СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно измерительный материал по литературному чтению в 4 классе УМК "Планета знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по теме "Мифы" содержит кодификатор и спецификацию.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно измерительный материал по литературному чтению в 4 классе УМК "Планета знаний"»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения проверочной работы по литературному чтению по теме «Мифы»

Предмет: литературное чтение, 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений Э.Э.Кац УМК «Планета знаний»

Вид контроля: текущий

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на проверочной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1.

Что такое миф

1.2.

Соотнесение героя мифа с художественным произведением

1.3.

Выделение основной мысли

1.4.

Составление плана текста

1.5.

Определение отношения автора к событиям

1.6.

Средства художественной выразительности

1.7.

Создание мини - сочинения



  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на проверочной работе

Код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1.

Соотношение поступка героя с нравственными нормами (познавательные УУД)

2.2.

Формулировка вопросов к тексту (коммуникативные УУД)

2.3.

Планирование собственных действий и соотношение их с поставленной целью(регулятивные УУД)

2.4.

Нахождение нужной информации, используя словари, помещённые в учебнике (познавательные УУД)



  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Мифы»

Код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1.

Скорость чтения про себя до 80-90 слов в минуту

3.2.

Уметь определять основную мысль текста

3.3.

Уметь выделять смысловые части, их озаглавливать

3.4.

Уметь формулировать вопросы по содержанию текста

3.5.

Знать средства выразительности

3.6.

Уметь различать последовательность событий и последовательность их изложения

3.7.

Уметь различать жанры



Спецификация КИМ

для проведения проверочной работы по литературному чтению

Предмет: литературное чтение, 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений учреждений Э.Э.Кац УМК «Планета знаний»

Вид контроля: текущий

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученной темы «Мифы»

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Мифы» учебного предмета «литературное чтение», а также содержанием темы «Мифы», учебника для общеобразовательных учреждений Э.Э.Кац

Контрольная работа состоит из 10 заданий: 6 заданий базового уровня (основная часть) и 4 задания повышенного уровня (дополнительная часть).

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

Таблица 1.

задания

Уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1., 3.7.,3.1.

задание с выбором

ответа

4 мин

2

Базовый

1.2., 3.1.

задание с выбором

ответа

2 мин

3

Базовый

1.3., 3.1., 3.2., 3.6.

задание с кратким ответом

4 мин

4

Базовый

1.4., 2.3., 3.1., 3.3.

задание с развернутым ответом

4 мин

5

Базовый

1.5.

задание с развернутым ответом

4 мин

6

Базовый

1.6., 2.4., 3.5.

Задание с кратким

ответом

3 мин

7

Повышенный

2.1., 3.1.

задание с развернутым

ответом

6 мин

8

Повышенный

2.2., 3.1., 3.4.

задание с развернутым

ответом

4 мин

9

Повышенный

1.6., 2.3., 3.1., 3.5.

задание с выбором

ответа

3 мин

10

Повышенный

1.7., 2.3.

задание с развернутым

ответом

6 мин



На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа представлена в 2-х вариантах в тетради «Проверочные и диагностические работы» к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение». АСТ.Астрель.2014 г.

Система оценивания контрольной работы приведена в таблице 2.

Таблица 2.

задания

Количество баллов

1

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

2

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

3

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

4

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

5

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

6

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

7

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

8

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

9

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов

10

+ правильный ответ – 1 балл

+/- выполнена половина задания – 0,5 балла

– неправильный ответ – 0 баллов



Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно. Результат выполнения каждого задания отмечается на процентной шкале.

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%













Если ученик выполнил:

0%-45% - отметка «2»

45%-55% - отметка «3»

55% -75% - отметка «4»

75% - 100% отметка «5»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания темы «Мифы» определены в таблице 3.

Таблица 3.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1.

1,7

Обучающимся выполнено 1 задание

Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями

Обучающимся выполнено 2 задания

3.2.

3,5

Обучающимся выполнено 1 задание

Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями

Обучающимся выполнено 2 задания

3.3.

4

Задание не выполнено

Задание выполнено с неточностями

Задание выполнены полностью

3.4.

8

Задание не выполнено

Задание выполнено с неточностями

Задание выполнены полностью

3.5.

6,9

Обучающимся выполнено 1 задание

Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями

Обучающимся выполнено 2 задания

3.6.

4

Задание не выполнено

Задание выполнено с неточностями

Задание выполнены полностью

3.7.

1,2

Обучающимся выполнено 1 задание

Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями

Обучающимся выполнено 2 задания



Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1.

3,7

Выполнено 2 задания

Выполнено 1 задание

2.2.

8

Выполнено задание

Не выполнено

2.3.

1,2,4,5,9,10

Выполнено 6 заданий

Выполнено 3 задания

2.4.

6

Выполнено задание

Не выполнено



Демонстрационный вариант контрольной работы

Основная часть

Прочитай текст.

Лада – богиня любви, красоты и юности. Она нежная, певучая, с русой косой. Лада была особенно любимым божеством. Лада падчерицу от злой мачехи прячет, в молодых семьях очаг поддерживает. Бывает, вот-вот огонь погаснет, а Лада веточку подбросит, одеждами взмахнёт – разгорится очаг, теплом тронет сердце мужа и жены, и снова лад в семье.

С наступлением весны приходили праздники Лады. В эти дни играли в горелки. Гореть – значит любить. Любовь часто сравнивали с красным цветом, огнём, жаром.

(учебник 4 кл., часть1, с.13)

1. Что такое миф?

А) вид устного повествования с фантастическим вымыслом;

Б) сказание, в котором люди в древности излагали свои знания о мире;

В) рассказ о реальных событиях.



2. Как правильно сказать? Лада – богиня:

А) славянской мифологии;

Б) шумерской мифологии;
В) древнегреческой мифологии.

3. Почему Ладу называли богиней любви? Кратко объясни.

___________________________________________________________________________

4. В тексте о богине Ладе есть две части. Озаглавь каждую часть текста.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Объясни, кого можно считать автором мифа.

___________________________________________________________________________

6. Напиши слова, в которых присутствует корень –лад- в значении мир, согласие.

____________________________________________________________________________

Дополнительная часть

Прочитай отрывок из текста.

В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.

Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов – повелитель южного ветра Нинурта – опасался вступать в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копьё Нинурты, по имени Шарур, заговорило человеческим голосом: «О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?»
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице.

Вновь обратился Шарур к своему господину: «Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его».

(учебник 4 кл., часть 1, с.5-6)

7. Почему однажды повелитель южного ветра Нинурта ринулся в бой против страшного чудовища, дракона Асага? Напиши об этом кратко.

____________________________________________________________________________

8. Опираясь на содержание предложенного фрагмента, задай своему товарищу два вопроса.

_____________________________________________________________________________

9. Божественное копьё Нинурты разговаривало со своим повелителем. Какое выразительное средство используется в следующем отрывке :

И вот однажды божественное копьё Нинурты, по имени Шарур, заговорило человеческим голосом: «О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?»

А) гипербола

Б) эпитет

В) олицетворение


10. Каким был Нинурта? Напиши о герое мифа небольшой рассказ. (3-4 предложения)

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________



10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!