2 класс. Проверочная работа по разделу «Краски осени»
Фамилия, имя ________________ Дата проведения _______________
1. Допишите предложения:
• Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется _________________ .
• Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется __________________________ .
• Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется _______________________________ .
2. Определите автора поэтических строчек. Соедините стрелочкой имя, отчество и фамилию автора с фрагментом текста.
Ф.И.О. автора | Строчка произведения |
Пушкин Александр Сергеевич | Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. |
Маршак Самуил Яковлевич | Туча небо кроет, солнце не блестит. Ветер в поле воет, дождик моросит. |
Есенин Сергей Александрович | В октябре, в октябре Частый дождик во дворе. |
Плещеев Алексей Николаевич | И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдалённые седой зимы угрозы… |
Бунин Иван Алексеевич | Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный… |
3. Из стихотворных строк задания 2 приведите примеры эпитетов, олицетворения, сравнения.
Эпитеты:_________________________________________________________
Сравнения:________________________________________________________
Олицетворения:_______________________________________________
4. Запишите пословицы или народные приметы об осени.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
2 класс. Проверочная работа по разделу «Чудеса случаются»
Фамилия, имя _____________________ Дата проведения _______________
1. Среди представленных названий сказок подчеркните сказки К. И. Чуковского.
А) «Айболит».
Б) «Сказка о золотом петушке».
В) «Краденое солнце».
Г) «Бармалей».
1) Этот герой —__________________, живёт_______________________.
2) Он старый, большой и____________________, но добрый.
3) Другие герои считают его _________________ . Он не хочет _____________ , любит своих _______________________ .
Наказывает злодея ______________________________и освобождает__________________________________.
1) Этот герой —______________, живёт___________________.
2) Он гладкий, _______________, жирный, утверждает, что у него много____________.
3) Этот персонаж умный, __________________и ___________________ , но осторожный.
4) Он сумел ____________________ планы своего врага и __________________________свою жизнь.
3. Соедините стрелкой название произведения и его автора.
«Бибигон и пчела»
«Алёнушкины сказки»
«Сказка о царе Салтане...»
«Чудесный олень»
«Братец Лис и Братец Кролик»
«Сказка про Храброго зайца — Длинные уши...»
«Сказка о рыбаке и рыбке»
А. С. Пушкин
Дж. Харрис
К. И. Чуковский
Э. Распе
Д. Н. Мамин-Сибиряк
2 класс. Проверочная работа по разделу «Весна, весна! И все ей радо!»
Фамилия, имя_____________________ Дата проведения _______________
1. Из предложенных произведений выберите только лирические произведения о весне и отметьте их знаком + :
А) А. Н. Плещеев «Весна»
Б) Э. Распе «Чудесный олень»
В) Д. Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца...»
Г) И. С. Шмелёв «Ах, весна!..»
2. Определите и запишите фамилию автора по названию его произведения:
А) «Март» — автор ____________________________.
Б) «Двенадцать месяцев» — автор ___________________________.
В) «Зелёные стихи» — автор __________________________________.
Г) «Май» — автор _________________________________.
3. Допишите предложение:
Лирическое произведение выражает __________________________________________________________________
4. В данных поэтических строках определите вид образного выражения и запишите его:
А) «... в ярком золоте день утопает...» — ____________________________
Б) «Уж тает снег, бегут ручьи...» — _______________________________
В) «...пахнет весенним, душистым снегом» — _________________________
Г) «И всё засуетилось, всё нудит зиму вон...» — ________________________
5. Опишите образ падчерицы из сказки «Двенадцать месяцев». ____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Подберите и впишите такие слова, чтобы получился текст о Весне-красавице, который бы ей понравился:
Весна — это самое_____________________________ время года. Тает ___________________________снег. Земля покрывается_____________________________________________травкой. На полянках появляются __________________________и ________________ цветы. _________________________________солнышко ласково________________________. Журчат__________________________________________________________. На душе легко и ___________________________ . Весь мир___________________и ______________________________Весну-красавицу!
2 класс. Проверочная работа по разделу «Мои самые близкие и дорогие!»
Фамилия, имя___________________ Дата проведения _______________
1. Выберите пословицы и поговорки, которые можно считать правилами дружной семьи:
А) Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.
Б) Хлеб — всему голова.
В) Учить — ум точить.
Г) Кто родителей почитает, тот вовек не погибает.
Д) Лад и согласие — первое счастье.
Ответ:_____________________________________________________________
2. Определите среди данных произведений лишнее и напишите, что объединяет остальные произведения:
А) А. Барто «Перед сном»,
Б) В. Осеева «Стихи о маме»,
В) Дж. Родари «Кто командует?» или Л.Толстой «Отец и сыновья»,
Г) И. Бунин «Матери».
Ответ:
__________________________________________________________________
3. Соберите и запишите из предложенных слов пословицу о маме:
При, тепло, матушке, при, добро, солнышке.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Запишите, какие проделки героя по имени Никто из стихотворения Б. Заходера вы вспомнили:
Никто (что делал?) ... ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План сравнения | А. Барто «Перед сном» | Р. Сеф «Если ты…» |
Жанр | | |
Лирическое произведение | | |
Тема | | |
Главный герой | | |
Чувства, мысли героя | | |
Главная мысль | | |
2 класс Проверочная работа по разделу «Люби всё живое»
Фамилия, имя _____________________Дата проведения _______________
Определите автора каждого фрагмента текста. Соедините стрелочкой имя, отчество и фамилию автора с отрывком его текста, определите и напишите название произведения.
Ф. И. О. автора | Строки из произведения |
Пришвин Михаил Михайлович .................................................. .................................................. | «Бедный заяц с перепуга Так и сел передо мной!» |
Бианки Виталий Валентинович .................................................. .................................................. | «Живо,— приказал я ребятам,— идите и возвратите ей всех утят!» |
Сладков Николай Иванович .................................................. .................................................. | «Шура и говорит со своей кровати: — Мне совсем и не страшно». |
Рубцов Николай Михайлович .................................................. .................................................. | «Стая всполошилась, поднялась на крыло и улетела. А эта Уточка осталась: крыло у неё сломано...» |
Чарушин Евгений Иванович .................................................. ................................................. | «Перегнётся с карниза и очень ловко подхватит клювом сосулькину капельку, похожую на капельку солнца». |
Михалков Сергей Владимирович .................................................. .................................................. | «Может быть его украли, На верёвке увели, Новым именем назвали, Дом стеречь заставили?» |
2. Определите тип текста (художественный или научно - познавательный), обоснуйте своё мнение и запишите его.
А) Роща — это небольшой, чаще лиственный лес, состоящий из одной породы деревьев. Например, берёзовая или осиновая роща.
Это________________________________ текст, потому что______________________________________________________________ .
Б) А вот и весёлый, пронизанный светом березняк. На земле густая трава, полевые цветы. По стволам берёз прыгают солнечные зайчики. Флейтой заливается золотистая иволга, и словно не от ветерка, а от этой самой песни раскачиваются длинные ветви берёз.
Это ____________________________текст, потому что_____________________________________________________________.
3. Допишите недостающие выражения так, чтобы получилось предложение о научно - познавательном тексте.
Текст считается научно - познавательным, если в нём используются ______________________________________________________, и читатель
_______________________________________________________________
2 класс Проверочная работа по разделу «Здравствуй, матушка -зима!»
Фамилия, имя_____________________Дата проведения _______________
Определите автора поэтических строк. Соедините стрелками имя, отчество и фамилию автора с фрагментом текста.
Ф. И. О. автора | Строчка произведения |
Тютчев Фёдор Иванович | «Всех уютней было кошке В яслях греть дитя бочком». |
Маршак Самуил Яковлевич | «Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит». |
Есенин Сергей Александрович | «Ёлка плакала сначала От домашнего тепла...» |
Пушкин Александр Сергеевич | «Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна…» |
Саша Чёрный | «Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы». |
2. Допишите предложение:
Я знаю зимние праздники: _______________________________ и
________________________________________________________________
3. Учебник, с. 146, К. Бальмонт «К зиме», с. 149, С. Дрожжин «Улицей гуляет...».
Выпишите из текстов К. Бальмонта и С. Дрожжина эпитеты, сравнения и олицетворения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 класс. Проверочная работа по разделу «Мир народной сказки»
Фамилия, имя ________________ Дата проведения _______________
Подберите к каждой реплике героя его имя и название сказки, запишите в таблицу:
Слова героя | Имя героя, название сказки |
«Ты смотри, чтоб шубы моей не унесли, чтобы хвоста не украли!» | _________________________________ ___________________________________ |
«Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите!» | _________________________________ |
«Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!» | _________________________________ _________________________________ |
«Тяжёл камень на дно тянет, шёлкова трава ноги спутала, жёлты пески на груди легли». | ___________________________________ _________________________________ |
2. Вставьте соответствующие слова в предложения:
________________________ ______________ разных народов.
3.Впишите в таблицу названия сказок каждого вида, используя свои знания и умения.
Виды сказок | Названия сказок |
Волшебные | ………………………………… ………………………………… …………………………………. |
О животных | …………………………………. …………………………………. ………………………………….. |
Бытовые | …………………………………… …………………………………… ……………………………………. |
4. Запишите названия народных сказок о животных, в которых главным действующим героем является лиса.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Допишите предложения:
• А. Н. Афанасьев и В. И. Даль были _______________________________народных сказок. • Народные сказки можно разделить на три вида: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2 класс. Проверочная работа по разделу «Мы - друзья»
Фамилия, имя ________________ Дата проведения _______________
Вставьте соответствующие слова в предложения:
• Басня — это короткая ______________история, как в ____________так и в
_______________ .
• Героями басни чаще всего бывают ____________________________ .
• В басне высмеиваются человеческие _____________________________ .
• В басне содержится____________________________________________.
Запишите две пословицы или поговорки о дружбе, которые вам понравились и которые вы выбрали для своих дружеских отношений.
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Подберите к каждой реплике героя и напишите его имя и название произведения в таблицу.
Слова героя | Имя героя, название произведения, автор |
Вот сейчас песочком посыплю и заберусь на неё. | ……………………………………… ………………………………………. |
Ты всё пела? Это дело: так поди же, попляши! | ………………………………………. ………………………………………. |
А почему я всё время один? Мне надо обязательно завести себе друзей. | ………………………………………… …………………………………………. |
Врать нельзя. Мама за враньё всегда ещё хуже сердится. | ……………………………………….. ………………………………………. |
Сама за ним прыгай! Я бы и рад, да боюсь в холодной воде простудиться! | ………………………………………… ………………………………………… |
Вставьте соответствующие слова и допишите предложения:
• Не делай другому того,___________________________________________ .
• Старайтесь слушать, слышать и _________________________друг друга.
• Друзья преодолевают трудности ___________________________ .
5. Из предложенных пословиц и поговорок выберите те, которые по смыслу соответствуют морали басен И. Крылова «Стрекоза и Муравей» и С. Михалкова «Как друзья познаются».
А) Делу время, потехе час.
Б) Кто скоро помог, тот дважды помог.
В) Друзья познаются в беде.
Г) Один за всех, все за одного.
2 класс. Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела»
Фамилия, имя ________________ Дата проведения _______________
1. Соедините стрелочкой две части одной пословицы или поговорки.
А) Что посеешь, а старых не забывай.
Б) Хлеб — на добрые дела.
В) Чтение — красиво поступает.
Г) Кто родителей почитает, мать родимая.
Д) Жизнь дана тот вовек не погибает.
Е) Новых друзей наживай, лучшее учение.
Ж) Красив тот, кто то и пожнёшь.
З) Родина любимая — всему голова.
2. Определите (укажите) произведений жанр, прочитанных в разделе «Жизнь дана на добрые дела», и заполните соответствующие графы таблицы.
Автор и название произведения | Рассказ | Стихотворение | Басня |
В. Осеева «Три товарища» | | | |
И. Крылов «Лебедь, Щука и Рак» | | | |
А. Гайдар «Совесть» | | | |
Е. Григорьева «Во мне сидят два голоса...» | | | |
Э. Шим «Не смей!» | | | |
С. Михалков «Не стоит благодарности» | | | |
3.Напишите значение слова:
— Добрый — это человек, который____________________________________________
___________________________________________________________________________ .
— Добротный — это__________________________________________________________
____________________________________________________________________________ .
4. Прочитайте фрагмент текста и определите его автора из предложенного перечня.
А) «Вот наступит пятое время года, тут уж он себя покажет» — автор ... …………..
Б) «...Она побежала догонять красивую бабочку и наткнулась на малыша...» — автор ... ….
В) «Среди ребятишек она как палец мизинчик» — автор ... ……………….
1) А. Гайдар
2) Л. Яхнин
3) Э. Шим
5. Закончите предложение:
Чтобы стать настоящим товарищем, надо _______________________________________
__________________________________________________________________________.
6.Определите и запишите главную мысль произведения В. Осеевой «Три товарища», выразив её ключевым словосочетанием или пословицей.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
7. Напишите фантазии Мишутки и Стасика из рассказа Н. Носова «Фантазёры».
___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Текст для диагностики техники чтения 2 класс
кто кого?
Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домишко в лесу. Осталось только большой камень с дороги убрать.
Давай поднатужимся и оттащим его куда-нибудь в сторонку! — предложила Зайчиха.
А ну его! — ответил Заяц. — Пусть лежит, где лежал! Кому надо будет, тот обойдёт.
И остался камень лежать возле крыльца.
Бежал однажды Заяц домой с огорода. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.
Давай уберём камень! — предложила опять Зайчиха. — Смотри, как ты разбился.
Охота была! — отвечал Заяц. — Стану я с ним возиться!
В другой раз вечером выскочил Заяц, опять забыл про камень — в темноте на него налетел, так расшибся, что забыл, зачем вышел.
Говорила тебе, уберём этот проклятый камень! — взмолилась Зайчиха.
Пусть лежит, где лежал! — ответил упрямый Заяц.
Лежит камень. Бьётся об него Заяц, но камня не убирает.
А Зайчиха смотрит: кто кого?
С. Михалков
Текст для диагностики техники чтения 2 класс
КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ
Статьи и рассказы учебника читайте в классе и дома. Внимательно рассматривайте рисунки, старайтесь ответить на вопросы. Это поможет вам лучше понять и запомнить самое главное из прочитанного.
В учебнике вы найдёте много заданий. Старайтесь тщательно выполнить их. Если задания напечатаны перед статьей, то их надо выполнить дома или на уроке до чтения этой статьи.
В некоторых статьях пропущены отдельные слова. Вместо них поставлены точки. Это сделано для того, чтобы вы учились самостоятельно делать выводы. Когда будете читать, произносите и пропущенные слова.
Природу нельзя изучать только по учебнику. Надо самому наблюдать за солнцем, луной и звёздами, за работой воды и ветра, за жизнью растений и животных...
Если вы захотите узнать о природе больше, чем написано в учебнике, читайте книги и журналы.
Л. Мельчаков, М. Скаткин
Текст для диагностики техники чтения 2 класс
ВЕЕР
На рябине, что росла у забора, неведомо откуда появилась белка.
Распушив хвост, сидела она в развилке ствола и глядела на гроздья, которые качались под ветром на тонких ветвях.
Белка побежала по стволу и повисла на ветке, качнулась — перепрыгнула на забор. Она держала во рту гроздь рябины.
Быстро пробежала по забору, а потом спряталась за столбик, выставив наружу свой пушистый, воздушный хвост.
«Веер» — вспомнил я. Так называют охотники беличий хвост.
Белка спрыгнула на землю, и больше её не было видно, но мне стало весело. Я обрадовался, что поглядел на белку и вспомнил, как называется её хвост, очень хорошо — веер.
Ю. Коваль
Текст для диагностики техники чтения 2 класс
Беляк
По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выскочил со своего лежбища трусливый зайка. Сел, слушает. Страшно ему, робкому. Много у него в лесу врагов: вдруг подкрадётся хитрая лисица, или схватит голодный волк, или спрыгнет с дерева и загрызёт быстрая рысь...
Всякого шума боится беляк. Скрипит дерево - кажется беляку, что идут злые волки. Прыгнет из-под ног лягушонок - тоже страшно зайчонку. Гугукнет ночью сова - у беляка душа в пятки.
Почти весь год в страхе живёт зайчишка-беляк. А всего страшнее ему в осенние прозрачные дни. Где ни ляжет, ни спрячется, его видно издалека: кругом всё жёлтое, золотое, а порточки у бедняги уже побелели. Ни ночью ни днём не спит робкий беляк.
Ждёт не дождётся, когда придёт зима, выпадет глубокий снег.
Зимою беляк весь белый, только кончики ушей чёрные.
Зароется он в снежный сугроб - никто его не увидит: ни хитрая лисица, ни волк, ни быстрая рысь.
(143 слова) (И. Соколов - Микитов)
Вопросы и задания:
Расскажи о жизни зайчишки в лесу.
Почему рассказ называется «Беляк»?
Какое время года приносит зайцу – беляку покой и радость?
Текст для диагностики техники чтения 2 класс
Яблоко
(рассказ мальчика)
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман.
Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
Петрик...
Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
Яблоко - то, что в кармане, - прямо жгло мне ногу.
Старушка стояла с протянутой рукой, а я...
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал?
(123 слова) {Ем. Буков)
Вопросы и задания:
Расскажи, какое событие произошло с мальчиком.
Какие слова подобрал автор, чтобы показать, что мальчик опасался, боялся чего-то?
Почему угощение старушки произвело на мальчика такое впечатление?
Что ты думаешь по поводу поступка мальчика?