Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения проверочной работы по литературному чтению по теме «Мифы»
Предмет: литературное чтение, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений Э.Э.Кац УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на проверочной работе
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1. | Что такое миф |
1.2. | Соотнесение героя мифа с художественным произведением |
1.3. | Выделение основной мысли |
1.4. | Составление плана текста |
1.5. | Определение отношения автора к событиям |
1.6. | Средства художественной выразительности |
1.7. | Создание мини - сочинения |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на проверочной работе
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1. | Соотношение поступка героя с нравственными нормами (познавательные УУД) |
2.2. | Формулировка вопросов к тексту (коммуникативные УУД) |
2.3. | Планирование собственных действий и соотношение их с поставленной целью(регулятивные УУД) |
2.4. | Нахождение нужной информации, используя словари, помещённые в учебнике (познавательные УУД) |
Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Мифы»
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1. | Скорость чтения про себя до 80-90 слов в минуту |
3.2. | Уметь определять основную мысль текста |
3.3. | Уметь выделять смысловые части, их озаглавливать |
3.4. | Уметь формулировать вопросы по содержанию текста |
3.5. | Знать средства выразительности |
3.6. | Уметь различать последовательность событий и последовательность их изложения |
3.7. | Уметь различать жанры |
Спецификация КИМ
для проведения проверочной работы по литературному чтению
Предмет: литературное чтение, 4 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений учреждений Э.Э.Кац УМК «Планета знаний»
Вид контроля: текущий
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым обучающимся содержания изученной темы «Мифы»
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Мифы» учебного предмета «литературное чтение», а также содержанием темы «Мифы», учебника для общеобразовательных учреждений Э.Э.Кац
Контрольная работа состоит из 10 заданий: 6 заданий базового уровня (основная часть) и 4 задания повышенного уровня (дополнительная часть).
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.
Таблица 1.
№ задания | Уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
1 | Базовый | 1.1., 3.7.,3.1. | задание с выбором ответа | 4 мин |
2 | Базовый | 1.2., 3.1. | задание с выбором ответа | 2 мин |
3 | Базовый | 1.3., 3.1., 3.2., 3.6. | задание с кратким ответом | 4 мин |
4 | Базовый | 1.4., 2.3., 3.1., 3.3. | задание с развернутым ответом | 4 мин |
5 | Базовый | 1.5. | задание с развернутым ответом | 4 мин |
6 | Базовый | 1.6., 2.4., 3.5. | Задание с кратким ответом | 3 мин |
7 | Повышенный | 2.1., 3.1. | задание с развернутым ответом | 6 мин |
8 | Повышенный | 2.2., 3.1., 3.4. | задание с развернутым ответом | 4 мин |
9 | Повышенный | 1.6., 2.3., 3.1., 3.5. | задание с выбором ответа | 3 мин |
10 | Повышенный | 1.7., 2.3. | задание с развернутым ответом | 6 мин |
На выполнение 10 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа представлена в 2-х вариантах в тетради «Проверочные и диагностические работы» к учебнику Э.Э.Кац «Литературное чтение». АСТ.Астрель.2014 г.
Система оценивания контрольной работы приведена в таблице 2.
Таблица 2.
№ задания | Количество баллов |
1 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
2 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
3 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
4 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
5 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
6 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
7 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
8 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
9 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
10 | + правильный ответ – 1 балл +/- выполнена половина задания – 0,5 балла – неправильный ответ – 0 баллов |
Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно. Результат выполнения каждого задания отмечается на процентной шкале.
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | | | | | | |
Если ученик выполнил:
0%-45% - отметка «2»
45%-55% - отметка «3»
55% -75% - отметка «4»
75% - 100% отметка «5»
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 4 класса содержания темы «Мифы» определены в таблице 3.
Таблица 3.
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1. | 1,7 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями | Обучающимся выполнено 2 задания |
3.2. | 3,5 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями | Обучающимся выполнено 2 задания |
3.3. | 4 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью |
3.4. | 8 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью |
3.5. | 6,9 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями | Обучающимся выполнено 2 задания |
3.6. | 4 | Задание не выполнено | Задание выполнено с неточностями | Задание выполнены полностью |
3.7. | 1,2 | Обучающимся выполнено 1 задание | Обучающимся выполнено 1-2 задания с неточностями | Обучающимся выполнено 2 задания |
Показатели сформированности метапредметных умений определены в таблице 4.
Таблица 4.
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1. | 3,7 | Выполнено 2 задания | Выполнено 1 задание |
2.2. | 8 | Выполнено задание | Не выполнено |
2.3. | 1,2,4,5,9,10 | Выполнено 6 заданий | Выполнено 3 задания |
2.4. | 6 | Выполнено задание | Не выполнено |
Демонстрационный вариант контрольной работы
Основная часть
Прочитай текст.
Лада – богиня любви, красоты и юности. Она нежная, певучая, с русой косой. Лада была особенно любимым божеством. Лада падчерицу от злой мачехи прячет, в молодых семьях очаг поддерживает. Бывает, вот-вот огонь погаснет, а Лада веточку подбросит, одеждами взмахнёт – разгорится очаг, теплом тронет сердце мужа и жены, и снова лад в семье.
С наступлением весны приходили праздники Лады. В эти дни играли в горелки. Гореть – значит любить. Любовь часто сравнивали с красным цветом, огнём, жаром.
(учебник 4 кл., часть1, с.13)
№1. Что такое миф?
А) вид устного повествования с фантастическим вымыслом;
Б) сказание, в котором люди в древности излагали свои знания о мире;
В) рассказ о реальных событиях.
№2. Как правильно сказать? Лада – богиня:
А) славянской мифологии;
Б) шумерской мифологии;
В) древнегреческой мифологии.
№3. Почему Ладу называли богиней любви? Кратко объясни.
___________________________________________________________________________
№4. В тексте о богине Ладе есть две части. Озаглавь каждую часть текста.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
№5. Объясни, кого можно считать автором мифа.
___________________________________________________________________________
№6. Напиши слова, в которых присутствует корень –лад- в значении мир, согласие.
____________________________________________________________________________
Дополнительная часть
Прочитай отрывок из текста.
В подземной стране Кур обитало страшное чудовище, крылатый дракон Асаг. Часто выходил он из преисподней и вихрем носился по земле, распространяя недуги и немощи, отравляя воздух своим тлетворным дыханием.
Долгое время боги не решались выступить против свирепого дракона. Даже самый смелый из богов – повелитель южного ветра Нинурта – опасался вступать в бой с чудовищем. И вот однажды божественное копьё Нинурты, по имени Шарур, заговорило человеческим голосом: «О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?»
Устыдился Нинурта и ринулся в бой против Асага, но тот взглянул своими страшными, мертвящими глазами, и великий бог смутился и умчался прочь, подобно птице.
Вновь обратился Шарур к своему господину: «Не бойся и не страшись. Метни меня в свирепого дракона, и я уничтожу его».
(учебник 4 кл., часть 1, с.5-6)
№7. Почему однажды повелитель южного ветра Нинурта ринулся в бой против страшного чудовища, дракона Асага? Напиши об этом кратко.
____________________________________________________________________________
№8. Опираясь на содержание предложенного фрагмента, задай своему товарищу два вопроса.
_____________________________________________________________________________
№9. Божественное копьё Нинурты разговаривало со своим повелителем. Какое выразительное средство используется в следующем отрывке :
И вот однажды божественное копьё Нинурты, по имени Шарур, заговорило человеческим голосом: «О великий Нинурта! Неужели ты боишься подземного демона, насылающего на землю бедствия и скорбь?»
А) гипербола
Б) эпитет
В) олицетворение
№10. Каким был Нинурта? Напиши о герое мифа небольшой рассказ. (3-4 предложения)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% |
| | | | | | | | | |