот персонаж умный, __________________и ___________________ , но осторожный.

4) Он сумел ____________________ планы своего врага и __________________________свою жизнь.

3. Соедините стрелкой название произведения и его автора.



«Бибигон и пчела»

«Алёнушкины сказки»

«Сказка о царе Салтане...»

«Чудесный олень»

«Братец Лис и Братец Кролик»

«Сказка про Храброго зайца — Длинные уши...»

«Сказка о рыбаке и рыбке»



  • А. С. Пушкин

  • Дж. Харрис

  • К. И. Чуковский

  • Э. Распе

  • Д. Н. Мамин-Сибиряк









2 класс. Проверочная работа по разделу «Весна, весна! И все ей радо!»



Фамилия, имя_____________________ Дата проведения _______________

1. Из предложенных произведений выберите только лирические произведения о весне и отметьте их знаком + :

А) А. Н. Плещеев «Весна»

Б) Э. Распе «Чудесный олень»

В) Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца...»

Г) И. С. Шмелёв «Ах, весна!..»

2. Определите и запишите фамилию автора по названию его произведения:

А) «Март» — автор ____________________________.

Б) «Двенадцать месяцев» — автор ___________________________.

В) «Зелёные стихи» — автор __________________________________.

Г) «Май» — автор _________________________________.

3. Допишите предложение:

Лирическое произведение выражает __________________________________________________________________



4. В данных поэтических строках определите вид образного выражения и запишите его:

А) «... в ярком золоте день утопает...» — ____________________________

Б) «Уж тает снег, бегут ручьи...» — _______________________________

В) «...пахнет весенним, душистым снегом» — _________________________

Г) «И всё засуетилось, всё нудит зиму вон...» — ________________________

5. Опишите образ падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев». ____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подберите и впишите такие слова, чтобы получился текст о Весне-красавице, который бы ей понравился:

Весна — это самое_____________________________ время года. Тает ___________________________снег. Земля покрывается_____________________________________________травкой. На полянках появляются __________________________и ________________ цветы. _________________________________солнышко ласково________________________. Журчат__________________________________________________________. На душе легко и ___________________________ . Весь мир___________________и ______________________________Весну-красавицу!



2 класс. Проверочная работа по разделу «Мои самые близкие и дорогие!»



Фамилия, имя___________________ Дата проведения _______________

1. Выберите пословицы и поговорки, которые можно считать правилами дружной семьи:

А) Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.

Б) Хлеб — всему голова.

В) Учить — ум точить.

Г) Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.

Д) Лад и согласие — первое счастье.



Ответ:_____________________________________________________________



2. Определите среди данных произведений лишнее и напишите, что объединяет остальные произведения:

А) А. Барто «Перед сном»,

Б) В. Осеева «Стихи о маме»,

В) Дж. Родари «Кто командует?» или Л.Толстой «Отец и сыновья»,

Г) И. Бунин «Матери».



Ответ:

__________________________________________________________________



3. Соберите и запишите из предложенных слов пословицу о маме:

При, тепло, матушке, при, добро, солнышке.



____________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Запишите, какие проделки героя по имени Никто из стихотворения Б. Заходера вы вспомнили:

Никто (что делал?) ... ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















План сравнения


А. Барто «Перед сном»

Р. Сеф «Если ты…»

Жанр




Лирическое произведение




Тема





Главный герой




Чувства, мысли героя








Главная мысль











  • Сравните произведения А. Барто «Перед сном» и Р. Сефа «Если ты...», результаты своих наблюдений оформите в таблице.





























2 класс Проверочная работа по разделу «Люби всё живое»

Фамилия, имя _____________________Дата проведения _______________

  1. Определите автора каждого фрагмента текста. Соедините стрелочкой имя, отчество и фамилию автора с отрывком его текста, определите и напишите название произведения.

Ф. И. О. автора

Строки из произведения

Пришвин Михаил Михайлович

..................................................

..................................................

«Бедный заяц с перепуга

Так и сел передо мной!»

Бианки Виталий Валентинович

..................................................

..................................................

«Живо,— приказал я ребятам,— идите и возвратите ей всех утят!»


Сладков Николай Иванович

..................................................

..................................................

«Шура и говорит со своей кровати:

— Мне совсем и не страшно».

Рубцов Николай Михайлович

..................................................

..................................................

«Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела. А эта Уточка осталась: крыло у неё сломано...»


Чарушин Евгений Иванович

..................................................

.................................................

«Перегнётся с карниза и очень ловко подхватит клювом сосулькину капельку, похожую на капельку солнца».


Михалков Сергей Владимирович

..................................................

..................................................

«Может быть его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Дом стеречь заставили?»

2. Определите тип текста (художественный или научно - познавательный), обоснуйте своё мнение и запишите его.

А) Роща — это небольшой, чаще лиственный лес, состоящий из одной породы деревьев. Например, берёзовая или осиновая роща.

Это________________________________ текст, потому что______________________________________________________________ .

Б) А вот и весёлый, пронизанный светом березняк. На земле густая трава, полевые цветы. По стволам берёз прыгают солнечные зайчики. Флейтой заливается золотистая иволга, и словно не от ветерка, а от этой самой песни раскачиваются длинные ветви берёз.

Это ____________________________текст, потому что_____________________________________________________________.

3. Допишите недостающие выражения так, чтобы получилось предложение о научно - познавательном тексте.

Текст считается научно - познавательным, если в нём используются ______________________________________________________, и читатель

_______________________________________________________________




2 класс Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка -зима!»



Фамилия, имя_____________________Дата проведения _______________

  1. Определите автора поэтических строк. Соедините стрелками имя, отчество и фамилию автора с фрагментом текста.

Ф. И. О. автора


Строчка произведения


Тютчев Фёдор Иванович


«Всех уютней было кошке

В яслях греть дитя бочком».


Маршак Самуил Яковлевич


«Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит».


Есенин Сергей Александрович


«Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла...»

Пушкин Александр Сергеевич


«Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна…»

Саша Чёрный


«Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы».




2. Допишите предложение:

Я знаю зимние праздники: _______________________________ и


________________________________________________________________



3. Учебник, с. 146, К. Бальмонт «К зиме», с. 149, С. Дрожжин «Улицей гуляет...».

Выпишите из текстов К. Бальмонта и С. Дрожжина эпитеты, сравнения и олицетворения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





2 класс. Проверочная работа по разделу «Мир народной сказки»

Фамилия, имя ________________ Дата проведения _______________


  1. Подберите к каждой реплике героя его имя и название сказки, запишите в таблицу:

Слова героя


Имя героя, название сказки


«Ты смотри, чтоб шубы моей не унесли, чтобы хвоста не украли!»

_________________________________

___________________________________


«Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!»

_________________________________

«Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!»

_________________________________

_________________________________

«Тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлты пески на груди легли».

___________________________________

_________________________________



2. Вставьте соответствующие слова в предложения:

  • Читая народные сказки, можно узнать особенности _________________

________________________ ______________ разных народов.

  • Из текстов народных сказок можно узнать ________________________, которые использовал этот народ в своей речи.


3.Впишите в таблицу названия сказок каждого вида, используя свои знания и умения.

Виды сказок

Названия сказок

Волшебные

  1. …………………………………

  2. …………………………………

  3. ………………………………….

О животных

  1. ………………………………….

  2. ………………………………….

  3. …………………………………..

Бытовые

  1. ……………………………………

  2. ……………………………………

  3. …………………………………….



4. Запишите названия народных сказок о животных, в которых главным действующим героем является лиса.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Допишите предложения:

• А. Н. Афанасьев и В. И. Даль были _______________________________народных сказок. • Народные сказки можно разделить на три вида: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________





2 класс. Проверочная работа по разделу «Мы - друзья»

Фамилия, имя ________________ Дата проведения _______________

  1. Вставьте соответствующие слова в предложения:

• Басня — это короткая ______________история, как в ____________так и в

_______________ .

• Героями басни чаще всего бывают ____________________________ .

• В басне высмеиваются человеческие _____________________________ .

• В басне содержится____________________________________________.


  1. Запишите две пословицы или поговорки о дружбе, которые вам понравились и которые вы выбрали для своих дружеских отношений.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________


  1. Подберите к каждой реплике героя и напишите его имя и название произведения в таблицу.

Слова героя

Имя героя, название произведения, автор

Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё.

………………………………………

……………………………………….

Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши!

……………………………………….

……………………………………….

А почему я всё время один? Мне надо обязательно завести себе друзей.

…………………………………………

………………………………………….

Врать нельзя. Мама за враньё всегда ещё хуже сердится.

………………………………………..

……………………………………….

Сама за ним прыгай! Я бы и рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

…………………………………………

…………………………………………


  1. Вставьте соответствующие слова и допишите предложения:

• Не делай другому того,___________________________________________ .

• Старайтесь слушать, слышать и _________________________друг друга.

• Друзья преодолевают трудности ___________________________ .


5. Из предложенных пословиц и поговорок выберите те, которые по смыслу соответствуют морали басен И. Крылова «Стрекоза и Муравей» и С. Михалкова «Как друзья познаются».

А) Делу время, потехе час.

Б) Кто скоро помог, тот дважды помог.

В) Друзья познаются в беде.

Г) Один за всех, все за одного.




2 класс. Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела»

Фамилия, имя ________________ Дата проведения _______________

1. Соедините стрелочкой две части одной пословицы или поговорки.

А) Что посеешь, а старых не забывай.

Б) Хлеб — на добрые дела.

В) Чтение — красиво поступает.

Г) Кто родителей почитает, мать родимая.

Д) Жизнь дана тот вовек не погибает.

Е) Новых друзей наживай, лучшее учение.

Ж) Красив тот, кто то и пожнёшь.

З) Родина любимая — всему голова.

2. Определите (укажите) произведений жанр, прочитанных в разделе «Жизнь дана на добрые дела», и заполните соответствующие графы таблицы.

Автор и название произведения

Рассказ

Стихотворение

Басня

В. Осеева «Три товарища»




И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак»




А. Гайдар «Совесть»




Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса...»




Э. Шим «Не смей!»




С. Михалков «Не стоит благодарности»




3.Напишите значение слова:

— Добрый — это человек, который____________________________________________

___________________________________________________________________________ .

— Добротный — это__________________________________________________________

____________________________________________________________________________ .

4. Прочитайте фрагмент текста и определите его автора из предложенного перечня.

А) «Вот наступит пятое время года, тут уж он себя покажет» — автор ... …………..

Б) «...Она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша...» — автор ... ….

В) «Среди ребятишек она как палец мизинчик» — автор ... ……………….

1) А. Гайдар

2) Л. Яхнин

3) Э. Шим

5. Закончите предложение:

Чтобы стать настоящим товарищем, надо _______________________________________

__________________________________________________________________________.

6.Определите и запишите главную мысль произведения В. Осеевой «Три товарища», выразив её ключевым словосочетанием или пословицей.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________



7. Напишите фантазии Мишутки и Стасика из рассказа Н. Носова «Фантазёры».

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________







Текст для диагностики техники чтения 2 класс



кто кого?

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Осталось только большой камень с дороги убрать.

  • Давай поднатужимся и оттащим его ку­да-нибудь в сторонку! — предложила Зайчи­ха.

  • А ну его! — ответил Заяц. — Пусть ле­жит, где лежал! Кому надо будет, тот обой­дёт.

И остался камень лежать возле крыльца.

Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, спотк­нулся и расквасил себе нос.

  • Давай уберём камень! — предложила опять Зайчиха. — Смотри, как ты разбился.

  • Охота была! — отвечал Заяц. — Стану я с ним возиться!

В другой раз вечером выскочил Заяц, опять забыл про камень — в темноте на него нале­тел, так расшибся, что забыл, зачем вышел.

  • Говорила тебе, уберём этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха.

  • Пусть лежит, где лежал! — ответил уп­рямый Заяц.

Лежит камень. Бьётся об него Заяц, но камня не убирает.

А Зайчиха смотрит: кто кого?

С. Михалков











































Текст для диагностики техники чтения 2 класс





КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ

Статьи и рассказы учебника читайте в клас­се и дома. Внимательно рассматривайте ри­сунки, старайтесь ответить на вопросы. Это поможет вам лучше понять и запомнить са­мое главное из прочитанного.

В учебнике вы найдёте много заданий. Ста­райтесь тщательно выполнить их. Если зада­ния напечатаны перед статьей, то их надо выполнить дома или на уроке до чтения этой статьи.

В некоторых статьях пропущены отдельные слова. Вместо них поставлены точки. Это сде­лано для того, чтобы вы учились самостоя­тельно делать выводы. Когда будете читать, произносите и пропущенные слова.

Природу нельзя изучать только по учебни­ку. Надо самому наблюдать за солнцем, лу­ной и звёздами, за работой воды и ветра, за жизнью растений и животных...

Если вы захотите узнать о природе боль­ше, чем написано в учебнике, читайте книги и журналы.

Л. Мельчаков, М. Скаткин





































Текст для диагностики техники чтения 2 класс



ВЕЕР

На рябине, что росла у забора, неведомо откуда появилась белка.

Распушив хвост, сидела она в развилке ствола и глядела на гроздья, которые кача­лись под ветром на тонких ветвях.

Белка побежала по стволу и повисла на ветке, качнулась — перепрыгнула на забор. Она держала во рту гроздь рябины.

Быстро пробежала по забору, а потом спряталась за столбик, выставив наружу свой пушистый, воздушный хвост.

«Веер» — вспомнил я. Так называют охот­ники беличий хвост.

Белка спрыгнула на землю, и больше её не было видно, но мне стало весело. Я об­радовался, что поглядел на белку и вспомнил, как называется её хвост, очень хорошо — веер.

Ю. Коваль





































Текст для диагностики техники чтения 2 класс

Беляк

По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил со своего лежбища трусливый зайка. Сел, слушает. Страшно ему, робкому. Много у него в лесу врагов: вдруг под­крадётся хитрая лисица, или схватит голодный волк, или спрыг­нет с дерева и загрызёт быстрая рысь...

Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево - кажется беляку, что идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушонок - тоже страшно зайчонку. Гугукнет ночью сова - у беляка душа в пятки.

Почти весь год в страхе живёт зайчишка-беляк. А всего страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спря­чется, его видно издалека: кругом всё жёлтое, золотое, а пор­точки у бедняги уже побелели. Ни ночью ни днём не спит робкий беляк.

Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег.

Зимою беляк весь белый, только кончики ушей чёрные.

Зароется он в снежный сугроб - никто его не увидит: ни хит­рая лисица, ни волк, ни быстрая рысь.



(143 слова) (И. Соколов - Микитов)



Вопросы и задания:

  1. Расскажи о жизни зайчишки в лесу.

  2. Почему рассказ называется «Беляк»?

  3. Какое время года приносит зайцу – беляку покой и радость?















Текст для диагностики техники чтения 2 класс

Яблоко

(рассказ мальчика)

По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яб­локи, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!

Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.

Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:

  • Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?

  • Петрик...

  • Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.

  • Не знаю.

Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:

  • Съешь! Это из моего сада.

Яблоко - то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.

  • Почему ты не хочешь взять яблоко?

Старушка стояла с протянутой рукой, а я...

А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.

Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?

(123 слова) {Ем. Буков)

Вопросы и задания:

  1. Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.

  2. Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?

  3. Почему угощение старушки произвело на мальчика такое впечатление?

  4. Что ты думаешь по поводу поступка мальчика?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!